Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SCORPIONS: Репортаж с московского концерта группы SCORPIONS 23 марта 2001




Дабы не напрягать читателей нудным рассказом предыстории посещения SCORPIONS России и стран СНГ, позволю себе просто процитировать пресс-релиз. Концерты в Москве и Санкт-Петербурге можно назвать проектом года в области классической и рок-музыки. Презентация проекта прошла в июле 2000 на всемирной выставке Expo-2000. Две легенды немецкой культуры - группа Scorpions и Оркестр Берлинской Филармонии выступили в совместном грандиозном шоу, которое транслировали все крупнейшие национальные телекомпании. Они представили результат пятилетней работы - программу Moment Of Glory. Так назывался их новый совместный альбом, куда вошли 10 хитов немецкой супергруппы в сопровождении знаменитого оркестра, и две абсолютно новые композиции. Одна из них -Moment Of Glory - стала официальным гимном Expo-2000. В записи некоторых треков приняли мировые знаменитости: Рэй Уилсон из Genesis, итальянский блюзмен Zucchero, а Клаус Майне спел дуэтом с Лин Личи. Это не просто музыка в сопровождении симфонического оркестра. Как сказал Клаус Майне, встретились два абсолютно противоположных мира, и произошло чудо. Благодаря талантливому продюсеру и аранжировщику из Германии Кристиану Колоновицу, который тоже приехал в Москву, стал реален проект, который казался несбыточным.
На пресс-конференцию пятёрка Scorpions прибыла в полном составе, не забыв прихватить дирижёра Колоновица, который, отвечая по ходу действия на пару вопросов, что-то невнятно бубнил о слиянии классики и рока. И вообще, Scorpions предстали перед прессой пай-мальчиками из сказок о пионерах - всё-то у них правильно, распланировано заранее, мир да любовь во всём мире и т.д. На вопрос озабоченного похмельем журналиста, успевшего до этого посмешить этой проблемой A-HA, Майне ответствовал, что вообще не пьёт (!!!), иначе он не выдержит напряжения тура. А Шенкер, Рудольф, естественно, потупив взор, сообщил, что с похмелюги ему лучше всего помогает селёдка. Кстати, о туре. Все 7 концертов этой поездки будут сыграны в странах столь любимого группой бывшего СССР. Оказывается, Шенкер и Майне поддерживают контакт с М. Горбачёвым, поздравляли его с юбилеем и вообще всё такое прочее. Правда, не лично, а через фонд его имени, но какая разница? Единственный более или менее живой момент прессухи наступил после единственного вопроса к ударнику Джэймсу Коттаку. Он стал бить себя руками (ушами) по коленкам, и от волнения на пару секунд даже потерял дар речи. Его спросили о его собственном проекте. Джэймс был шокирован - он и не предполагал, что о его группе знают в дремучей России, поэтому со слезами на глазах стал предлагать всем желающим записать его адрес в Интернете, что, впрочем, никто не сделал. А совмещает работу в Scorpions с остальными делами он довольно легко: месяц с основной группой, а потом пару месяцев делай что угодно - перерыв, понимаешь ли. По ходу пресс-конференции был прояснён, видимо, самый последний неясный момент из истории группы: почему это Рудольф Шенкер, так же как и его братец Михаэль, играет на Gibson Flying V. Ответ был исчерпывающим до безобразия: оказывается, в детской комнате братьев на стенке висел плакат Джонни Уинтера, запечатленного именно с этой гитарой. И когда скопились деньжата и наступил подходящий момент, Рудольф взял, да и купил себе ту гитару. Она ему страшно понравилась, и вот уже более 30 лет он не расстаётся с этой моделью. Его же брательник, любитель девушек и пива, как-то раз забыл свою гитару у подруги. Квартира была заперта, а Михаэль уже опаздывал на концерт. Не оставалось ничего иного, как одолжить гитару у брата. С тех пор он также фанат именно Gibson Flying V. Вот, собственно, и всё. Искренне жаль было лишь одного Маттиаса Ябса, на присутствие которого не отреагировал ни один из собравшихся тусовщиков. А так, мир вам да любовь, пионерский грюсс из Дойчланд, эс лебе ди музик!!!
