Главная страница - Текущий раздел: Статьи

PARAGON OF BEAUTY: Интервью с Монесолом (2001)




Спасибо Александру Сергеевичу, можно не мучиться с переводом названия группы, а заодно и с заголовком для статьи. Покойничек уже за меня это сделал. Вообще, если внимательно читать классиков, то окажется, что всё про всё уже давно написано. Вот, к примеру, помните арию Мефистофеля: Люди гибнут за металл... Сатана там правит бал!. Это ведь про Mayhem, про погибших Дэда и Еуронимуса... А вот кстати: Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой... Это точно про Варга Викернеса! Или вот у Достоевского... Стоп, пожалуй, Достоевского оставим. Тут я не специалист, признаюсь. В отличие от нашего сегодняшнего собеседника вокалиста группы PARAGON OF BEAUTY (в вольном переводе - Гений Чистой Красоты), известного миру под именем Монесол.
Прежде, чем обнародовать протокол допроса Монесола, который состоялся этим летом, я немного расскажу о нём. Родился 15 мая 1975 года, постоянной работы не имеет, изучает в университете германскую литературу. Не женат и не собирается; живёт с родителями, к которым относится очень хорошо - именно они помогли ему стать тем, кем он является сегодня. А сегодня он участник двух оригинальнейших групп - Autumnblaze (как Альвар Элдрон) и Paragon Of Beauty (как Монесол). О творчестве последних и пойдёт сегодня речь, но вначале немного истории...
Как ты стал музыкантом и какое имеешь образование?
Думаю, музыка всегда была близка мне и действовала сильнее прочего. Когда я ознакомился с металлической сценой в конце 80-х, у меня появилась мечта - играть в группе и писать свои песни. Я слушал ранние работы Anathema, Paradise Lost, At the Gates... Мечта росла и крепла, пока не реализовалась в виде Paragon Of Beauty. Я не играл до этого в других группах, и у меня нет музыкального образования. Я самоучка и считаю, что блестящее консерваторское прошлое никак не гарантирует индивидуального стиля в будущем. И мне это не надо. У меня свои глаза, свои уши... свои чувства - я просто беру и играю.
Группа появилась в мае 1994 в составе: Оливер Крон (гитара), Сол (ударные), Монесол (вокал) и Андреас Шулер (гитара). Вскоре появилась и молчаливая басистка Тайша. С тех пор состав остался стабильным, да и что может поменяться в тихом патриархальном селе близ французской границы, где живут музыканты.
Можешь рассказать что-нибудь интересное о месте, где вы живёте?
О, ну это просто маленькая деревушка, ничего особенного про неё не скажешь. Это юго-запад Германии, давным-давно тут жили римляне, а теперь только старые каменные дороги в лесах напоминают о них и их великом прошлом.
Сейчас Монесол с усмешкой вспоминает своё прошлое - 1996 год, когда были записаны первые два демо; сколько было сделано ошибок; какими они были неважными музыкантами и каким отвратительным был тот 8-дорожечный магнитофон... Но зато они многому научились тогда! Так или иначе, в 1997 году Prophecy Productions предложили им контракт на 2 альбома - семидюймовку Wundenozean (1998) и полноформатник The Spring (1998). Постепенно они уходили от музыки, основанной на блэке и фолке к всё более меланхоличным, красивым и пространственным композициям с душераздирающей лирикой на английском и немецком языках. Последняя работа Comfort Me, Infinity откровенно напоминает творчество Katatonia второй половины 90-х...
Что ты скажешь относительно сравнений с Katatonia?
Ну, что тут скажешь? Нас всегда все пытаются сравнивать с кем-то ещё. Это нормально, а Katatonia действительно превосходная группа, разве нет?
