Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SLIPKNOT: Интервью с Кори Тэйлором и Миком Томпсоном (2002)




С 1995 музыканты Slipknot, уроженцы маленького захолустного городка в штате Огайо, пытаются донести до слушателей одну простую и в то же время непростую мысль: человеку совсем не обязательно жить в согласии с обществом. Гораздо важнее жить в согласии с самим собой. Первое время они открывали свои истины двум десяткам изгоев этой дыры (так они именуют свое захолустье Де Муан), потом выехали на гастроли по соседним дырам. Через пару месяцев даже проехали по соседним штатам и записали самопальный диск Mate, Feed, Kill, Repeat. Металлический американский андерграунд буквально боготворил Slipknot до того момента, пока музыкантам не встретился гениальный продюсер Росс Робинсон. Росс посмотрел на выступления Slipknot, после чего открыл им свою истину: для того, чтобы играть настоящий металл, совсем не обязательно таскаться по тесным прокуренным клубам и жить в гостиницах, в которых, кроме Slipknot, осмеливаются жить одни тараканы. Можно подписать контракт с рекорд-лейблом, тогда жизнь станет гораздо проще. И Slipknot ему поверили. Но поклонников группы приходится убеждать в этом до сих пор.
За это время Slipknot выпустили две суперуспешных пластинки -Slipknot (1999) и Iowa (2001), спрятали лица за резиновыми масками и заменили имена порядковыми номерами, от нуля до восьми. Под номером восемь в группе числится вокалист Кори Тэйлор, а под семеркой - гитарист Мик Томпсон.

Будем придерживаться фактов: вы продались поганым мейджорам. Можете хоть что-нибудь сказать в свое оправдание?
№ 7:
Не можем и не хотим. Мы уважаем людей, которые остаются верными своим принципам, независимо от того, чем они занимаются и сколько денег зарабатывают. Сезанн ни шиша не зарабатывал своим импрессионизмом, а на продажу рисовал банальные натюрморты. Ведь никто сейчас не станет винить Сезанна за то, что он рисовал натюрморты?
№ 8: Slipknot с самого начала не пытался никому угодить: ни поклонникам, ни властям. За это нас несколько раз паковали в каталажку, но нам наплевать. Пусть какие-то молодые группы нам подражают и называют гениями, пусть рок звезды поливают нас грязью и называют придурками, на это нам тоже плевать. Я в жизни не прочитал ни одного интервью со Slipknot. А даю я их только потому, что обещал людям с рекорд-лейбла. А они хорошие люди.
Чем вам так не угодили рок-звезды?
№ 8:
Тем, что само понятие рок-звезда превратилось в клише. Рок-звезды делают то, что положено рок-звездам, и не делают того, что им не положено. А мы самим фактом своего существования доказываем, что можно играть тяжелую музыку, быть известным, и при этом не превратиться в рок-звезду со всеми понтами.
№ 7: Я встречал андерграундные группы, которые существуют по двадцать лет, и все это время играют для двух тысяч верных поклонников. Такие ребята очень часто играют совсем неплохую музыку, но их никто не знает. Если про них появилась маленькая заметка в районной газете, считается, что команда продалась с потрохами. Но, я думаю, это те же самые понты, что и у звезд, только выраженные по-другому. Тот, кто говорит: Я не хожу пешком, потому что я звезда, и тот, кто говорит: Мы не даем интервью, потому что мы андерграундная группа, оба понтуют. Только каждый по-своему.
Перед интервью мы немного поговорили с психологом о ваших масках.
№ 7:
И что он сказал?
Что за масками вы пытаетесь спрятать от мира.
№ 7:
Мы прячемся за масками? Какая чушь! Если бы нам хотелось спрятаться, мы бы никогда в жизни не вышли на сцену. У психологов свои заморочки, а вот ты подумай своей готовой: зачем человеку, который хочет спрятаться от мира, выходить на сцену? Бывает, поклонники нас узнают. Я на знаю, как им это удается, но если ко мне подходит человек и спрашивает: Ты, случаем, на №7 из Slipknot?, я честно отвечаю: Он самый. И разговариваю без понтов, и отвечаю на вопросы, и автографы даю.
№ 8: Вчера я ходил по огромному музыкальному магазину. Там продавались диски Slipknot, постеры Slipknot, майки с надписью Slipknot, и ни одна живая душа не знала, кто я такой. Благодаря маскам, мы можем жить нормальной жизнью вне сцены. Нам не нужна охрана и трехметровый забор вокруг дома. Но при всем этом во время концерта мы показываем гораздо больше, чем музыканты с открытыми лицами. Мы показываем публике, что у нас на душе.
Наверное, сложно целый концерт отыграть в масках?
№ 8:
Еще бы. Ты ведь много раз видел, как рок-музыканты во время концерта вытирают лицо полотенцем? Они это делают, потому, что им жарко. А представляешь, как мне жарко в резиновой маске? Бывает, после концерта нас всех по очереди тошнит в гримерке. А бывает, маска так натирает лицо, что следы не проходят несколько дней. Такое впечатление, что тебя душили и царапали.
Мне говорили, что ты до Slipknot работая в секс-шопе. Это правда?
№ 8:
Чистая правда. Я три года проработал в секс-шопе. За это время я, конечно, насмотрелся на всяких фриков и извращенцев. Но главное - секс-шоп располагает к размышлениям. Вот смотрите: я прихожу на работу к трем и сижу до трех ночи. За это время у меня бывают человек пять клиентов, скажем, по двадцать минут на каждого, итого - час сорок. Бывает, фильмец какой-нибудь посмотришь или журнал полистаешь - еще пара часов. Остается почти девять часов на размышления. Да где вы еще найдете работу, при которой можно девять часов в день думать о человеческой природе?! Более интеллектуальное занятие, чем торговать в секс-шопе, и представить себе невозможно.
№ 7: Порнография - это зеркало современной жизни. Вот посмотрите, что происходит. Когда режиссер снимает хорошее зрелищное кино, он обязательно что-то придумывает, поэтому окружающая действительность искажается. А у людей, которые снимают порнографию, нет никакого воображения. Они ничего не придумывают, снимают все как есть. И получается, что порнография - это самое правдивое кино на свете. Может, через триста лет историю будут изучать по порнофильмам.



Читайте далее: PIG DESTROYER: PIG DESTROYER - биография группы THE ARROW: Интервью с Павлом Блишенко (2002) ПИЛОТ: Илья Чёрт из группы ПИЛОТ отвечает на вопросы читателей FUZZа ARTENSION: ARTENSION Robert Plant: Robert Plant - биография ARTHEMESIA: Интервью с Валтиасом Мустатуули (2001) POGUES: POGUES - биография группы ARTILLERY: ARTILLERY Iggy Pop: Iggy Pop POSSESSED: POSSESSED - биография GOLDEN EARRING: GOLDEN EARRING PRAYING MANTIS: PRAYING MANTIS - биография THE PRETENDERS: THE PRETENDERS ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ: Близкое прекрасное далеко - интервью с Дмитрием Сидом Спирином (2001) PROCOL HARUM: PROCOL HARUM PRONG: PRONG GOLDPRICK: Интервью с Максимом Жуковым (2003) ASGUARD: Интервью с Александром Афонченко (2002) П.Т.В.П.: Дефлорация + Гексоген = ПТВП - интервью с Алексеем Никоновым (2002)