Главная страница - Текущий раздел: Статьи

RAGE: Интервью с Пиви Вагнером (1999)




Буквально через несколько дней после нашего телефонного разговора с Пиви Вагнером, бессменным лидером RAGE вот уже 15 лет, в Минске, с гостевым визитом появился наш земляк Виктор Смольский, с недавнего времени являющийся гитаристом RAGE, а также лидером собственной группы MIND ODISSEY
Известием о том, что ты порвал с остальным составом RAGE в начале этого года, порядком удивило всех. Что послужило причиной такого шага?
Это не было моим решением. Бывшие члены группы просто захотели уйти, они были недовольны своим личным положением, и я предложил им покинуть группу, чтобы у меня не возникло проблем во время записи альбома. Я мог бы это понять, если бы люди менялись каждый год, но они были в группе уже пять лет, а ударник был в RAGE целых двенадцать! Я понимаю, что они хотели немного изменить свою жизнь со временем. На протяжении прошлого года они были недовольны, но пообещали остаться в группе, и я сказал: O'кей, только не уходите посреди записи. Ха-ха, но именно это они и сделали! Я не знаю, что привело их к такому решению, может они не были достаточно крепкими. Не могу понять, почему они ушли именно в тот момент, однако они это сделали. После этого мне пришлось искать новых музыкантов…
Как ты думаешь, почему они захотели изменить свою жизнь после стольких успешных альбомов и пребывания в известной группе?
Это хороший вопрос. Я сам хотел бы знать ответ! Все спрашивают меня об этом, и я до сих пор не знаю, что ответить. Это действительно странно. Я думаю, они перестали разделять мои взгляды. Одному гитаристу было 22, другому - 28 лет. Они уже состоялись как музыканты и сейчас играют country, или еще что-то… Что ж, это их личное дело, но уйти из группы таким образом…Может они не были профессионалами, они не смыслили в делах, а вот Виктор расскажет вам множество историй о рынке, ха-ха! Мы обсуждали это с ним сотни раз. Сейчас парни образовали новую группу, но они могли это сделать не покидая RAGE, как сайд-проект. Я предлагал это им, думал им это понравится. Но они не хотели об этом говорить.
Когда ты порвал с остальным составом, ты думал о завершении своей карьеры и заморозке RAGE?
Нет, RAGE никогда не имел такого успеха как сейчас! Через меня прошло много составов, Виктор и я - это уже пятый. И я всегда продолжал играть. Что мне еще делать? Я не хочу заниматься ничем иным кроме этого!
Для записи хорошего альбома нужен не только хороший композитор, но и хорошие музыканты. Был ли ты уверен, что найдешь подходящих музыкантов для RAGE?
Я был довольно уверен. Я всегда знал, что на этой сцене сотни, или даже тысячи музыкантов, ищущих подходящую группу. И я думаю RAGE интересная - не хочу сказать работа - альтернатива для музыкантов. Я также могу предложить зарабатывать деньги. Я никогда не боялся, что останусь без музыкантов.
Я слышал много музыкантов, жалующихся на то, что они не могут зарабатывать музыкой достаточно денег. Хорошая ли RAGE работа в этом плане?
Ты можешь спросить об этом Виктора. Не хочу называть конкретные цифры, но, в общем, музыканты получают деньги каждый месяц, а также дополнительную плату за помощь в написании альбома. Я надеюсь, Виктор привнесет много хорошего в новый альбом, я знаю у него есть много прекрасных идей, и мне не придется все писать одному. Майк пишет хорошие тексты, он работает над книгой в данный момент. Я надеюсь, у нас получится писать слова вместе. Вообще, я всегда искал людей, которые бы могли сделать для группы то же, что и я. И я горжусь тем, что сейчас играю с такими музыкантами как Виктор и Майк. Они превзошли меня своим мастерством, но и мои способности сочинять музыку еще далеко не исчерпаны.
Ходит много слухов о том, что ты тиран внутри группы, и нужно иметь адское терпение, чтобы с тобой сотрудничать…
Это неправда. Бывшие музыканты могут говорить так в оправдание тому, что они сделали. Между ними очень много зависти. Например, наш гитарист Спирос был жутким индивидуалистом и не хотел с кем-либо работать в команде. Когда он пришел в группу 10 лет назад, все было прекрасно, это была моя группа, и я предложил ему работу. Я сказал ему, что, если он сможет сотрудничать со мной и писать то, что было нужно группе, у него было бы столько свободы, сколько бы он захотел. Я бы дал написать ему весь альбом, если бы он смог! Но его уровень был ниже, чем Виктора, например. Он не был способен писать для RAGE! Я не тиран, который использует музыкантов как рабов. Это бред.
Почему ты остановил свой выбор на Викторе? Есть ли в нем что-нибудь особенное?
Потому что он просто великолепен! И он хотел эту работу.
Ты знал его до того как пригласил в RAGE?
Немного. Зато я знал о его способностях. И я подумал, что он будет лучшей кандидатурой гитариста. Я не знаю других русских, но у нас с Виктором схожие музыкальные идеи. Нам даже не приходится что-либо обсуждать. Мы были очень удивлены этим на первой репетиции, это было как электрошок!
Я полагаю, запись Ghost была большим испытанием для вас, ведь его предшественник имел огромный успех, и было действительно трудно сделать что-то лучшее…
Я написал все песни с продюсером Кристианом еще прошлой осенью. Остальные члены группы не принимали в этом никакого участия. Я дал им демо-запись за несколько недель до входа в студию. Они только добавили пару малозначимых рифов. Основные тексты и музыка были уже написаны. Когда запись подходила к концу, и я добавлял некоторые соло, они ушли из группы. Скорее всего, они подписали новый контракт, впрочем, это не имеет значения. Мне потребовалось две недели, чтобы найти Виктора и Майка. Мы перезаписали все гитарные партии и закончили альбом.
После создания музыки на протяжении 15-и лет, это все еще естественный процесс? Так ли это просто как и раньше?
Да, все идет само по себе. Я даже не задумывался над этим. Пока, это мое самое любимое занятие на свете - писать музыку.
Некоторые музыканты после написания хита, начинают повторять его во всех своих вещах. Как тебе удается писать действительно хорошие песни не повторяясь?
Есть линия между стилем и повторением. Это не очень хорошо, если ты будешь менять все от альбома к альбому, потому что люди не смогут следовать за тобой. Они просто тебя не узнают. Но если ты будешь повторять одно и то же снова и снова, это начнет надоедать со временем.
Эксперименты с классическими оркестрами стали торговой маркой RAGE. Как ты пришел к этой идее?
Ты знаешь, первое, что я вспомнил, был Мусоргский. Когда я был ребенком, мой отец играл его произведения целыми днями. Мои родители были музыкантами и репетировали дома. Таким образом, я вырос на классической музыке. Да и перед тем как играть hard & heavy, я играл классику на гитаре. Так что это было довольно естественно для меня. Сначала мы делали это для удовольствия, но потом взялись за классику всерьез, и, в конце концов, сделали Lingua Mortis, ха-ха! Он очень понравился фэнам, и стал новой ступенью в развитии группы.
Ты помнишь первый опыт игры с оркестром?
Да, это было в Праге. Мы посмотрели на репетицию, и спросили у дирижера возможно ли нам взять пару музыкантов для записи. Он сказал да даже не зная, что мы делали. Музыканты не были готовы и не имели представления, какую мы музыку играли. Я наделал в штаны, подумав, во что мы их втянули!
Вспомни самый неприятный момент в истории группы…
Когда мы издали третий альбом, мы были на маленьком независимом лейбле. Мы получили пять предложений от разных лейблов, но подписали контракт с поганой конторой. Мы тогда понятия не имели как вести дела. Альбома не было на прилавках, он высылался только по почте. Это остановило наше продвижение вперед в самом начале карьеры, и нам потребовалось два года, чтобы вылезти из этой дыры. Это было не так уж и легко.
Некоторые молодые группы считают себя рок звездами после продажи сотни, другой альбомов. Ты же, напротив, ведешь себя как простой парень, с которым можно выпить и поговорить за жизнь. Почему ты не ведешь себя как крутой чувак?
Я ненавижу это! Если ты начнешь себя так вести - это твой конец. Это еще одна причина, почему у меня новый состав. Я не могу сосуществовать с новоиспеченными звездами! В Викторе и Майке мне нравится именно это - у них нет этой дерьмовой мании величия. Эй, посмотри в зеркало, спустись с небес! Ты не звезда. Даже Кейт Ричардс ходит в сортир, и его дерьмо воняет, ха-ха! Ничто не вечно: один день ты на сцене и всем это нравится, а другой - твоя подруга дает тебе пинка под зад, потому что твои носки с душком. Ты никогда не перестаешь быть просто человеком и то, что людям нравится то, что ты иногда делаешь, ничего не меняет.
Дмитрий Басик (пер. Андрей Гурский)



