Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SOLEFALD: Красная музыка с чёрными краями - интервью с Лазаро (1999)




Если Neonism, второй альбом норвежского дуэта так же хорош, как их дебютный The Linear scaffold, и после его выхода SOLEFALD не станут звёздами, значит можно предположительно процитировать музыкантов: Show business sucks!, даже если это называется metal underground. Два молодых парня, поправ старую норвежскую традицию, совершенно не заботятся о гриме, демонстрируя свои умненькие мордашки перед камерами и не создают себе имиджа (вероятно, их имиджем является отсутствие оного). И, по словам самих SOLEFALD, они не играют black metal, их последний альбом базируется на собственной идеологии и лирике. Они называют свои творения красной музыкой с черными краями. Не звучит ли это амбициозно? The Linear Scaffold стал удивительным и во многом необычным дебютом, который привлёк внимание многих. Лично я желаю многим повернуться к каждому. Накануне выхода нового альбома мы связались с Лазаро, который являет собой половину SOLEFALD.
Прежде всего, мы хотели бы поздравить вас с успешным дебютом! Вы появились словно гром среди ясного неба. Может быть внезапность - часть норвежского характера? И, если не ошибаюсь, начинали вы как группа из 5 человек...
В начале группа действительно состояла из пяти человек, но вскоре число участников сократилось до двух - остались я с Корнелиусом. Случилось это потому что все мы, что называется, не сошлись во взглядах относительно нашего творчества. В конце концов группа раскололась и позже была нами двоими. Мы начали работать над новым материалом и записали одно низкобюджетное демо. Наши друзья начали распространять это демо, и вскоре мы получили несколько предложений от лэйблов. Выбор остановился на Avantgarde music, потому что они профессионалы и обладают неплохим вкусом...
Почему для своей группы вы выбрали название SOLEFALD?
В общем-то, SOLEFALD - это Закат солнца на старонорвежском, и мы используем это слово, потому что оно наиболее подходяще и символично для названия нашей группы.
Что принесло вашему альбому такой успех? Мне кажется, одной из важнейших причин была ваша неординарность...
Нам действительно нравятся новаторские проявления, возникающие на black metal-сцене, потому мы пытаемся использовать лучшие элементы мрачного жанра в сочетании с другими видами музыки. Можно сказать, что SOLEFALD - продукт поглощения двух разумов. Нам (мне и Корнелиусу) нравятся различные музыкальные стили, поэтому SOLEFALD стал музыкальной микстурой наших идей и чувств.
В попытке классифицировать вашу музыку и вокал, можно назвать вас black-метал-группой, однако вы характеризуете ваше творчество как красную музыку с чёрными краями. Можете ли вы немного разъяснить эту неординарную интерпретацию?
Мы смешали два этих выразительно различимых цвета, красный и чёрный, с целью дать односложное описание нашей музыки и позиции. Иными словами, мы хотим заставить людей ассоциировать эти два цвета с нашим творчеством. Наша музыка называется красной музыкой с чёрными краями, потому что красный - цвет воодушевления, страсти, в то время как чёрный - наиболее мрачный и несущий разрушение. Вы найдёте в нашей музыке как пылающую страсть, так и непроглядный мрак, отсюда это выражение...
Некоторые, не находящие слов чтобы охарактеризовать вас, сравнивают SOLEFALD с CRADLE OF FILTH. С одной стороны, это лестное сравнение, если принять во внимание широкую популярность британского акта, однако, с другой стороны, у вас мало общего...
Мне действительно нравились CRADLE OF FILTH до времени Principle of Evil Made Flesh, но сейчас они откровенно скучны. Большинство сравнений возникают из-за нашего высокого, пронзительного вокала. Лично я не нахожу иного сходства между SOLEFALD и CRADLE OF FILTH в музыкальном плане...
Интересная история вышла с вашей обложкой...
Да, обложка нашего альбома была нарисована величайшим современным норвежским художником Оддом Нердрумом, и она называлась Возвращение Солнца. Нердрум хорошо известен своим искусством сочетания натурализма и метафорики, и можно сказать, что он выразил наш образ весьма хорошо. За совестью общества стоит скрытый человеческий образ, который становится явным, видимым посредством изображения классических идей новыми способами, и наоборот - новых идей классическими способами.
