Главная страница - Текущий раздел: Статьи

СОБАКИ КАЧАЛОВА: Секс, семья и рок-н-ролл - интервью с Максимом Ильиным (2001)




Интереснейший уральский рок-персонаж Макс Ильин теперь живет в Москве. После полосы неудач, связанных с роковой датой 17 августа 1998 года, его группа созданная еще в незапамятные времена, вновь возвестила о своей жизнеспособности.
Обрывки воспоминаний о СОБАКАХ КАЧАЛОВА - удачный клип на Войну, промо-кампания альбома, и все. Что с вами произошло тогда? Вместо Екатеринбурга - Москва...
Максим Ильин: Мы никуда не пропадали, работали. Мы были честными, искренне пилили свои гири. И вот сейчас я действительно поверил, что они золотые.
Все случилось 17 августа 1998 года. Судьбоносное число. Мы оказались ни в ряду первых, ни в ряду последних в общем потоке. Рекорд-компания, с которой у нас были взаимоотношения, прекратила свое существование. Люди, с которыми мы непосредственно взаимодействовали, в какой-то момент не смогли выполнить свои обязательства. А потом у нас закончился контракт. И я как-то так интуитивно почувствовал, что это целиком зависит от ситуации в стране. Когда у людей не было денег на хлеб, и все покупали доллары... Как говорит наша власть, культура не входит в потребительскую корзину. Так что все понятно с этим. Я вовремя сообразил, и сразу же начал заделывать ребенка. Мы до этого с женой все собирались, но надо было ездить в Москву то на запись, то на съемки... Мне и до этого процесс нравился. В июне 1999 года у нас родился сын Даниил, которым я непосредственно занимался до 2000 года. В начале 2000 года я переехал в Москву, чтобы понять, что действительно происходит с нашими контрактами, с нашими рекорд-компаниями. Какое-то время выяснял. В июне 2000-го сюда приехала моя семья. Мы сейчас работаем здесь. Я живу с женой, сыном и собакой в Москве.
Возвращаясь в 1998 год...
Максим: Был записан альбом Глядя На Дым, был снят клип на Войну, отснят материал для второго клипа на песню Глядя На Дым, отснят великолепно, как раз во время акции Мировое турне СОБАК КАЧАЛОВА по Садовому кольцу. Мы ехали на КамАЗе, играли песни. Люди не смогли довести это до конца, не смогли выпустить альбом, он вышел только в 1999-м году дорогим изданием. На кассетах он не вышел до сих пор. Стандартная ситуация, когда люди не держат своего слова.
Вы акцентировали внимание на семье. Внутренний творческий мир ушел на второй план при этом?
Максим: Творчество?.. Все это большие слова. Мне кажется, что все время творчеством заниматься невозможно. Это просто нереально, как все время заниматься сексом. Все надо чередовать. И в ситуации, в которой я пребываю последние 7 лет, мне достаточно грамотно все это удается совмещать.
Насколько благоприятен для вашего творчества музыкальный рынок сегодня?
Максим: Он идеально подходит. Сейчас ситуация на рынке такая, что СОБАКИ КАЧАЛОВА - группа №1. Просто об этом еще не все знают. А для большинства представителей общественности это будет большое открытие ближайшего года. Это элементарная концертная практика. Я так говорю, потому что я вообще отношусь к себе с юмором, с самоиронией.
Насчет группы №1 было сказано тоже с самоиронией?
Максим: Когда это звучит в моих устах, в этом есть юмор. Доказать это словесно - ни в коем случае, это будет бездарность с моей стороны. Только продукция, которую мы планируем выдвинуть на рынок.
Интересует ваш готовящийся альбом.
Максим: Я нахожусь на последней стадии беременности. Вот-вот мы уже сядем в студию и начнем записывать. Материал готов, его нужно доаранжировать, правильно записать и свести.
Это будут другие СОБАКИ КАЧАЛОВА?
Максим: В моей дискографии три CD. Сольный Последний... и два СОБАК КАЧАЛОВА - Задом На Запад и Глядя На Дым. Допустим, все три попали мне в руки. Смотрим. Они даже внешне очень отличаются. Они разные по форме и разные по содержанию. Они едины по некой такой энергетической емкости. Я думаю, что четвертая пластинка будет просто несколько другой. Я расту. Совершенно по-другому начинаю смотреть на некоторые вещи. Но при этом какие-то элементарные человеческие ценности остаются неизменными. Просто мне не хочется о них говорить, потому что достаточно простые слова. Есть конфликт сущего с должным. Кто-то идет от должного к сущему, кто-то наоборот. Конфликт личности есть у каждого человека. Я все-таки стараюсь идти к должному. Наверное, я и пытаюсь про это рассказывать. О новом альбоме... Сложно сказать гоп, пока не перепрыгнули. СОБАКИ КАЧАЛОВА - это гитарная музыка для людей, отягощенных интеллектом. Будет стандартный рок-н-ролльный формат, порядка 12 номеров. Я очень бы хотел поэкспериментировать с гитарным звучанием, и вообще с неким таким пространством альбома - временем, которое проводишь один на один со слушателем. Я всегда обращаюсь к такому абстрактному собеседнику. Меня очень пугает постоянно звучащее слово народ. Мне просто отвратительно это слушать, потому что я не обращаюсь