Главная страница - Текущий раздел: Статьи

RAVENTHRONE: Made In Canada? - интервью с Рэймондом Уэллсом (2003)




Каково же всё-таки происхождение диска RAVENTHRONE Endless Conflict Theorem? Следует ли ставить на нём сакраментальное клеймо маде ин Канада или считать актом сугубо австрийского происхождения? Вот в чём главный вопрос современности...
И возник этот вопрос не на пустом месте. Raventhrone -это ни кто иной, как Рэймонд Уэллс, венский музыкант, который является одновременно лидером проекта Pazuzu; вот только живёт он теперь в Канаде. Скажу вам по секрету, что я дожидался реакции с его стороны довольно долго; да ведь Канада, сами понимаете, край неблизкий и суровый. Чтобы преодолеть многие тысячи километров обледенелых проводов, электронным письмам пришлось затратить несколько месяцев - так что можете смело плюнуть в лицо тем, кто утверждает, будто электроны бегут по проводам со скоростью света - Рэй эту теорию опроверг! Перейдем, однако, к делу и прямо спросим у него...

...ты чего так долго не отвечал?
Занят был... Помимо Raventhrone я ещё работаю над материалом в духе ортодоксального блэка, но имени для нового проекта пока не придумал. И только что закончил создание саундтрека для компьютерной игрушки... Называется она Adellion. Так что видишь... Я стараюсь не бездельничать!
Понятно, но прежде всего нас интересует Raventhrone... Как ты создаешь свою музыку?
И музыку, и тексты я пишу сам. У меня в подвале студия, так что я легко могу фиксировать все свои идеи и работать над песнями. Я всё делаю сам, обычно начинаю с изобретения риффов и разработки партий ударных, затем уже добавляю клавишные и вокал... На словах всё выглядит весьма схематично, но на самом деле мне нужно вдохновение, прежде чем сделать что-то.
У тебя есть муз. образование?
Я брал уроки игры на гитаре, когда был моложе, но никакого формального музыкального образования у меня нет. Правда, оно бы мне не помешало - я познал бы музыку в совершенно иной перспективе...
Что касается иных перспектив, то ты и без того изобрёл какой-то совершенно новый стиль путём смешения многочисленных злементов - блэка, дума и фолка. Как это можно описать словами тому, кто не слышал Raventhrone?
Ну, трудно описать музыку Raventhrone, особенно потому, что всерьёз на моё творчество, я думаю, никто не повлиял... Я просто экспериментирую и сочетаю элементы разных стилей, мелодию и агрессию, ну и так далее... В результате выходит Raventhrone.
Уже первое демо твоего проекта получило титул демо месяца в 1998 году в Deftone Magazine. Благодаря этому и ещё репутации Pazuzu был подписан контракт на два CD с Avantgarde Music. Первым диском стал Malice In Wonderland (1999), вторым - обсуждаемый сегодня Endless Conflict Theorem (2002). Кстати, что кроется за этим названием?
Честно говоря, я остановился на этом названии потому, что оно звучит круто... Ничего такого за ним не кроется. Лирика моя обычно посвящена всяким баталиям, междоусобицам, погоне за славой и такого рода эпическим темам!
Куда подевалась вторая половина Raventhrone - Арманд (Engelmacher), который раньше работал с тобой?
Насколько я знаю, теперь живёт в Румынии... Если он вдруг прочитает наше интервью, то пусть напишет мне! Он был другом моего брата, и мы проводили раньше вместе кучу времени!
Зато в записи вроде как принимал участие сессионный барабанщик?
Да, я приглашал Майка Грэгера, чтобы записать партии ударных в студии... великолепный барабанщик! Он ещё в Hollenthon стучит.
И всякую электронику, наверное, пришлось использовать?
На полную катушку! Я люблю новые технологии и не вижу ничего зазорного в том, чтобы использовать их при создании музыки.
Записывался ты в Вене, в студии Vato Loco у Мартина Ширенка. Почему так далеко?
Мы старые друзья. У него весьма внушительная студия, и это стало для меня весомой причиной, чтобы слетать на родину! К тому же он великолепный звукоинженер.
А как музыкант, по-твоему, в каком из своих проектов он состоялся - в Pungent Stench, Hollenthon, Mudtareed или Kreuzweg Ost?
Каждый из них я люблю по разным причинам, но старый добрый Pungent Stench по-прежнему вне конкуренции!
Часто ты бываешь на родине, в Австрии?
Да нет, конечно... Как я уже сказал, у меня в подвале есть всё, что надо, для сочинения и записи основных музыкальных идей! Ну, где-то раз в год я мотаюсь в Австрию... Хотелось бы и почаще, но - увы!
А зачем ты уехал-то?
Знаешь, захотелось новых пейзажей за окном...
Ну, и что там видно, за окном?
За окном город под названием Барлингтон, к западу от Торонто. Думаю, килобайт на 200 людей... Для меня самое то - городок не велик и не мал. А вот качество жизни тут очень высокое! Хотя и посмотреть не на что, ха-ха...
Да, это не Вена с её историей и архитектурными изысками! Скучаешь по ней?
Иногда скучаю, но и здесь мне действительно нравится... Полагаю, в основном мне не хватает моих старых друзей... Но у меня хорошая работа и великолепная жена. Так что жизнь хороша!
Ты женат? И дети есть?
Да, я женат, уже почти пять лет. К счастью, детей пока нет, но есть очень забавная собака! Кстати, моя жена Карин тоже из Австрии...
Не хочешь вернуться назад?
Нет, сейчас нет, но там - кто знает!
Разница между Канадой и Австрией сильно ощутима?
Точно, здесь всё совсем иначе... Представь, приезжаешь ты из Москвы в Вену! Тот же эффект.
В чём основная разница?
Канадцы, по сути, очень дружелюбны и толерантны. Никакого расистского дерьма, как в большинстве мест Европы... Это мне нравится больше всего. Но в Австрии жизнь имеет совсем другой вкус, другое чувство, люди там больше радуются ей... Думаю, канадцам этого не хватает... Они всё работают, работают и работают!
Ты тоже работаешь?
Да, и довольно много - инженером на автозаводе... Большую часть времени провожу на работе. Когда возвращаюсь домой, обычно проверяю почту, отдыхаю, пишу музыку. Я не могу жить без музыки и однажды открою свою студию...
А для тебя есть место на канадской андеграундной сцене? Что она из себя представляет?
По сравнению с Австрией она, конечно, совсем мала. Только несколько экстремальных групп и все они, в основном, из Монреаля.
Для нас Канада страна клёнов, рай лесорубов и родина хоккея... Я даже слышал, что многие считают её и родиной пейнтбола. Якобы, местные лесорубы использовали специальные маркеры, стреляя из которых шариками с краской, метили деревья... А как ты представляешь себе Россию?
Водка, матрёшки... Один из моих коллег по работе русский, из Москвы. Я тоже учил русский язык несколько лет, но уже ничего не помню - могу лишь писать и произносить ваши буквы! Вообще, дружище, я люблю русских! Когда ребёнком во времена холодной войны я смотрел шпионские и военные фильмы, то всегда болел за СССР!
Юра Хирург.