Классика страсти и монументальности годится для современной тематики и эта часть идеи SOLEFALD реализована хорошо. Вы говорите, что не играете black, т.к. ваша лирика во многом рознится от идеологии black-метала. У вас есть собственная философия. Что это? Важно ли петь о смерти и религии, чтобы называться black metal группой? Вы считаете, что музыка и идеология идут рука об руку в блэке?
The Linear Scaffold охватывает всё, даже величественная история обретает силу в возвращении. Наша лирика может быть представлена в виде фигуры о трёх углах, которая представляет собой замкнутую цепь порождение - мучительная потеря - завершение, т.е. выражения круговорота бытия. Нечто приходит в жизнь, достигает точки наивысшего развития, приходит в упадок, и, наконец, прекращает существование. Это даёт толчок новому образованию, и движение по кругу продолжается. Круговорот состоит из трёх циклов: собственно начало, тяжёлая потеря, завершение. В то время как исторические процессы линейны, жизнь вращается по кругу вокрут этого. Всё - от названия нашей группы, до объективной видимости - берёт начало в этом принципе. Когда эти идеи приходят в black metal, я думаю, возникает связь с сатанизмом, потому в этом случае идеология становится способом привлечения идей в музыку. Множеству групп нравится блэк-метал, когда они начинают заниматься музыкой, хотя...
Каково ваше отношение к идеологии во всех ее проявлениях?
Мы не являемся группой с религиозной или политической ориентацией. У жизни есть множество граней, которые можно спроектировать на своё творчество. Я сам интересуюсь политикой, как частное лицо, но я не вижу смысла в том, чтобы использовать SOLEFALD как инструмент для продвижения своих убеждений.
Красный цвет преобладает, когда речь идёт о вашем альбоме и вашей музыке. С чем ассоциируется этот цвет у вас? История XX века ассоциирует его с коммунизмом...
О да, мы всегда слышим вопросы такого характера от людей из бывших коммунистических стран. Прежде всего я должен сказать, что в моём понимании красный цвет значит гораздо большее, нежели только цвет коммунистов - это интернациональный символ опасности, это полный и чувственный цвет, это цвет, который привлекает внимание и зачастую используется для коммерческих целей, это символ любви, страха, гнева, и, кроме всего прочего, он описывает монументальность страсти. Вот что он символизирует для нас. Снова же, я могу объяснить почему люди связывают его с коммунистами: наша обложка довольно отчетливо напоминает пропагандистские плакаты в эпоху коммунизма...
Обеспечил ли успех альбома вас достаточным количеством денег?
Кроме группы, у каждого из нас есть работа, и к тому же мы являемся студентами. SOLEFALD приносит кое-какие деньги, но их недостаточно.
Чего ты больше всего боишься?
Посредственности!
Д.Басик (пер. A.Fuji)



Читайте далее: P.O.D.: Добра не ищут POISON: POISON - биография THE POLICE: THE POLICE PORCUPINE TREE: Музыка для всех, о которой знают единицы Cozy Powell: Cozy Powell - биография PRAYING MANTIS: PRAYING MANTIS - биография группы Elvis Presley: Elvis Presley PRETTY MAIDS: PRETTY MAIDS - биография PRIME TIME: PRIME TIME - биография PROJECT PITCHFORK: Ночная бабочка успеха FINAL DAWN: Интервью с группой (декабрь 2004 года) PRO-PAIN: PRO-PAIN - биография ПСИХЕЯ: Деепричастие? - интервью с Фео (2002) П.Т.В.П.: Пролетарский поэт родом из подвала - интервью с Алексеем Никоновым (октябрь 2004) ASGUARD: Интервью с Александром Афонченко (февраль 2005) PYOGENESIS: PYOGENESIS - биография GONORRHEA PUSSY: Интервью с Хейко (сентябрь 2005) QUEEN: QUEEN - биография QUEENSRYCHE: Интервью с Джеоффом Тэйтом (июнь 2005)