Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Дюша Романов: В России разрушать нечего




Я жду - по всем срокам что-то
обязательно должно нас всколыхнуть.

- Вы поддерживаете сейчас связь с Гребенщиковым?
- А ее никто никогда не прерывал.

- Тогда почему же вы ушли из Аквариума?
- А вы можете себе представить семью, которая спокойно существует двадцать с лишним лет? Я просто вырос в индивидуальные проекты и в какой-то момент решил поработать сам. Но никто никогда из Аквариума не уходил. Туда только приходили. В этом парадокс данного коллектива. Люди просто приходили и, по желанию, оставались или же переходили в какое-то иное качество.

- Вам не обидно, что ваше имя чаще всею связывают именно с Аквариумом?

- Это инерция мышления публики, а не моя. На самом деле публике надо на себя обижаться за то, что она не интересуется ничем, кроме того, к чему она уже привыкла. А я отношусь к этому совершенно спокойно. Я занимаюсь своими проектами, и не важно, когда это срезонирует - через десять лет или через десять дней. Я постоянно нахожусь в творческом процессе. А с Гребенщиковым мы дружим семьями, и никаких проблем у нас не возникало. На творческом уровне мы пребываем в одной и той же эстетике.

- Как вы относитесь к нынешнему творчеству БГ?

- Гиперборея - хорошая пластинка. Мне нравится. У меня есть какие-то претензии технического плана, но это не столь интересно.

- Считается, что БГ начиная с Русского альбома стал повторяться...

- Это вы так считаете. Вы оперируете информацией и эмоциями критика. А если сесть и внимательно послушать, то разница, мягко говоря, ощутима. Я знаю очень много музыкальных критиков, начисто лишенных слуха. Понимаете, негры все тоже на одно лицо, и желтые, и буддисты тоже ходят в одинаковых красных рясах. Но они все разные.

- Среди наших старых рокеров сейчас очень модны, религиозные настроения. Вы считаете это естественным?

- Не артист ищет моду, наоборот, он является законодателем этой моды. Если артист ударился в религию, то с точки зрения здравого смысла, логики и веры он на правильном пути. И тогда публика автоматически потянется за ним, а сие богоугодно.

- Действительно ли существует конфликт между отечественными рокерами и попсовиками или же это просто стереотип?
- Конфликта нет. Меня спрашивали о том, почему я никогда не выступаю в концертах, например, с Леонтьевым, несмотря на то, что я их всех хорошо знаю и мы вместе выпивали и закусывали. Я отвечал, что у нас разные интересы. Попсовики тоже, может быть, хорошие люди, но... Нам в одной компании не о чем говорить.

- Вы слушаете современную отечественную музыку?
- С трудом, потому что радио мне сильно перебило желание кого-либо слушать. Рынок перенасыщен, и я, естественно, слушаю все, что появляется. Что-то мне даже иногда нравится, но редко. Сейчас сложилась ситуация накопления энергетики, и это должно обязательно через кого-то проявиться. Но пока не проявилось. Господин Кобейн, безвременно почивший, не повлек за собой девятый вал. Он сильно размахнулся, к несчастью, не вовремя почил, но это был не девятый вал. Я жду - по всем срокам что-то обязательно должно нас всколыхнуть. Звезды так стоят.

- В рок-н-ролле вновь мода на музыкальный экстремизм. Как вы к этому относитесь?

- Как правильно сказал Саша Липницкий, с появлением панка Россия оказалась в загадочном положении. У англичан с многовековым культурным укладом есть что разрушать. В России же с ее полной неразберихой разрушать нечего. Мы и так там. Поэтому такая музыка должна быть нашей народной и корневой, но не авангардом. Вот играть многоголосие и петь красивые песни - это для нас скорее всего авангард.

- В чем для вас разница между интеллигентом и панком?
- Интеллигентность - это жизненная позиция. А панк - форма, которую можно принять, а можно не принять. Интеллигентность - она или в вас есть, или нет. А робу панкера вы можете на себя надеть и в ней существовать.

- Когда вам будет 64 года, чем вы собираетесь заняться?
- Опять не знаю, дожить бы. Мы все хронически больны рок-н-роллом - мы его играем, слушаем, любим. Мы без него никак себя не ощущаем.
Беседовал Евгений Коган
Смена, 1997 г.



Читайте далее: ALICE COOPER: Отчет о концерте в Санкт-Петербурге 12 июня 2000 года OASIS: OASIS, он же ROLLING STONES OASIS: Не кидайте в нас бутылками! - интервью с Лиэмом Гэллагером (2001) OBITUARY: Интервью с Джоном Тарди (2005) THE OFFSPRING: Хунвейбины культурной панк-революции OFFSPRING: OFFSPRING - биография группы OFFSPRING: OFFSPRING - биография OLD MAN'S CHILD: OLD MAN'S CHILD - биография группы ОЛЕ ЛУКОЙЕ: Гармония хаоса Интервью с Борисом Бардашом (весна 2002) ON THORNS I LAY: Основной компонент - меланхолия. Интервью с группой ON THORNS I LAY (май 2002) OPETH: Почему же они все не подохнут? GODFLESH: GODFLESH OPUS DRACONIS: Интервью с Аетернусом (апрель 2005) OUTSIDER: OUTSIDER АРИЯ: Биография группы АРИЯ (1991) Ozzy Osbourne: Оззи Осборн: Свой план по гонорее я выполнил еще в шестом классе (интервью, 2001) ABIGOR: Интервью с Петером Кубиком (2001) АРИЯ: АРИЯ длиной в восемнадцать лет - интервью с группой (2003) PANTERA: Как перезакаляется сталь