Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Дюша Романов: Юрий Гаранин. Квартирник в Гжели




С Дюшей Романовым я познакомился в то же время, что и с Гребенщиковым и группой Аквариум, где-то в 1984 году. Тогда же родилась идея пригласить рок-музыкантов в Гжельский художественный промысел, известный на весь мир своей кобальтовой росписью по фарфору. Но приезд Андрея как лидера группы Трилистник состоялся по разным причинам лишь осенью 1992 года. Для тех, кто не знает: Гжель находится в шестидесяти километрах от Москвы по Казанской дороге или Егорьевскому шоссе. К тому времени я уже имел опыт проведения рок-концертов у себя дома и других местах для гжельских художников. У нас побывали с концертами Майк Науменко с Сергеем Рыженко, группа Последний шанс, Юрий Шевчук и Саша Бровко, Костя Кинчев с Петром Самойловым, Леша Романов с Андреем Сапуновым, Константин Никольский, Дима Ревякин с Васей Смоленцевым, несколько раз был Андрей Макаревич и Борис Гребенщиков с группами и без. Дюша, кстати, выступал в гжельском кинотеатре Юность с Аквариумом в составе: БГ, Романов, Файнштейн, Решетин - 13 января 1990 года. Конечно, был аншлаг, овации и полный наркоз. Но памятен для меня второй приезд Андрея в 1992 году с Михаилом Файнштейном в другом качестве и другим музыкальным материалом. Я хорошо знал, что у Дюши есть свои собственные песни, выходят альбомы, был даже клип по ТВ и появление в качестве рассказчика кельтских сказок по ТВ, и я на правах старого приятеля его активно рекламировал в Гжели и среди своих братков и сестренок. С начала 1980 года на гжельской земле сформировался довольно большой коллектив художников-единомышленников, интересующихся не только искусством, но и современной музыкой. И, конечно, русской рок-культурой. Надо сказать, что публика эта благодарная, заводная, жаждущая всего нового от БГ до Г.О. Мои друзья Серега и Витька активно мне помогали в организации концертов, один выставлял звук, другой - выпивку. Денег артистам мы никогда не платили, во-первых из-за их отсутствия, во-вторых из принципа. Но зато они получали нечто большее - авторские изделия гжельских художников в подарок, обильную выпивку, закуску и теплое общение. По-моему, недовольных еще не было. Созвонившись с Андреем накануне, назначили день концерта на 4 ноября 1992 года. Утром я собрался встречать Дюшу с Фаном из Питера на своей старенькой Ниве. Но тогда я только начинал осваивать этот нехитрый автомобиль и, выруливая из гаража, смял крыло машины. Настроение было испорчено, да еще я воспринял это как дурной знак. Бросив тачку у платформы, я отправился в Москву на электричке. Немного опоздав к прибытию питерского поезда, я, однако, не застал артистов на перроне, а обнаружил их в купе за привычным занятием - поправкой здоровья водочкой. Я пить отказался, хоть и хотел, так как знал, какая на мне лежит ответственность. Помню, мое алкогольное воздержание, можно сказать, спасло жизнь Юрию Шевчуку во время его приезда в Гжель с концертом, все же трезвость - это здорово! Но это другая история. В электричке спали, видимо, дала о себе знать бурная ночь в поезде. Прибыв на станцию Гжель, сели в мою побитую Ниву и отправились почему-то в церковь. Наша Георгиевская церковь 1862 года славится своей красотой в округе. Да еще была Казанская зимняя, и мы попали к заутрене. Видимо, это была Дюшина идея, он уже тогда западал на религию, я же с похмелья и в храм не ходил. Усердно помолясь под образами, начали осмотр церкви и признали ее великолепной. При этом вызвали живой интерес местных прихожан. Дюшу с Фаном, видимо, приняли за священников из-за мощной растительности. Они не отказывались и поддержали беседу, купили какие-то церковные книги на память о Гжели. Оттуда поехали к моему старинному приятелю и собутыльнику, ветерану и старожилу промысла Геннадию Денисову, или просто - к Гене. Это, на мой взгляд, уникальный человек. Всю жизнь он прожил в одиночестве. Без семьи и детей, лепил статуэтки на сказочно-былинные темы, никому не мешал и попивал водочку. Несмотря на все жизненные перипетии, а их у него было немало, сохранил поразительную чистоту души и радушие. Недавно ему дали Государственную премию и звание лауреата, что бывает в нашей стране крайне редко, что называется, награда нашла своего героя. Гена знаменит еще тем, что никогда не слышал группу Аквариум и фамилию Гребенщиков (еще бы, ведь у него нет ни радио, ни телевизора), чем сразил наповал и обаял самого БГ, когда мы были с ним и Сашей Липницким у него в гостях. Денисов встретил нас Дюшей и Фаном радушно. Во-первых, потому что мы принесли пива и водки, во-вторых, потому что ребята из Питера, где он когда-то служил на подводной лодке. Закуской по здешней традиции, послужил черный хлеб, причем ломаный, и заправка к борщу прямо из банки, любимая закуска Гены. Трудно сейчас вспомнить разговор, но скорее всего он был о любимом городе Ленинграде, знатоком каждого закоулочка которого был Дюша, о балтийском флоте и многом другом.



Читайте далее: НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Зови меня так… НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Биография группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС (1991) ALICE COOPER: Отчет о концерте в Санкт-Петербурге 12 июня 2000 года OASIS: OASIS, он же ROLLING STONES OASIS: Не кидайте в нас бутылками! - интервью с Лиэмом Гэллагером (2001) OBITUARY: Интервью с Джоном Тарди (2005) THE OFFSPRING: Хунвейбины культурной панк-революции OFFSPRING: OFFSPRING - биография группы OFFSPRING: OFFSPRING - биография OLD MAN'S CHILD: OLD MAN'S CHILD - биография группы ОЛЕ ЛУКОЙЕ: Гармония хаоса Интервью с Борисом Бардашом (весна 2002) ON THORNS I LAY: Основной компонент - меланхолия. Интервью с группой ON THORNS I LAY (май 2002) OPETH: Почему же они все не подохнут? GODFLESH: GODFLESH OPUS DRACONIS: Интервью с Аетернусом (апрель 2005) OUTSIDER: OUTSIDER АРИЯ: Биография группы АРИЯ (1991) Ozzy Osbourne: Оззи Осборн: Свой план по гонорее я выполнил еще в шестом классе (интервью, 2001) ABIGOR: Интервью с Петером Кубиком (2001)