Главная страница - Текущий раздел: Статьи

S.O.D.: Интервью со Скоттом Яном (1999)




S.O.D. образовались как сайд-проект музыкантов из ANTHRAX, Скотта Яна и Чарли Бенанте, в '85 году. Упомянутые желали поиграть еще более жестко и развязно, чем в основной группе. Записанный всего зa три дня альбом Speak English Or Die вдруг стал бестселлером, разошедшись миллионным тиражом. Несмотря на успех, второго релиза тогда не последовало. Лишь в '92 году группа собралась вновь и дала 14 концертов, во время одного из них, в нью-йоркском зале Ritz, был записан концертник Live At Budokan. Спустя еще шесть лет Штурмовики Смерти и их персонаж Сержант Смерть вновь появляются на сцене…
Если вы в '85 году ходили в детский сад, то вам простительно не знать, что есть такое S.O.D.. По этой же причине вы могли проворонить их в '92 году… Эй! Легендарные STORMTROOPERS OF DEATH возвратились еще раз! И на этот раз они больше самого дьявола! Билли Милано, Скотт Ян, Чарли Бенанте и Дэнни Лилкер снова вместе! What the fuckin' noise?! Во время нашей со Скоттом встречи в Лондоне, он подробно поведал о происходящем в лагере штурмовиков…

