Главная страница - Текущий раздел: Статьи

СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ: Лед 9 - Константин Лекомцев, Владимир Кискин и Дмитрий Хабиров представляют новый альбом СМЫСЛОВЫХ ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ




Сети
Константин Лекомцев: Эту песню Буба (Сергей Бобунец - ред.) не хотел включать в альбом, его смущал странный проигрыш, который ломал всю композицию. Как раз из-за этого куска, по-моему, аранжировка этой песни по-своему новаторская. После второго припева вступает эйсид-джазовый проигрыш. Постепенно раскрывающийся басовый пульс, на который нанизываются размазанные аккорды электропиано и арпеджио гитары. Сверху звучит телефонным тембром мелодия - парафраз темы Robots KRAFTWERK. Со второй части вступает фри-сакс, доводя все до абсурда, и соединяет инструментал со следующим припевом.
Владимир Кискин: Сети и Каждый Твой Шаг записывались последними и, в связи с частыми концертами, к студии были подготовлены лишь на 50% в плане ритм-секции и гитары. Пришлось в процессе записи заниматься аранжировкой. Мне это очень понравилось, может быть поэтому от них веет какой-то свежестью и оригинальностью.
Дмитрий Хабиров: Это было летом. После репетиции мы поехали на рок-фестиваль, который проводился в 180 км. от Екатеринбурга на реке Чусовая. Нас пригласили заранее, поэтому мы были в сборе и спокойно занимались песней Сети (уже не первый день). Получалось что-то жесткое, гора звуков, в общем, как-то не клеилось. В самый последний момент, перед выездом, Костя отказался ехать, и мы отправились втроем. Выехали на трассу, включили громче музыку. Мне нравилась одна тема с великолепной (интересной) пульсацией, звучала как раз она. Вдруг Кискин поворачивается ко мне и начинает мычать: му-му-муму-муму. Все сходилось.
Когда мы вернулись, у Кости была уже подготовлена подходящая электроника. Получилось! Все довольны! Но тогда, в машине, мы боялись одного, - думали, что съедем в кювет, потому что Кискин сидел на месте водителя, а я за спиной, на заднем сидении.
Зачем Топтать Мою Любовь
Константин:
Аранжировка долго не давалась группе - все доходило до абсурда и взаимных обвинений. К этому моменту я уже предложил несколько вариантов, но они не подходили либо Диме, либо Вове, либо не устраивали всех. Буба рассказывал свои впечатления о песне, как это должно звучать. По его мнению, что-то похожее на песни Демиса Руссоса. У меня же родились свои ассоциации - песни Глории Гейнор в исполнении KARE. Так у нас появился рифф low pulse. Он удачно раскачал припев и задал настроение всей песне. После двойного припева с классической остановкой перед вторым рефреном идет главная мелодическая тема гитары на джангловой ритм-секции и легких клавишных пульсах. Песня заканчивается в стиле городского романса.
Владимир: С З.Т.М.Л. было все по-другому. Когда Буба ее принес, мы подумали, что просто не сможем ее сделать! Слишком наивной казались гармония и мелодическая линия. Мы приступали к ней несколько раз, и все заканчивалось спорами и перебранкой. Мне было очень трудно найти оригинальную линию баса, очень часто меняются аккорды. Однако в какой-то момент она проникла в наше подсознание, мы поняли, что это - наша песня, и аранжировка получилась очень быстро, в течение часа. Примерно то же было с Разумом. Как-то раз я немного опоздал на репетицию. Прихожу, а Дима и Костя играют интересную тему. Я с удовольствием к ним присоединился. Дело в том, что у Разума был только припев, к которому мы относились с большой иронией. Но вот пришел Буба, и запел куплет этой песни на нашу тему. Потом мы их соединили, и получился неплохой вариант.
Охотники
Константин:
Достаточно быстро было найдено звучание ритм-секции и тема вступления у гитары, напоминающая стиль THE CURE. Осталось добавить октавный бас, на который накладываются мелодичный пульс и синтетический пэд. Уже в студии Владимир Елизаров предложил начитать 2-й куплет. Случайно было найдено звучание ударных на 3-м припеве. Они звучат моно, перетекая из канала в канал. А вообще-то это первая мажорная по тональности песня в альбоме.
Когда Ты Умрешь
Константин:
В перерывах между проигрыванием альбомных песен на репетициях мы начинаем гнать. У кого-нибудь из нас появляется навязчивая идея, тут же ею заражаются все. Так иногда появляются прикольные темы и даже целые песни. На этот раз я случайно включил свой набросок из 4-х тактов гудящего баса. Тут же посыпались предложения, и мы начали играть. Буба запел Когда ты умрешь..., а я: Умрешь, умрешь, умрешь. Так появилась песня. Мне она так понравилась, что после репетиции я взял с Бубы слово, что в аранжировку изменения вноситься не будут. На следующий день ребята уговорили меня написать в конце мелодию. Потом говорили, что где-то они уже это слышали. Я не знаю, наверно, у Пахмутовой.
Разум Когда-Нибудь Победит
Константин:
