Главная страница - Текущий раздел: Статьи

СЕДЬМОЕ НЕБО: Полшага до неба - интервью с Сергеем Снытко




Шестеро оптимистов, взрослых людей, днем работающих на самых обычных работах, вечерами превращаются в музыкальный коллектив, всецело живущий музыкой и бесконечной верой в добро, во что-то светлое, лучшее... Они называются СЕДЬМОЕ НЕБО и создают качественную, интеллигентную, а главное, одухотворенную музыку. Мы беседуем с Сергеем Снытко в велико лепных запах музея Российской Академии Художеств, что на Университетской набережной. Сергей цитирует Александра Дольского: И лучше пусть измена вновь, чем вечная полулюбовь, и лучше уж ползком, чем без движения. Кругом огромные картины с самыми искренними сине-белыми небесами - удивительно подходящее место для беседы с вокалистом группы СЕДЬМОЕ НЕБО.
Проект существует с 1998 года. Постепенно подбирались музыканты, которые играют в группе на сегодняшний день. У команды интернациональный состав. Из Санкт-Петербурга - трое: гитарист, басист и клавишник. Барабанщик родился и вырос во Владикавказе. Вокалистка Татьяна Яворская 2 года назад приехала из Саратовской области. Почти все музыканты проекта - профессионалы. Личные музыкальные пристрастия самые разные: от THE ROLLING STONES до LEVEL 42. Плюс молодые команды, например, SKUNK ANANSIE и минус всяческий Бритпоп.