Читайте далее: NECRODEATH: Интервью с Клаудио (1999) David Gilmour: David Gilmour NEW YORK DOLLS: Интервью с Силвэйном Силвэйном (2005) NICKELBACK: NICKELBACK - биография группы NIGHTWISH: Биография группы NIGHTWISH ARCH ENEMY: Интервью с Анжелой Госсоу (2001) NIGHTWISH: Отчет о концерте NIGHTWISH в Санкт-Петербурге (26 сентября 2003) NIGHTWISH: NIGHTWISH - биография NIGHTWISH: Тарья Турунен. Что-то вроде интервью с Тарьей вперемешку с комментариями журналиста (июнь 2002) NIGHTWISH: Три желания. Интервью с Туомасом Холопайненом (август 2001) NIGHTWISH: Интервью с Туомасом Холопайненом (январь 2001) NINE INCH NAILS: NINE INCH NAILS - биография FEAR FACTORY: У мертвой мамы первенец родился! NIRVANA: NIRVANA - биография группы NOBELNEST: NOBELNEST - статья из журнала In Rock (2005) НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ: Взрослый человек без крыши - интервью с Дианой Арбениной (2001) НОГУ СВЕЛО: Интервью с Максимом Покровским (1997) Федор Чистяков и группа НОЛЬ: Интервью с Федором Чистяковым (июнь 1992) GIUFFRIA: GIUFFRIA