Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SHADOW HOST: Призрачное воинство любителей Толкиена - интервью с Алексеем Арзамазовым (2002)




Алексей Арзамазов - лидер и по совместительству гитарист Shadow Host. Любит Толкиена, power metal, английский язык и фильм Властелин Колец. Живет в Москве 28 лет. Не женат. Принимает поздравления по случаю выхода нового альбома, Neverland.
Начнем со сложного. История группы в одном абзаце в собственных словах основателя, плиз...
Всё очень просто: В 93-м я и двое моих друзей-единомышленников организовались в группу, назвав ее Shadow Host. Собственно, играть-то мы тогда толком ещё и не умели. Группой, в полном понимании этого слова, мы стали только года через три. За это время мы сделали несколько демо, начали давать концерты. Потом, в 97-м записали альбом Twilight Legend. Но вышел он только на кассетах. В 99-м издали mini-CD Downfall. Менялся состав, оттачивался материал... Много выступали - за это время отыграли около 100 концертов. Как итог всего нашего творчества - альбом Neverland, вышедший только что.
Откуда название? Из леса, вестимо?
Тогда уж скорее не из леса, а из пещер, хе-хе! Помнишь эпизод во Властелине Колец, когда Арагорн со своими спутниками прошёл Тропами Мёртвых? Так вот, призраки клятвопреступников, обитавшие в этих пещерах, и есть Shadow Host, Призрачное Воинство.
Процесс выпуска Neverland у вас несколько затянулся, не в последнюю очередь из-за смены вокалиста, Не страшно было с Каюмовым расставаться? Все-таки смена фронтмэна - она для любой группы как трепанация черепа...
Это верно... Вообще, любая смена состава болезненна для группы, а замена вокалиста - вдвойне. Но вроде как всё прошло гладко, в результате мы не только не проиграли, но и вышли на новую ступень развития, я считаю. Сейчас у нас как никогда сильный состав. Тем более, что совсем недавно у нас в группе появился и новый бас-гитарист, Алексей Заволокин. Совершенно потрясный музыкант, настоящий профессионал.
Не вчера стало известно, что в России проще найти порядочного гаишника, нежели хорошего горлопана в рок-группу. А у буржуев в кого не плюнь - что ни команда, то вокалист с собственным лицом. На твой взгляд, за что у нас так? Может, прогневили кого...
Ну, на эту тему есть следующая точка зрения. Рок-музыка (а металл в особенности), есть некий символ личной свободы, средство самовыражения. Такая субкультура просто не может существовать при тоталитарном режиме! Семьдесят лет в нас давили любые проявления свободомыслия, любые ростки индивидуальности. Соответственно, в нашей стране платформа для возникновения настоящего рок движения возникла лишь в середине восьмидесятых. В то время как во всём цивилизованном мире это произошло на лет на двадцать раньше. Поэтому у нас ещё попросту нет соответствующих кадров, вот и всё. Это касается, не только вокалистов. Вообще, хороших музыкантов в нашем направлении не так много.
Полемический вопрос, стоит или не стоит русской группе петь на английском, вы, кажется, для себя уже решили?
Что касается языка, это да, как мы изначально решили использовать англоязычную лирику, так и сейчас придерживаемся этой линии. У нас такая позиция: если тебя интересует исключительно российский рынок - то надо петь на русском, если ты предполагаешь заинтересовать зарубежного слушателя, изволь юзать инглиш.
Мне почему-то кажется, запой некая группа на каком-то другом нерусском языке, ну, скажем, испанском, из разных щелей и укрытий сразу же послышалось бы: О, да, это новый взгляд на старые вещи! Свой путь по проторенной стезе творчества!
Ага, вот он типичный российский менталитет! Вечно ищем свой путь… Хотя весь мир уже давно определился с этим - рок-музыка в 90% случаев использует английский язык. Я имею в втду металлические классические ответвления рока. Не будем брать направления с влиянием фолка и т.п. Там допустимы варианты сообразно национальной культуре и темпераменту.
На твой взгляд, есть ли какие-либо вообще перспективы у российских исполнителей (отмечу, именно российских, а не лесбийских, не татарских) пробиться на западный рынок, сиречь получить разрешение на право торговли?
Конечно, есть. Просто мы, как повелось со времен Петра I, отстаем от Европы минимум лет на 10-15. Финны пробились на рынок около 10 лет назад, 5 лет назад вовсю заговорили об итальянских металлических группах, и т.д. Теперь дело за нами.