Сергей Снытко: Я живу в Питере с 1983 года, а родился и вырос в Архангельске. Музыкой стал пытаться заниматься серьезно лет в двадцать с лишним. Началось все с того, что один мой приятель-музыкант начал мои стихи перекладывать на музыку... Остальные участники нашего коллектива увлеченно занимались музыкой с раннего юношества. Хотя вообще-то профессионализм, на мой взгляд, приходит со временем, когда нарабатывается опыт.
Какова история вашего проекта?
Сергей: Наш проект какое-то время существовал и жил. Собирался долго, первый релиз заглавной композиции Полшага был на сборнике-приложении к журналу FUZZ еще где-то 3 года назад. Параллельно был дебют на радио Шансон в программе Российский рок, выступление в клубе Полигон... А потом случился кризис, денег не стало. Последовал долгий процесс записи альбома, так как до кризиса уже была договоренность с одной из московских рекорд-компаний о его выпуске. Но потом все дружно сказали: Делайте все сами, мы денег ни во что не вкладываем. Мы записывали дебютный альбом на студии звукорежиссера Виктора Федорова, известного в радийно-телевизионных кругах. А в процессе работы к проекту подключились еще два человека - вокалистка и клавишник. Изначально альбом был полностью записан с моим вокалом, но потом произошла удачная встреча с Татьяной, после чего большинство песен было перепето именно ею. Я исполнил только те, которые требуют мужской подачи.
Чем было навеяно название, почему СЕДЬМОЕ НЕБО?
Сергей: Просто оно как-то взбрело на ум и показалось таким светлым, добрым. Стремление к чему-то высокому. Не хотелось называться как-то слишком заморочено или слишком модно и, тем более, скандально, - хотелось чего-то хорошего, доброго.
У вас уже есть клипы?
Сергей: Как раз был недавно дебют на Петербургском канале в программе Новое утро. Клип на заглавную песню Полшага. Надеюсь, что он появится и на других каналах. Наверное, мы будем снимать еще, хотя это дело сложное и дорогостоящее. Клип на Полшага - малобюджетный, его снимал и монтировал Виктор Федоров по моему сценарию.
В нашей стране шоу-бизнес парадоксален. А парадокс в том, что во многих рекорд-компаниях нам было сказано, что у нас хороший материал, но они издавать нас не будут. Говорят, что это не MTV-формат, а значит, продавать будет сложно. У нас, можно сказать, взрослая музыка, a MTV работает на подростковую аудиторию, которой нужно что-то другое. Но мы все равно будем делать еще попытки и будем снимать новые клипы. Самое печальное то, что уходит время, а хочется уже сделать что-то совершенно другое. Есть масса готового материала, которая может быть записана и будет звучать совершенно по-другому. Но время приходится тратить на пробивание лбом стен. К счастью, хватает друзей и людей понимающих.
А как обстоят дела срадийными эфирами?
Сергей: Ситуация также парадоксальна. Ультра Продакшн разослала песню Полшага на своем сборнике по всем другим радиостанциям, но в свой эфир, на Наше Радио, в частности, пока не ставит. Ждет реакции регионов... На Западе в музыкальном мире существуют десятки всяких направлений и масса разнообразия. Все это нужно и имеет сбыт. У нас нет! Либо черное, либо белое. Поэтому, будучи серо-полосатым, прогибаться под какой-то формат - неохота, играть попсу - неинтересно, делать что-то в духе нынче популярных СПЛИНА и БИ-2 тоже не хочется. Хочется делать то, что делаешь, вне зависимости от того, во что это обернется в дальнейшем. Либо будет мегапопулярность, либо так и останется хобби. Серьезным хобби. В нашем возрасте для музыкантов это уже, скорее, вопрос самореализации.
Значит, ползком, но непременно вперед?
Сергей: Поскольку мы люди уже взрослые, мы не питаем иллюзий лишних. Мы пробиваемся, но не работаем дворниками, как это зачастую приходилось делать раньше. Заработаем деньги - запишем новый альбом, снимем новый клип. Так и будем потихоньку двигаться. В любом случае мы будем заниматься музыкой. Практически все музыканты, которые играли в группе, бросали это дело, но сколько волка ни корми... все вернулись обратно. А поскольку есть положительные результаты, то стоит продолжать и надеяться, что все это перерастет во что-то большее.
Альбом Полшага слушается легко...
Сергей: Хотелось сделать достаточно разноплановый альбом. Несколько приблизить к блюзовой форме, и, одновременно, сделать пластинку разнообразной. Музыка в принципе разнообразна, и песни пишутся в разном ключе. Они пишутся долго, а иногда, как в случае с Полшага, это просто экспромт. Песня была готова за 20 минут, сразу всеми музыкантами принята и сыграна. Бывает, песни переделываются по 2-3 раза, или текст пишется позже. Всегда по-разному, просто ищется наиболее гармоничная форма. Нет внутренней цели сделать что-то очень модное.
Однако альбом получился невесомый...
Сергей: Это утверждение звучит достаточно красиво. Может быть, это и хорошо - хотелось какие-то светлые чувства всколыхнуть. Но к концу альбома происходит некое сползание настроения в минор. У жизни есть две стороны, и человек не может быть всегда счастлив или всегда грустен. Меняется все - хорошее, плохое... Хотелось разные стороны человеческого бытия воплотить в музыкальной концепции. Сложно анализировать самого себя, потому что все это идет изнутри, и зачастую, пока песня не дописана до конца, даже не знаешь, о чем она. Поэтому если альбом получился невесомым, то это лучше, чем если бы он получился гнетущим.
Почему вы решили заминорить именно конец альбома?
Сергей: Было два варианта: либо сделать последней песней Полшага, либо Прах и Ветер. Даже не могу однозначно ответить, почему так. Наверное, чтобы осталось у человека ощущение, что все будет хорошо, но надо что-то для этого делать... Чтобы наши следы прах с ветром не замели, чтобы воспользоваться в жизни тем, что нам дано. Как ни странно, эта песня была написана в достаточно хороший период моей жизни, когда не было ничего грустного и печального. А вот Полшага, самая оптимистичная, была написана в самый ужасный момент жизни. Видимо, когда тебе хорошо, задумываешься о вещах печальных, которые могут в жизни произойти, а когда в жизни что-то не складывается, начинаешь сам себя за волосы тянуть из болота.
Расскажите о музыкальных стилях, в которых вы играете.
Сергей: В музыкальном стиле нет конкретики, здесь впитано много всего. Мне такая эклектичность наиболее по душе, потому что хочется писать разную музыку, а не рубиться в рамках какого-то стиля. Вот как она появляется, такой она и остается. Ни к чему все эти искусственные рамки, это неинтересно. Дебютный альбом разноплановый, и, я думаю, так будет и в дальнейшем. Например, второй трек - Неудачный День, довольно интересно, по-моему, сделан. Смесь фанка с блюзом, почти хип-хоп. Так она зазвучала, так получилась, и с музыкальной точки зрения это современно и оригинально.
А что вас вдохновляет?
Сергей: Бывает, просто просыпаешься ночью с какой-то музыкой в голове, включаешь магнитофон - наиграл и все, а потом появляются слова не эту музыку. Чужая хорошая песня вдохновляет. Например, Краски была навеяна композицией Гребенщикова Сны о Чем-то Большем. Бывает просто экспромт: накапливается внутри что-то и находит выход в песне. Бывает, на репетициях кто-то сымпровизирует, и пошло-поехало! Все легко и эфемерно. Не хочется себя насиловать, а хочется делать то, что действительно получается.
Насколько сильна ваша вера в самих себя?
Сергей: В общем-то, сильна. Благо, она подкрепляется положительными отзывами и реакциями на наше творчество. Есть чувство, что некоторые песни действительно удались, и просто нельзя дать им пропасть. Поэтому есть вера в то, что живешь не зря, что-то делаешь и это кому-то нужно. Нам удалось выполнить программу-минимум: выпущена пластинка, она понемногу появляется на радио, был дебют клипа. Кстати, наш дебютный альбом выложен на сайте www.zvuki.ru. Таким образом, какой-то этап уже пройден, и от этого настроение хорошее. А главное, что все настроены решительно на дальнейшее! Поэтому мы будем продолжать заниматься музыкой. Хочется делать что-то светлое и доброе, тогда это будет иметь какой-то смысл и отклик. Мы живем музыкой, и это, наверное, хорошо...
Татьяна МАРИНКИНА



Читайте далее: GODZ: GODZ PANSY DIVISION: PANSY DIVISION - биография группы PANTERA: PANTERA - биография PARADISE LOST: Интервью с Грегором Макинтошем (2002) PARADISE LOST: Интервью с Грегором Макинтошем (2002) PARAGON OF BEAUTY: Интервью с Монесолом (2001) ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ: ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ PATTO: PATTO - биография PEARL JAM: PEARL JAM - биография PENDRAGON: Интервью с Ником Барретом (март 2005) PERUNЪ: PERUNЪ GODZ: Интервью с лидером группы THE GODZ, Эриком Муром (сентябрь 2002) PIG DESTROYER: PIG DESTROYER - биография группы THE ARROW: Интервью с Павлом Блишенко (2002) ПИЛОТ: Илья Чёрт из группы ПИЛОТ отвечает на вопросы читателей FUZZа ARTENSION: ARTENSION Robert Plant: Robert Plant - биография ARTHEMESIA: Интервью с Валтиасом Мустатуули (2001) POGUES: POGUES - биография группы