к народу. Я не знаю такого понятия. Я личность, я общаюсь с личностями, и я обращаюсь к личностям, к людям, с которыми мы можем говорить на равных. Мы же всегда ищем достойных партнеров, достойных собеседников, как в сексе, так и в каких-то профессиональных взаимоотношениях. Я достаточно взрослый сформировавшийся человек. Мне близок весь рок 60-х. Тогда была определенная культура в той социальной системе, в которой мы не жили, и вряд ли будем жить, - во всяком случае, наше поколение. И там была определенная энергетика, которая витала в воздухе, была зафиксирована на носителях. Техника позволяла, и возможности были. Фактически западная рок-музыка с 50-х годов органично развивается. Рок-н-ролл в России осмысленно существует 20 лет. Когда стало понятно, что можно и по-русски это петь.
Вы живете в гармонии с миром?
Максим: Я не знаю людей, которые живут в гармонии с миром. Кто-то умело это скрывает, кто-то - менее умело. Мы живем на обломках цивилизации. Мы присутствуем в глобальном начале конца. И, я боюсь, мы уже далеко не в начале. Я помню, в конце 80-х у меня была пластинка, и там песня - Конец света, а мне хорошо... Меня действительно волнует, как и где будут жить мои дети. Что ввозятся радиоактивные отходы, что всем наплевать на это. Я смотрю на это не как на проблему мирового значения, а просто по-человечески. Семья - ячейка общества.
Эти два года вам не хватало сцены?
Максим: За последний год я дал концертов невероятное количество. Нет ни фарса, ни пафоса. А есть здоровая сексуальная энергия сексуального большинства. Нормальная здоровая мужская энергия. То, что мы делаем - это настоящий рок-н-ролл. И любой человек, который вступает с нами в интимный контакт на концерте...
Какие метафоры!
Максим: Отличные метафоры, потому что, как сказал мне профессор по иностранной литературе, очень-очень умный, в Свердловске, когда побывал на концерте СОБАК КАЧАЛОВА: Ну, оргия у вас удалась. Очень точно. У нас, как и рок-н-ролл вообще, концертная музыка. Это действо, action.
Что вас вдохновляет?
Максим: Всегда по-разному разное. Допустим, песню Путь От Рая До Ада я написал, когда стирал носки, - ну, она мне пришла в голову. Хотя это немножко грязновато звучит. Я пытался что-то почище вспомнить, остальное мне не запомнилось. Хотя, с другой стороны, достаточно по-панковски. Песня, пока она не записана в студии, живет в тебе, как паразит, и пьет кровь. И только когда отдаешь эти определенные сгустки энергии, когда их записал, - все, уже больше ничего не можешь с этим делать. Ты, конечно, можешь записать, но не опубликовать, а потом еще раз переписать, - великий соблазн. И вот, пока акт публикации не состоится, соблазн их переделать, довести до ума - велик. Так как последнее время мы не работали в студии, просто писался материал, пробовался, экспериментировался по-разному, я действительно искренне хочу, но не могу ответить, что из этого получится. На данный момент записана песня Женщина-Камикадзе. Это В-side сингла, условно говоря.
Три изданных альбома за 15 лет. Такая статистика не расстраивает ?
Максим: Была еще магнитофонная биография. Глядя На Дым - первый альбом, который мы записывали в Москве в профессиональной студии. Задом На Запад мы считаем нулевым. Последние 13 лет я живу так, как хочу, делаю то, что хочу, и с теми людьми, с которыми хочу. И это самое главное. Я делаю любимое дело. Меня окружают близкие люди.
Для меня есть некий определенный фактор: артист не должен просить. Я никогда ни у кого не просил. Этим очень горжусь. Эти пластинки появились, когда мне позвонили и предложили записать. Для меня это очень важно. Индустрия CD у нас появилась 7-8 лет назад. Мне в 1994-м предложили записать первый альбом. Всего их три. Значит такой спрос на рынке на меня. Когда он будет более активным, запишем больше. Записать можно 10 альбомов, но что с ними делать? Тот материал, о котором я думаю сейчас, можно было записать еще полгода назад. Но важно же, если мы говорим о шоу-бизнесе, важно - дальше что с ним делать. Я пишу хорошие песни, которые не устаревают во времени.
Надежда КАШЛИКОВА



Читайте далее: PIXIES: PIXIES - биография группы ALICE COOPER: Маэстро об альбоме 'Dragontown' P.O.D.: Добра не ищут POISON: POISON - биография THE POLICE: THE POLICE PORCUPINE TREE: Музыка для всех, о которой знают единицы Cozy Powell: Cozy Powell - биография PRAYING MANTIS: PRAYING MANTIS - биография группы Elvis Presley: Elvis Presley PRETTY MAIDS: PRETTY MAIDS - биография PRIME TIME: PRIME TIME - биография PROJECT PITCHFORK: Ночная бабочка успеха FINAL DAWN: Интервью с группой (декабрь 2004 года) PRO-PAIN: PRO-PAIN - биография ПСИХЕЯ: Деепричастие? - интервью с Фео (2002) П.Т.В.П.: Пролетарский поэт родом из подвала - интервью с Алексеем Никоновым (октябрь 2004) ASGUARD: Интервью с Александром Афонченко (февраль 2005) PYOGENESIS: PYOGENESIS - биография GONORRHEA PUSSY: Интервью с Хейко (сентябрь 2005)