Привет Скотт, рад видеть тебя вновь! Надеюсь тебя не сильно донимает лондонская сырость…
Все в порядке, старик, я здесь не впервые.
Что ж, тогда за дело. Начнем, естественно, с темы нового альбома. Когда вы решили опять собраться, было ли чувство, что это новое начало для S.O.D., или же скорее продолжение некогда начатого?
Скорее и того, и другого пополам. Все-таки прошло довольно много времени, с тех пор как мы играли вместе в последний раз. Это и начало, и продолжение. Мы это почувствовали с первой же репетиции. Было такое впечатление, что мы играли всего лишь вчера. С другой стороны, мы задавали себе вопросы: стоит ли делать новый альбом, сможем ли мы писать новые вещи? Кроме того, как ты понимаешь, в это дело втягивается и менеджмент, и все продюсерские проблемы… Все это время мы играли в разных группах. Недавно BRUTAL TRUTH распались и Лилкер мог без проблем играть с нами. Мы не могли просто так забыть о S.O.D.. Выпустить один альбом и разбежаться навсегда? Для нас этот проект всегда был источником удовольствия и неслабым развлечением.
И тогда вы плотно взялись за альбом?
Это началось где-то год тому. Где-то в апреле-мае '98 года. Лилкер появился вдруг на репетиции ANTHRAX, и мы спонтанно устроили небольшой джем - я, Чарли и Дэнни. Мы стали встречаться по несколько раз в неделю, когда было время на это. Потом Дэнни уехал на гастроли с BRUTAL TRUTH на пару недель, но мы с Чарли продолжали… В общем, пошло и поехало… за довольно короткий отрезок времени мы сочинили парочку тем, а главное у нас был целый вагон идей! Стало очевидным, что дело стоит того. Если бы у нас ничего не получилось на первых репетициях, это было бы знаком непонимания. В декабре ANTHRAX закончил все дела со своим новым альбомом и у нас было три недели свободных. Тогда мы взялись за дело с двойной силой. В этот период к нам присоединился Билли Милано. 1 февраля мы начали запись альбома. Я написал песню под названием Biggger Than The Devil и как-то раз к нам на репетицию в нью-йоркской студии зашел Твигги, басист MARILYN MANSON, и сразу сказал: Эй, ребята, это же классное название для альбома!. А потом говорит: А обложку можно оформить в духе мэйденовского The Number Of The Beast, только вместо Эдди должен быть Сержант Ди!. Мы размышляли об этом целых две недели. У нас не было готовых идей на тему названия и оформления и в итоге мы решили: почему бы и нет?
Мне кажется, что S.O.D. - это та группа, которая всегда существовала вне каких-то правил, вам всегда удавалось предвосхищать ожидания людей и вы доказали это еще раз…
Ты прав абсолютно! В первую очередь мы доказали это самим себе. S.O.D. всегда был моим детищем, моим… хмм… бэби, которого я родил в '85 году. Поэтому я всегда защищал этот проект, хотя всегда имел ограниченные возможности для этого. Speak English Or Die родился как бы сам по себе и вдруг стал дико успешным. В этом и кроется причина того, что мы не выпускали новый альбом: мы сомневались, сможем ли мы хотя бы повторить силу первого диска, сочинить что-то не менее сильное и громкое. Но, как видишь, это наконец случилось. Нам вовсе не хотелось повторять самих себя. Но если новый CD звучит как S.O.D. - это уже успех. Это мы, а не кто-то другой! Мы старались сделать материал в том же духе, сохранить в нем тот же азарт, те же юмор, агрессию и общее звучание. Кажется мне, что мы справились…
К написанию песен для S.O.D. и ANTHRAX у тебя существуют разные подходы?
Для ANTHRAX я уже давно ничего не писал. Последние мои вещи были на альбомe Among The Living (87). Музыку для ANTHRAX пишет в основном Чарли, а я cочиняю тексты. Для S.O.D. я и Дэнни написали 90% всей музыки. Несколько текстов написал Билли, а Чарли также немного музыки и немного текстов. Возможно это выглядит немного странно… Для первых трех дисков ANTHRAX музыку писал я, и тогда ANTHRAX звучал совсем по-другому, нежели нынешний (да уж, былой сногвалящий антраксовый мош остался в '80-х… - ред.). Поэтому S.O.D. мне кажется ближе и естественнее. Понимаешь, для штурмовиков я могу сочинить самые глупые и уродливые аккорды, и они всегда будут к месту, будут звучать как положено. В этом кроется некая ирония: ты можешь сколько угодно корчить из себя урода, но в рамках S.O.D. это всегда будет смотреться привлекательно, ха-ха!
Как вас угораздило очутиться на Nuclear Blast?
У нас довольно свободный контракт, без каких-либо постоянных обязательств с нашей стороны. Ни о каком давлении на нас не может быть и речи. Что хорошо с этой конторой - они понимают нас. Бластовцы любят S.O.D. еще с тех времен и раньше неоднократно предлагали поработать вместе. Сначала мы думали подписать контракт с Roadrunner, но условия, предложенные ими, нас не устраивали. Они пожелали, чтобы следующий альбом S.O.D. был готов не позже, чем через 9 месяцев! Мы им сказали: ребята, о чем вы?! Да мы даже не знаем, будет ли вообще когда-нибудь еще один альбом S.O.D.! Это уникальный проект, ни на что не похожий, и нам не хочется заключать стандартные контракты. В общем, от раннеровцев исходили только требования и мы их послали. Я тогда толком и не знал ничего о Nuclear Blast. Ребята с этой фирмы терроризировали меня звонками в течение трех недель. Наконец я сам им позвонил и мы начали переговоры. Их условия с самого начала были лучше, чем у Roadrunner. Мы провели собственное расследование, и убедились, что это большая и солидная контора, и главное - растущая. Они - молодцы, не боятся подписывать молодые команды. А Roadrunner заключает сделки только с именитыми исполнителями. Так что сейчас мы имеем полную свободу и вольны выпустить следующий CD и через год, и через 5 лет, как нам захочется…
Все мы знаем, что S.O.D. - это много юмора, смеха и гротеска, но наверняка существует и серьезная сторона?
О да, очень даже суперсерьезная! Многие наши вещи затрагивают весьма актуальную тематику. Возможно это прозвучит слишком остро и откровенно, но главная тема альбома в конденсированном виде могла бы звучать так: Злость и ненависть по отношению ко всем тем ублюдкам, мешающим тебе жить. Kill The Assholes! - убей этих засранцев. Ха-ха, я знаю, что всегда найдутся недоумки, которые по этому поводу додумаются обвинить нас в пропаганде насилия. Ну, значит отсутствие чувства юмора - их самый меньший недостаток… Мы поем то, что хотим. Возможно кому-то это может показаться вульгарным. Но мы - это мы. Зачем нам волноваться, что кому-то что-то может не понравиться, это их проблемы, не наши. Мы не собираемся удовлетворять чьи-то потребности.
В конце нашей встречи Скотт Ян сообщил, что S.O.D. в течение лета проедутся по Европе с серией концертов. Европейская метал-сцена и вообще европейский метал в целом кажется ему намного в лучшем состоянии, по сравнению с американскими. Он считает, что метал вряд ли вновь станет столь большим и успешным стилем, как это было в 1980 годах. В первую очередь из-за недостаточного внимания масс-медиа, слабого промоушена и т.д. …
А всем металхэдам в России привет! Надеюсь вам понравится наш новый альбом. Даже если вы не слышали наш первый альбом Говори по-английски или умри, послушав Bigger Than The Devil вы поймете кто такие S.O.D. Штурмовики Смерти.
Vlad Lesishin (London)



Читайте далее: ALICE COOPER: Маэстро об альбоме 'Dragontown' P.O.D.: Добра не ищут POISON: POISON - биография THE POLICE: THE POLICE PORCUPINE TREE: Музыка для всех, о которой знают единицы Cozy Powell: Cozy Powell - биография PRAYING MANTIS: PRAYING MANTIS - биография группы Elvis Presley: Elvis Presley PRETTY MAIDS: PRETTY MAIDS - биография PRIME TIME: PRIME TIME - биография PROJECT PITCHFORK: Ночная бабочка успеха FINAL DAWN: Интервью с группой (декабрь 2004 года) PRO-PAIN: PRO-PAIN - биография ПСИХЕЯ: Деепричастие? - интервью с Фео (2002) П.Т.В.П.: Пролетарский поэт родом из подвала - интервью с Алексеем Никоновым (октябрь 2004) ASGUARD: Интервью с Александром Афонченко (февраль 2005) PYOGENESIS: PYOGENESIS - биография GONORRHEA PUSSY: Интервью с Хейко (сентябрь 2005) QUEEN: QUEEN - биография