Безусловно! Но когда я вспоминаю миньон Seraphine... Far Gone Gleam (2000), самое оригинальное творение группы, у меня возникает чувство утраты... Шесть совершенно разных по стилистике песен, работа высочайшего класса, но даже сам Монесол говорил: ...это было коммерческое самоубийство - выбрасывать такое на рынок. Новый альбом, определенно, не попадает под такое определение. Хотя был записан тем же составом, и как обычно в собственной студии Маркуса Стока из Empyrium - Klangschmiede Studio E.
О чём, собственно, идёт речь в песнях нового альбома?
Всё, о чем я пишу, всегда связано с моим личным опытом. Тексты песен на новом альбоме значительно отличаются по темам один от другого, но одновременно имеют общий знаменатель. Они очень субъективны и демонстрируют, как настороженно я отношусь к миру вокруг. Но единой концепции типа одной сюжетной линии нет. Сомнения, страхи, потери и находки... Всё в деталях трудно описать. Кроме того, всё это можно трактовать неоднозначно.
А как следует трактовать рисунок на обложке - кардиограмма, снятая в момент остановки сердца, и едва различимая растерянная фигурка человека?
Это символ того, что мы живём в материальном, эмоционально-тупом мире, где наши чувства, мечты и мысли ничего не значат. И здесь мы можем цепляться только за одно - за биение нашего сердца, чистое и тёплое. А если всё пойдёт к чёрту здесь, то нас ожидает вечность, в которой мы все найдём убежище и покой.
Да, покой в этом мире - вещь неосуществимая. В прошлом году на вас свалилось много неприятностей - Сол травмировал локоть, сорвались выступления на Wave Gotik Treffen 2000 и в Берлине… Вообще у группы что-то не клеится с концертной деятельностью!
Да уж, много мы живьём не играли, и похвастаться, действительно, особенно не чем. Надеюсь, что хоть новый альбом мы сумеем поддержать в турне, и тогда у меня будет, чем поделиться...
Еще один интересный аспект деятельности группы - литературный. Кафка, Блэйк, Байрон, Ките - лишь некоторые из литературных пристрастий Монесола. Но он не только читатель, они ещё и писатель! Первое лимитированное издание альбома The Spring включало в себя книгу Die Mondsonnenwiege (авторы Монесол и Сол). Книга написано только по-немецки и содержит фрагменты рассказов, короткие истории и стихи. Сейчас друзья опять работают над неким литературным проектом, но... узнать больше мне не удалось. Это секрет. Не могу рассказать сейчас ничего про это, - сказал Монесол. Но зато ответил на последний вопрос....
А кто из русских писателей тебе ближе?
Мне нравится Достоевский, ещё Толстой и Пушкин. Но Достоевский, определенно, наиболее впечатляющий русский писатель. Я прочитал почти все его книги! Вообще, мне нравится читать о России. Я обязательно приеду в вашу страну. Не сомневайтесь!
Юра Хирург



Читайте далее: METALLICA: METALLICA METALLICA: METALLICA MEVADIO: MEVADIO МИФЫ: Мифология Интервью с Геннадием Барихновским (1995) MIND ECLIPSE: «Хроники Затмения» - интервью с Xarfax’ом (2003) MINISTRY: Интервью с Полом Баркером (2003) GEORDIE: GEORDIE MISSION: Новая религия ANVIL: ANVIL Michael Monroe: Michael Monroe MONUMENTUM: Интервью с Роберто Маммарелле (2003) АнЖ: Новое открытие Байк-шоу - интервью с Анатолием Журавлевым (2003) MOONSPELL: Интервью с Фернандо Рибейро MOONSPELL: MOONSPELL MOONSPELL: Scenes From A Memory - Фернандо Рибейро об альбоме Memorial Gary Moore: Сто звезд хард-рока: Gary Moore МОР: МОР - статья из журнала СОТСИРХ СУСИИ #1, 1996 GRAND FUNK RAILROAD: GRAND FUNK RAILROAD APHELION: Одинокое солнце на далеком горизонте - интервью со Стюартом Анстисом (2001)