Когда мне бывает не по себе, кошки скребут и все такое, я сажусь за инструмент и пытаюсь исправить положение. В таком вот состоянии застал меня Дима. Не говоря ни слова, он сел за барабаны и начал меня поддерживать. Вдруг неожиданно пришел Вова и тоже сел играть. Такой вот сеанс сейшн-терапии... А Буба тогда носился с идеей написания новой песни: припев уже был, он что-то мурлыкал, но куплет не выходил. Дима уговорил меня показать Бубе тему нашего сеанса терапии. Вот и появился куплет и тема песни. Все встало на свои места.
Всё Под Контролем
Константин:
На стене, в старой репетиционке, у меня висел портрет Эминема. Я всем говорил, что пишу письмо ему. Мы все спорили о хип-хопе и трип-хопе. Вдруг Дима закричал, что понял, как они играют музыку: все дело в триольной пульсации. А у меня ничего не выходило. Кончилось тем, что я записал рояльный пульс на 4 такта, и, хлопнув дверью, ушел домой. На следующий день мне показали на этих 4-х тактах всю песню. Эврика в том, что присутствует триольная ритм-секция и ровный бит в клавишном пульсе. Нам нужен был кульминационный проигрыш, а Вова все возился и возился... И вдруг мы закричали: Вова, замри! Кульминация в повторении одной ноты в басу и пронзительная мелодия в гитаре. Все заканчивается зеркальным отражением вступления, плюс перекличка гитары и баса.
Владимир: Всё Под Контролем для нас культовая песня. Все потому, что мы неравнодушны к трип-хопу. Началось все с того, что Костя принес на репетицию фотографию Эминема и повесил ее над клавишей, мы дружно прикололись над ним, и всю репетицию играли трип-хоп. Рифмованный текст у Бубы уже был, и песня получилась сама собой. Над деталями мы, конечно, работали, и решили записать ее первой в студии Елизарова - с испытательскими намерениями. Не все, конечно, вышло гладко, но настроение получилось, и за это - спасибо!
Замкнутый Круг
Константин:
У Бубы была идея песни - гармоничный куплет, который замыкался, крутился по кругу, кольцу. Песня строится на контрасте куплета и припева. Куплет - вкрадчивый: спокойная ритм-секция, электро-пианинный пульс, гитара-трэш. И взрывной припев, переходящий в стихийное соло гитары. Из второго припева вытекает сомнамбулический проигрыш на пэдах. Короче, песня была готова, и ребята со спокойной душой уехали купаться. А мы с Шамилем остались - работа дураков любит. Немного звуков и идей - что-то получается. И это что-то я решил сохранить. Записал новый файл под именем песни Замкнутый Круг, - короче, стер полностью новую песню. Шамиль срочно пошел за пивом, а я сел восстанавливать композицию. Не прошло и часа, мы пили пиво и договорились никому об этом не рассказывать. Я, правда, не выдержал, раскололся через две надели.
Каждый Твой Шаг
Константин:
Мне звучание и идея аранжировки напоминает DAFT PUNK. Основа - минимализм: пульс на протяжение всей песни. Ритм-секция в стиле GORILLAZ и припев в духе ВИА 80-х. Мы никак не могли найти звучание припева. Только перед студией я сделал перкуссионные звуки и заполнил паузу в конце второго припева. К тому же, песня сократилась на один припев, но это уже в студии.
Сердце Тише
Константин: Песня-экстрим. Звуки острые, минималистическое построение пульсов. Припев на контрасте с куплетом, более плотный и импульсивный. Проигрыш - обломки темы и вокальной фразы припева, плюс постепенно вырастающий диссонанс пульсу вступления. Кульминация - инструментальная тема звучания на октаву выше и победа пульсовая.
Владимир: Сердце Тише мы записывали два раза. Один - в Питере, на Добролете, другой - в Екатеринбурге. О Питере у меня неприятные воспоминания. Времени на гуляния не хватало, и я начал отпрашиваться у друзей на пару часов еще, на что мне сказали: Либо ты идешь с нами, либо у тебя будут проблемы. Но, несмотря на все это, питерский вариант мне все равно нравится больше. Может, потому что я давно его не слышал?
Больше Чем Жизнь
Константин:
Для меня эта песня-ностальжи, т. е. очень грустная. Как-то сразу пришла тема вступления - напевная, широкая. Она была сдублирована звуком аналогового синтезатора с мелкой пульсацией (вибрато). От чего создавалось впечатление звучания тремоло на народных щипковых инструментах. Владимир: Записывали в Москве, на Мосфильме. Времени на запись было очень мало, однако мне она по звуку нравится больше всех.
Зачем Топтать Мою Любовь Акустика
Константин:
Я решил перенести клавишный стиль изложения на акустику. Минимум нот в куплете, больше пульса в припеве. Буба сыграл на электрогитаре ритм и соло, пульс в куплете и арпеджио в припевах.



Читайте далее: ARTENSION: ARTENSION Robert Plant: Robert Plant - биография ARTHEMESIA: Интервью с Валтиасом Мустатуули (2001) POGUES: POGUES - биография группы ARTILLERY: ARTILLERY Iggy Pop: Iggy Pop POSSESSED: POSSESSED - биография GOLDEN EARRING: GOLDEN EARRING PRAYING MANTIS: PRAYING MANTIS - биография THE PRETENDERS: THE PRETENDERS ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ: Близкое прекрасное далеко - интервью с Дмитрием Сидом Спирином (2001) PROCOL HARUM: PROCOL HARUM PRONG: PRONG GOLDPRICK: Интервью с Максимом Жуковым (2003) ASGUARD: Интервью с Александром Афонченко (2002) П.Т.В.П.: Дефлорация + Гексоген = ПТВП - интервью с Алексеем Никоновым (2002) PULP: PULP PUNGENT STENCH: Интервью с Мартином Ширенком (2004) PYREXIA: Интервью с Крисом Бэйзилом (2004)