23 марта 2001. Кремлевский Дворец Съездов.
Предположить аншлаг на единственном концерте Scorpions, да ещё в сопровождении симфонического оркестра, можно было изначально - любовь русского народа к этой группе и подобным мероприятиям велика до безобразия. Но то, что билеты шли с рук по 200 гринов, сразило меня наповал. Шоу началось с небольшим опозданием при наличии битком набитого зала. Каково было качество звучания в остальных местах зала, для меня остаётся загадкой - хотя меня с главредом и согнали с облюбованных мест в 4 ряду какие-то бандитского вида дядьки с жирными шеями и золотыми браслетами на руках, концерт нам довелось увидеть из тех же первых рядов. И вот, наконец-то, на фоне терпеливо ожидающих симфоников на сцену вывалила группа. И пошло-поехало.
Скорпы сейчас находятся в своей явно лучшей форме - то, что на пластинке ещё как-то звучало сыровато и непривычно, в КДС стало настоящим забоем с исполнением почти всех их хитов. Вот только одно мне было несколько непонятно: пластинка пластинкой, понять ещё можно, но живое выступление стало обычным концертом Scorpions, пусть и сыгранным не необычайно высоком уровне, но зачем симфонический оркестр с обилием дорогостоящих музыкантов и ещё более дорогостоящего Колоновица, если можно было бы обойтись одним, ну максимум двумя синтезаторщиками. Хотя герр Колоновиц был, конечно же, колоритен - этакая худая жердина в кожаном пиджаке, довольно неуклюже размахивающий ещё более длинными руками. Концерт начался с Hurricane и, кстати, по непонятым мною причинам, ей же и закончился. Перечислять все сыгранные вещи типа Wind Of Changes за отсутствием журнального места нет возможности, да и сами вы их все прекрасно знаете. Сказать, что Рудольф Шенкер и Клаус Майне не рубились, значит не сказать ничего. Маттиас Ябс с дьявольской ухмылкой нарезал свои соляки на самом краю сцены и непонятно, как он умудрился не свалиться в зал. Басист Риккерманн, огромный долговязый детина, из-за своего одеяния (костюм светлых тонов и коротенькие брючки), постоянной улыбки на лице и несколько неуклюжего дефилирования по сцене мало вписывался в остальную группу, но на качестве игры это не сказалось. Но больше всех мне понравился бывший ударник Kingdom Come Джэймс Коттак, помещённый для чего-то вместе со своей ударной установкой в пластиковом аквариуме в самую гущу музыкантов. Не поддаётся описанию то, что он вытворял со своей установкой, и великолепное качество звука его барабанов и тарелок. В целом получился отличный вечер за звуками металла под сводами КДС, запомнившийся массой неизгладимых впечатлений.
Александр КУДРЯВИН.



Читайте далее: OUTSIDER: OUTSIDER АРИЯ: Биография группы АРИЯ (1991) Ozzy Osbourne: Оззи Осборн: Свой план по гонорее я выполнил еще в шестом классе (интервью, 2001) ABIGOR: Интервью с Петером Кубиком (2001) АРИЯ: АРИЯ длиной в восемнадцать лет - интервью с группой (2003) PANTERA: Как перезакаляется сталь PARADISE LOST: Интервью с Ником Холмсом (2001) PARADISE LOST: Старость - не радость - интервью с Грегом Макинтошем (2003) PARADISE LOST: PARADISE LOST - биография GODZ: Успех приходит к тем, кто много работает. Интервью с Бобом Хиллом (июль 2002 года). ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА: История болезни Интервью с Юрием Рулевым (1995) PAVLOV'S DOG: PAVLOV'S DOG - биография Axel Rudi Pell: Axel Rudi Pell - биография PENDRAGON: PENDRAGON - биография PESTILENCE: PESTILENCE - биография PHENOMENA: PHENOMENA - биография ПИКНИК: Отчет о концерте Пикника в Питере 22 сентября 2002 ПИЛОТ: Наше Небо. Илья Черт представляет новый альбом ПИЛОТА ПИРАНЬИ: Интервью с группой (сентябрь 2004)