Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SIEBEN: Интервью с Мэттом Хоуденом (2003)




Скрипач из Шеффилда Мэтт Хоуден в последнее время очень занят. И не только со своим сольным проектом SIEBEN, он много помогает остальным: с 1996 года его искусство используется в Sol Invictus, а недавно он работал для Pilori, для которых сыграл на скрипке на The Dream и смикшировал Wolves. Также можно вспомнить, что альбом Hekate Tempeltanze содержит его скрипичные линии, а Ким Ларсен и :Of The Wand And The Moon: давно не могут без него обойтись, и на будущее уже намечена совместная работа. Недавно вышел сингл Solitary Confinement его группы Sieben, a потом и целый альбом, который называется почти точно так же - Our Solitary Confinement, но самой заглавной веши на нём почему-то нет.
Речь идёт об одной из двух инструментальных композиций, одну из которых я исключил из альбома. Четыре оставшиеся на альбоме инструменталки сначала были несколько длиннее, но я превратил их в короткие интерлюдии, которые позволяют лучше понять надежды и страсти главных характеров, чем это могут сделать слова. Я разместил их попарно между тремя блоками из трёх песен каждый, так что, на мой взгляд, получилось очень хорошо.
Хотелось бы узнать про действующие лица твоего альбома. Кто такие Марк Хардинг, Петерсон, Том Толсон?
Это плод моей фантазии. Они населяют фотографии Кристины, забытые люди, давно побледневшие и пожелтевшие, короткие съёмки времён, давно прошедших. Есть три набора из трёх картинок, соответствующих сэтам песен. Они рассказывают об отдельных жизнях и больших концепциях, заложенных в них - любви, работе, смерти, разрушении, росте и возрождении. О жизни, которая так безвозвратно проходит.
Ты говорил о датской фотохудожнице Кристине Хаффгаард. Как у вас получилось такое сотрудничество и как связанная с этим концепция взаимно вдохновляет вас?
Я увидел её картины и был сразу же ими сражён. Сначала она послала мне 6 фото, и я начал работать над 6 композициями. Когда я их послал ей полностью готовыми, она послала мне следующие фото и т.д. Мы пару раз встречались, когда у меня была работа в Дании, и мы обсуждали, что будем делать дальше. Но в основном всё развивалось путём наших обменов.
Тёплая гармония между фото и песнями ощутима, она видна, слышна.
Я тоже так считаю, я крайне доволен результатом, было диким удовольствием заниматься реализацией Our Solitary Confinement. Фото вдохновили меня и показали, каким путём пойти дальше.
Тексты на альбоме очень необычны, это скорее какие-то сообщения...
Я следую идеям существования, надежд и страстей трёх протагонистов, поэтому обычная схема текстов не подходит к этим чувствам.
Твоя манера играть на скрипке похожа на восточноевропейскую. Какие у тебя отношения с этими культурами?
Я немного знаю болгарскую и венгерскую музыку, они меня всегда притягивали. Некоторое время я жил в Восточной Европе, чем я очень наслаждался.
Что именно привлекает тебя в этих странах? Люди, их образ жизни или природа?
Не знаю точно, что это. Было всегда интересно наблюдать, как в отличие от нас, западных капиталистов, живут и творят люди в совершенно иных общественных условиях. Познакомившись с этим, можно лучше оценить собственную жизнь и ценности, на которых она основана.
Трэк Fire Drill очень психоделичен и по манере пения сильно напоминает работы Ника Кэйва.
С ним бы я очень хотел поработать. Я не собирался кого-либо копировать, тем более его, но эти сравнения мне очень приятны.
На твоём сайте в отношении Our Solitary Confinement написано: Чувство, когда ты входишь в помещение, которое кто-то покинул, такое же, как от времени и смерти, а именно - мало света. Разве кто-то знает, что помещение покинуто или это только разговор о чувствах, когда замечаешь, что чего-то не хватает, но не можешь понять, чего именно?
Я так выразился метафорически. Эти идеи развиваются из восприятия старых мест, в каких останавливаешься. Если думаешь, то можно почувствовать значение живущих там историй. Я не имею в виду известные исторические места, а окружение или квартиры, в которых люди жили хорошо и удачно и... умирали. Я не могу подчеркнуть эти восприятия фактами, но именно так воспринимаешь заброшенность жизни и эпох, когда входишь в помещение. Иногда немного больше, но только в пустом месте, которое не отвлекает на современность.
Александр КУДРЯВИН.



Читайте далее: GODZ: Успех приходит к тем, кто много работает. Интервью с Бобом Хиллом (июль 2002 года). ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА: История болезни Интервью с Юрием Рулевым (1995) PAVLOV'S DOG: PAVLOV'S DOG - биография Axel Rudi Pell: Axel Rudi Pell - биография PENDRAGON: PENDRAGON - биография PESTILENCE: PESTILENCE - биография PHENOMENA: PHENOMENA - биография ПИКНИК: Отчет о концерте Пикника в Питере 22 сентября 2002 ПИЛОТ: Наше Небо. Илья Черт представляет новый альбом ПИЛОТА ПИРАНЬИ: Интервью с группой (сентябрь 2004) PIXIES: PIXIES - биография группы ALICE COOPER: Маэстро об альбоме 'Dragontown' P.O.D.: Добра не ищут POISON: POISON - биография THE POLICE: THE POLICE PORCUPINE TREE: Музыка для всех, о которой знают единицы Cozy Powell: Cozy Powell - биография PRAYING MANTIS: PRAYING MANTIS - биография группы Elvis Presley: Elvis Presley