Читайте далее: MY DYING BRIDE: Английская готика Alannah Myles: Alannah Myles - биография MYSTIC CIRCLE: Интервью с Бельзебубом (1999) НАИВ: Форева - Дима Снейк и Саша Чача' Иванов представляют новый альбом группы НАИВ НАИВ: Секс, драйв, рок-н-ролл и надувные блондинки Наива - интервью с Сашей Чача и Димой Снейком (2003) NAPALM DEATH: Шон Эмбури завязал... - интервью с Шоном Эмбури (2002) NAPALM DEATH: NAPALM DEATH - биография NAZARETH: Отчет о концерте группы NAZARETH в Твери 19 октября 2002 года NECRODEATH: Интервью с Клаудио (1999) David Gilmour: David Gilmour NEW YORK DOLLS: Интервью с Силвэйном Силвэйном (2005) NICKELBACK: NICKELBACK - биография группы NIGHTWISH: Биография группы NIGHTWISH ARCH ENEMY: Интервью с Анжелой Госсоу (2001) NIGHTWISH: Отчет о концерте NIGHTWISH в Санкт-Петербурге (26 сентября 2003) NIGHTWISH: NIGHTWISH - биография NIGHTWISH: Тарья Турунен. Что-то вроде интервью с Тарьей вперемешку с комментариями журналиста (июнь 2002) NIGHTWISH: Три желания. Интервью с Туомасом Холопайненом (август 2001) NIGHTWISH: Интервью с Туомасом Холопайненом (январь 2001)