Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SATARIAL: Особенности дикой охоты - интервью с Лордом Сэтом (2002)




Использование инструментов, создающих шум - одно из самых эффективных способов привести человеческий организм в экстатическое состояние. Грохочущие железные тарелки и другие ударные инструменты использовались в различных процессиях, мистериях с незапамятных времен. ...Во многих сказаниях говорится, что Дикая Охота приближается пол звуки чарующей музыки, которая зачастую сменяется шумом и дикими криками. ...Непременным атрибутом воинства является адский шум и грохот. - Otto Hofler.
О Дикой Охоте и других насущных делах мы поговорим с лидером группы SATARIAL Лордом Сэтом.

Как появилось название твоего нового альбома - Heidenlarm?
Ну, как правило, мы сначала пишем музыку, записываем ее на студии, а уже потом я слушаю материал и пишу лирику. Потом придумываю названия песен и альбома. Когда мы играем на концертах новые вещи - обычно они идут у нас под номерами, например 1-я новая или 1-я сверхновая. То есть все слова появляются из ощущений, получаемых при прослушивании музыки.
Ну а что, собственно, значит это слово?
Надеюсь, не надо объяснять, что Heidenlarm - слово немецкое, так что его перевод можно и в словаре посмотреть. А если заглянуть в историю - так называются звуки, которые можно услышать перед появлением так называемой Дикой Охоты. Это известная легенда - о ней существует множество упоминаний в документах позднего средневековья - в основном в книгах и летописях европейских монастырей. Как правило, это происходит перед появлением видимых образов участников Дикой Охоты - звуки флейт, ветер - все это сливается в дикую музыку. Шепот и визг... Голоса мертвых. Именно это мы и пытались изобразить в своем альбоме - надеюсь, что у нас получилось.
Но вот ведь незадача: альбом посвящен русскому язычеству, а у восточных славян подобной легенды никогда не было.
Да, такой легенды нет. Но есть, например, Коляда - это действо весьма напоминает европейскую Дикую Охоту. Шум, ряженые... В любом случае - из русских языческих преданий сохранилась лишь небольшая часть, да и та сильно искажена. И сейчас нельзя с уверенностью говорить, что было, а чего не было. К тому же по некоторым представлениям, да и по результатам раскопок, славяне - потомки скандинавов. Об этом говорят остатки предметов быта, одежда, оружие. Известно, например, что существовало скандинавское племя Росов.
Ну если говорить об искажении.. Использованные вами песни - русские народные песни XV-XVI веков, мягко говоря, не являются языческими. К тому времени на Руси уже больше пяти веков царило христианство. И лирика и музыка потеряли первоначальное звучание.
Что есть, то есть. Но я поступал следующим образом - брал старые тексты, в основном из былин и искал более позднюю музыку, но близкую по смыслу, и смешивал их. Что-то приходилось додумывать, что-то само убиралось. В основном пришлось убрать из музыки все нанесенное византийское влияние и тому подобные вещи. К слову, изначально мы не планировали включать в альбом русские народные песни - в первом варианте это были оды на шотландские и ирландские мотивы. Но прошло время и я подумал - славянские больше подойдут. Так и получилось.
Но уж больно у вас обложка неславянская, инородная.
Это отдельная история. Изначально мы предлагали итальянцам другую обложку - там должно быть то же фото, но фон должен был быть другим - что-нибудь средневековое - ворота какие-нибудь... Причем сделать это фото в нормальной фотостудии мы не успевали, и надо было как-то выкручиваться. И нужно было какое-то помещение, чтобы при съемке не было бликов. Мы и решили сняться в переходе-трубе. Отослали эту фотографию в Италию, чтобы они там фон подходящий наложили, а они посмотрели и сказали, что так лучше. Спорить оказалось бесполезно.
