Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ALICE COOPER: Отчет о концерте в Санкт-Петербурге 12 июня 2000 года




Слухи о приезде короля ужасов и кошмаров в Питер начали будоражить московское рок-сообщество еще месяца за три до события. Тематику разговоров в кулуарах заведений, где обычно наблюдается повышенная концентрация рокеров, можно было свести к двум составляющим: 1. Купер - это наше ВСЕ! и 2. Надо ломиться в Питер! По мере приближения даты концерта напряжение достигло своего апогея. Народ занервничал - а не отменят ли? (вспомним хотя бы пресловутый Рок-Киев) - потребление успокаивающего и расслабляющего 40-градусного препарата достигло пика, но все прошло четко и по плану, и вот делегация самых отъявленных московских фэнов высадилась на берегу Невы, чтобы отметить день рок-независимости самым естественным для рокеров образом - походом на концерт всенародно любимого и почитаемого артиста.
Питер встретил гостей из столицы и других городов нашей необъятной Родины с распростертыми объятиями. Красоты неописуемой новый Ледовый Дворец принимал всех болельщиков Элиса Купера, которые, едва переступив порог и миновав фантастически лояльных (по московским меркам) секьюрити, направлялись к волшебным краникам с живительным пенным напитком, который по сравнению с тем пойлом, которое частенько приходится употреблять на подобных мероприятиях в Москве, казался божественной амброзией. То тут, то там раздавались приветственные крики встретившихся друзей, не видевшихся с прошлого глобального концерта, и если бы не внушительные размеры стадиона, то этот смотр ветеранов рок-движения вполне мог сойти за локальный междусобойчик. Около 20.30 погас свет, и вот, на сцене для начала появилось пол-Элиса Купера - верхняя часть его туловища с живописно выпирающим позвоночником и торчащими окровавленными ребрами радушно пригласила всех на Брутальную Планету. Все присутствующие с удовольствием воспользовались этим предложением, и под звуки заглавного номера с нового альбома, на сцене появился САМ в сопровождении эскорта коллег-музыкантов. Купер, проворно передвигался среди пост-апокалиптического сценического реквизита и завел публику с пол-оборота, и уже к Go To Hell и (I'm) Eighteen весь семитысячный стадион хором распевал знакомые с детства мегахиты, а ветераны, глядя на сцену, не могли сдержать слезы радости и умиления: Надо же, дожили все-таки! Купер приехал!
Купер всегда отличался подбором высококлассных музыкантов для своих шоу, и питерский концерт не стал исключением - вместе с Элисом приехали гитаристы Пит Фризен (экс-Almighty) и Райан Рокси (экс-Electric Angels, группа Гилби Кларка и Dad's Porno Mag), басист Грег Смит (экс-W.O.W., группы Винни Мура и Джо Линн Тернера и Rainbow), барабанщик Эрик Зингер (экс-Badlands, Kiss и группы Литы Форд и Брайана Мэя) и клавишник Тедди Zigzag Андреадис. Из музыкантов наиболее восторженного приема удостоился Райан Рокси - да и было за что, этот гитарист обладает несомненной сценической харизмой и феноменальной способностью заводить аудиторию, хотя, конечно же, основное внимание публики было приковано к Элису. В программу концерта было включено аж шесть песен с нового альбома - это был стопроцентный Live From The Brutal Planet, а не сборка хитов со всех альбомов, хотя, конечно же, среди 24 исполненных номеров были и народные Poison, No More Mr. Nice Guy, School's Out и Billion Dollar Babies. Что же касается визуальной составляющей концерта, то Купер привез в Питер практически весь свой арсенал трюков от легендарной гильотины до скелетов и уродцев, в изобилии присутствовавших почти в каждой вещи короля хоррора. А комбы и мониторы были просто незаметны среди огромного количества сценической бутафории - мусорных баков, перевернутых машин, трансформаторных будок и прочих примет постапокалиптического пейзажа будущего. Умопомрачительный свет и хороший звук были абсолютно уместными и необходимыми ингредиентами этого шоу, народ захлебывался от восторга и радостным ревом встречал каждый исполняемый номер. Элис был потрясен приемом российской публики, по его собственному признанию по окончании концерта, в Питере его принимали так же тепло, как и в родном Детройте! Видимо, этим и объясняется то, что в Санкт-Петербурге Купер исполнил на одну песню больше, чем в других городах тура - в качестве подарка была выбрана Ballad Of Dwilight Fry. Хотя, к огромному сожалению многих присутствовавших, за бортом остались Hey Stoopid, Lost In America и Welcome To My Nightmare, но как заявил на пресс-конференции сам Элис, ему стоит огромных трудов составить сет, который удовлетворил бы всех - ведь на данный момент у Купера выпущено уже 25 альбомов.
Завершив концерт исполнением Elected, размахивая российским и американским флагами, разбросав в публику энное количество американских долларов с изображением себя любимого и завалив партер шарами с конфетти, Купер оставил российскую публику в состоянии культурного оргазма. Народ долго не желал расходиться и кучковался возле метро, где под звуки шлягеров Купера, доносящихся из динамиков пивных ларьков, еще раз восхищался грандиозности только что пережитого действа. Спустя час по окончании шоу фэны стали наконец-то расползаться по барам, где в компании друзей и под аккомпанемент телевизора, передающего игру Португалия - Англия, с удвоенной энергией продолжили обсуждение постулата о том, что Купер - это наше ВСЕ!. Сил и бодрости придавал также и тот факт, что он улетел, но обещал вернуться - в конце тура, 1-го августа Элис Купер даст концерт в Москве в Олимпийском, и тогда всем тем, кто по каким-либо причинам отсутствовал в тот вечер в питерском Ледовом Дворце, предоставится еще один шанс воочию убедиться в том, что все-таки действительно, Купер - это наше ВСЕ!
Spitfire
Сет-лист концерта:
Brutal Planet
Gimme
Go To Hell
Blow Me A Kiss
(I'm) Eighteen
Pick Up The Bones
Feed My Frankenstein
Wicked Young Man
Dead Babies
I Love The Dead
Drum Solo
No More Mr. Nice Guy
It's Hot Tonight
Guilty
Poison
Take It Like A Woman
Only Women Bleed
You Drive Me Nervous
Under My Wheels
School's Out
Billion Dollar Babies
My Generation
Elected
Outro + Ballad Of Dwilight Fry.



Читайте далее: COCKNEY REBEL: COCKNEY REBEL Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Борис Гребенщиков COMPANY OF SNAKES: COMPANY OF SNAKES CORONER: CORONER CRADLE OF FILTH: Интервью с Дэни Филтом CRADLE OF FILTH: Потеха только начинается - статья из журнала Dark City (2003) HELLOWEEN: Металл почти кристальной чистоты - интервью с Михаэлем Вайкертом (2001) АКВАРИУМ: Биография группы АКВАРИУМ (1991) CRIMSON GLORY: CRIMSON GLORY CRONIC DISORDER: Интервью с Дагом Канайпом (2001) CRYPTOPSY: Интервью с Фло Монье (1999) CLOTTED SYMMETRIC SEXUAL ORGAN: Интервью с Нарутоши Секине (1999) CULT: CULT CURVE: Торговцы шумом CYNIC: CYNIC DAMNED: DAMNED - биография группы DANSE MACABRE: Интервью с Яном Ирлундом (2002) АЛИСА: Солнцеворот пока остается загадкой DARK ANGEL: Неудачники трэш-металла