Каверзный вопрос. По старой доброй традиции все дислоцированные на 1/6 части суши музыкальные коллективы принято сравнивать, с большей или меньшей степенью обоснованности, с некими зарубежными прототипами. Арию - с Iron Maiden, вас - с Blind Guardian... Ну и так далее. Не переходя на личности, скажем так, в общем случае, это правда. И в том корень всего зла: все наше доморощенное творчество с пеленок пытается пристроиться за своим кумиром, а потому, как шутил Рабле, есть оно второй степени свежести. Не получается ли, что метал наш весь - это один коллективный Немоляев, одна нескончаемая пародия?
Ну, вообще, вся музыка на что-то похожа, хе-хе. Те же самые Blind Guardian на начальном этапе творчества здорово напоминали Helloween, к примеру. Индивидуальность пришла только к третьему релизу. А много российских исполнителей дожили до третьего альбома? Вот именно... Наша металлическая сцена ещё молода, поэтому рано делать какие-либо выводы. Думаю, у нас ещё будет много оригинальных, самобытных команд.
Neverland, ваш наисвежайший продукт, не похож на Tales From The Twilight Hall?
Ну он много на что похож, вообще-то. Если прислушаться, то можно найти много влияний - начиная от тех же самых Helloween и Blind Guardian, и заканчивая Metallica, Testament, и даже Death.
По твоему мнению, плачевное творческое и материальное положение нашего рока чем вызвано?
Ну я частично ответил на этот вопрос - у нас нет кадров. Это касается не только музыкантов, но и менеджеров, продюсеров, звукорежиссёров, Вся, так сказать, инфраструктура, еще не оформилась. И этот процесс, увы, ещё может длиться долго.
Пара вопросов о последствиях чтения Толкиена. Среди прочих бытует мнение, средь людей бесспорно серьезных и солидных, что поклонники его творчества, внедрившее его в повседневную жизнь, оперируя образами русской народной фантастики прошлого, дурачки. Те же, насупившись, замыкаются внутри себя и только поглядывают искоса. Твое мнение на этот счет.
Ха! Это как посмотреть. У каждого психа - своя программа, гласит детская поговорка. Я, например, лучше понимаю ребят с деревянными мечами, чем, товарищей, просиживающих часами на лютом морозе с удочкой у лунки в попытке поймать мутировавшую рыбу в отравленной Москве-реке! То есть, увлечение, образ жизни. У любого нормального человека в жизни должно быть что-то помимо работы и обычной бытовухи.
Тебя, кстати возмущение и горесть после просмотра небезысвестного фильма не посещали?
Кстати нет, фильм мне, как это ни странно, понравился. До просмотра я был настроен критически, но тем не менее... Всё могло быть намного хуже! Горесть только от одного - от того, что вот оно, все, сказка закончилась, её обнародовали. Отныне для миллионов Арвен будет ассоциироваться с Лив Тайлер, а прекрасная Галадриэль - с Кейт Бланшетт. Чуда больше нет.
Последний вопрос. Как ты думаешь, какое ближайшее будущее ожидает power metal или, точнее, то, что сейчас этим термином принято называть - инкубаторских адептов Хансена? Кстати, по каким критериям следует отделять тру металлистов от настоящих музыкантов?
Думаю, классический вариант power metal будет и дальше существовать, примерно так, как есть, скажем так, классический хард-рок, который и по сей день играют многие группы. Ну и, соответственно, будут развиваться всевозможные ответвления, сркещения с другими стилями, и так далее. Тру металлисты - это те, кто проповедует лишь какой-то определенный стиль. Настоящие же музыканты, как правило, не делают особенного предпочтения, держатся вне стилевых рамок.



Читайте далее: PARADISE LOST: Старость - не радость - интервью с Грегом Макинтошем (2003) PARADISE LOST: PARADISE LOST - биография GODZ: Успех приходит к тем, кто много работает. Интервью с Бобом Хиллом (июль 2002 года). ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА: История болезни Интервью с Юрием Рулевым (1995) PAVLOV'S DOG: PAVLOV'S DOG - биография Axel Rudi Pell: Axel Rudi Pell - биография PENDRAGON: PENDRAGON - биография PESTILENCE: PESTILENCE - биография PHENOMENA: PHENOMENA - биография ПИКНИК: Отчет о концерте Пикника в Питере 22 сентября 2002 ПИЛОТ: Наше Небо. Илья Черт представляет новый альбом ПИЛОТА ПИРАНЬИ: Интервью с группой (сентябрь 2004) PIXIES: PIXIES - биография группы ALICE COOPER: Маэстро об альбоме 'Dragontown' P.O.D.: Добра не ищут POISON: POISON - биография THE POLICE: THE POLICE PORCUPINE TREE: Музыка для всех, о которой знают единицы Cozy Powell: Cozy Powell - биография