Как ты думаешь, в чем причина такой откровенно вялой продажи Heidenlarm в России?
Это происходило со всеми нашими альбомами - тираж продавался только через года два-три. К тому же он очень странный для слушателя. Да вообще такая музыка плохо продается - сейчас в основном хорошо раскупают хэви да норвежский блэк. Так что мне, их играть? Хэви я не люблю, ну а тру-блэк - это просто глупо.
Тут недавно вышла ваша кассета под названием Larm. Это новый альбом?
Это не альбом, это сборник песен с демо-альбома, предшествовавшего Heidenlarm и разных миксов, по различным причинам не вошедших в альбом. Мы выпустили его просто для фанатов - для коллекции. Пусть видят нашу историю.
А что за Томми, который микшировал ваши композиции?
Это Томми из группы Sadist. Он на этом итальянском лейбле звукорежиссером работает. Сведение он сделал на свое усмотрение - мы в этом не участвовали. И, как ни странно, альбом получился прямой противоположностью Sadist, хотя мы боялись, что будет наоборот. Получился очень плотный саунд - слушать альбом можно только на очень хорошей аппаратуре. Мы ему написали, что слушать невозможно, он ответил: Слушайте на Hi-Fi.
Ты этим недоволен?
И да и нет. Для европейских стран это, конечно, то, что нужно. Им есть, на чем слушать этот альбом. Ну а на корейских центрах это слушать просто невозможно. Хотя рецензии, вроде, пока хорошие.
А по России?
По России в основном плохие. И к тому же их мало очень - всего две или три. Не знаю, с чем это связано - с плохой аппаратурой или просто люди не привыкли к такой музыке.
Как дела с новой программой?
Она готова, скоро начнем записывать музыку в студии.
У вас каждый новый альбом является в некотором роде продолжением предыдущего. Будет ли продолжение уHeidenlarm?
Нет, новый альбом не будет похож на Heidenlarm совершенно. Это будет совершенно новая музыка. Увидите.
Продолжаете ли вы устраивать шоу, как раньше?
Да, практически на каждом концерте. Христа, вот, распинаем - человек, который его играет, весь в шрамах.
Доброволец, или…?
Доброволец. Думали найти настоящего христианина, мученика. Нашли, предложили ему - давай, мы тебя на концерте разопнем. Он сначала вроде как согласился, а потом пропал куда-то.
Ждет подходящего возраста?
Ну да, когда 33 стукнет - придет, - Я готов.
А как обстоят дела с вездесущими правоохранительными органами?
На концертах их теперь, как правило, не бывает. Но меня периодически вызывают, я приношу фотографии с концертов - мол, все хорошо, музыку играем. Мы говорим, что это просто шоу. А они спрашивают: А что ты здесь имел в виду? К тому же наша Дума приняла новый закон, по которому за призывы к экстремизму могут запросто посадить...
Олег ПОЗДЕЕВ.



Читайте далее: OPETH: Почему же они все не подохнут? GODFLESH: GODFLESH OPUS DRACONIS: Интервью с Аетернусом (апрель 2005) OUTSIDER: OUTSIDER АРИЯ: Биография группы АРИЯ (1991) Ozzy Osbourne: Оззи Осборн: Свой план по гонорее я выполнил еще в шестом классе (интервью, 2001) ABIGOR: Интервью с Петером Кубиком (2001) АРИЯ: АРИЯ длиной в восемнадцать лет - интервью с группой (2003) PANTERA: Как перезакаляется сталь PARADISE LOST: Интервью с Ником Холмсом (2001) PARADISE LOST: Старость - не радость - интервью с Грегом Макинтошем (2003) PARADISE LOST: PARADISE LOST - биография GODZ: Успех приходит к тем, кто много работает. Интервью с Бобом Хиллом (июль 2002 года). ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА: История болезни Интервью с Юрием Рулевым (1995) PAVLOV'S DOG: PAVLOV'S DOG - биография Axel Rudi Pell: Axel Rudi Pell - биография PENDRAGON: PENDRAGON - биография PESTILENCE: PESTILENCE - биография PHENOMENA: PHENOMENA - биография