Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SOULFLY: Записки сумасшедшего, или полет души над гнездом кукушки




Как обычно называют человека, волосы которого не знают расчески вот уже лет шесть, одежда напоминает облачение опустившихся привокзальных панков, а голос похож на рычание голодного павиана? Варианты ответа: а) Бомж; б) Сэр; с) Макс Кавалера... С того самого дня, как Макс со скандалом свалил из своей первой группы Sepultura, единственными изменениями, которым подвергался его внешний облик, были цвет и форма растительности на лице, а также ее наличие, ну да еще, пожалуй, количество татуировок, постоянно изменяющееся в сторону увеличения. Сам Макс, правда, наверное, предпочел бы, чтобы его сравнивали с его главным кумиром всех времен и народов - Бобом Марли, ну да это не так важно. Да и вообще, строго говоря, такому человеку, как Кавалера, дорожка на страницы Necronomicon должна бы быть заказана. Судите сами - убежденный и истово верующий христианин, пацифист, отец двоих собственных детей и одного приемного, муж, до беспамятства любящий свою жену Глорию, а теперь, как выясняется, еще и любитель старого хиппи и растамана Боба Марли. Нет, положительно Кавалера попал в списки главного редактора по недоразумению. Но что делать? Воля Абдулы Аль Хазреда непоколебима и обсуждению недостойными рабами не подлежит, а потому, смиренно склонив свою обделенную мудростью голову, автор продолжит свой рассказ о сем неформатном персонаже и его группе Soulfly.
А разговор у нас пойдет в основном о последнем релизе группы, названном коротко, ясно и донельзя оригинально: 3 (не беремся утверждать со стопроцентной уверенностью, но вполне вероятно, что такой необычный выбор может быть связан с тем фактом, что, по странному стечению обстоятельств, этот альбом оказался третьим по счету в дискографии группы, хотя, вполне возможно, что к тому были и совершенно другие причины). Здесь сразу стоит отметить еще одну интересную тенденцию в биографии Soulfly, a именно то, что ни один из трех альбомов группы не записывался с одним и тем же составом, что, видимо, не свидетельствует о чрезмерно легком характере маэстро Кавалеры, лишним тому подтверждением является тот факт, что раздел предыдущих участников группы на официальном сайте так и не открыт (хе-хе). Однако, не будем отвлекаться.
Итак, Soulfly готовились к записи своего третьего диска, но, вот беда, последний состав, как назло, оказался стабильным, Назревала катастрофа, Как же - будет нарушена традиция?! Этого нельзя было допустить! И тогда на выручку своим товарищам приходит самый молодой (в смысле срока своего пребывания в команде) боец - барабанщик Джо Нунез (Joe Nunez), Для того, чтобы наверняка обеспечить успех мероприятия, Нунез избрал самый простой и быстрый способ ухода из Soufly, а именно: попытался пересмотреть финансовые условия своего контракта. Менеджмент группы (в лице все той же жены Макса - Глории) расценил такой шаг с единственно правильной позиции и предложил наглецу поискать выход, который он с легкостью нашел и был таков.
Положение было спасено. Оставалось найти нового барабанщика и с чистой совестью приступить-таки к записи. Драммер был найден на удивление быстро, хотя, на самом деле, ничего такого уж сверх-удивительного в этом не было, ибо на смену Нунезу был рекрутирован ни кто иной как Рой Майорга (Roy Mayorga), игравший на первом альбоме Soulfly - Soulfly 1998 года выпуска. Возвращение блудного попугая в родные пенаты было обставлено с соответствующей помпой в виде проникновенных пресс-релизов, превозносящих барабанные навыки вновь обретенного драммера, а также заверявших поклонников в том, что уж теперь-то состав стабилизируется, все будет хорошо и все поженятся. Рой, правда, наотрез отказался покинуть свою группу Medication, в которой он играл вместе с бывшим гитаристом Soulfiy и Machine Head Логаном Мейдером (Logan Mader) и сказал, что будет играть сразу в двух командах.
К середине января 2002 года запись нового альбома была практически закончена. Всего Кавалера с друзьями родили 10 треков и несколько каверов для бисайдов, включая I Will Refuse (Pailhead), Sangue De Bairro (Chico Science) и One Nation (Sacred Reich). В записи последнего кавера приняли участие оригинальные барабанщик Sacred Reich Грэг Холл (Greg Hall) и гитарист Уайли Арнетт (Wiley Arnett). Забегая немного вперед, скажем, что в результате One Nation и Sangue De Bairro были включены в трек-лист основного альбома, а I Will Refuse пошел бонусом на диги-пак. Помимо этого бонуса в диги-паковую версию были включены Under The Sun (Black Sabbath) и две концертные вещи с Ozzfest-2000: Eye For An Eye и Pain. Продюсировать запись Макс решил сам, никому не доверив столь ответственную работу, однако, будучи не до конца уверенным в своих силах, он все-таки решил пригласить в качестве со-продюсера человека по имени Отто, с которым сталкивался во время работы в Nailbomb. Ответственность за микширование была возложена на плечи Терри Дэйта.
В феврале Рой решился-таки оставить своих коллег в Medication и вновь был зачислен в ряды Soulfly на постоянной основе и на полный рабочий день (бурные овации и фанфары). Сам Макс меж тем уже начинал давать комментарии в прессе относительно предстоящего релиза; В числе 3 определенно скрыта какая-то сила. Кроме того, я всегда был большим фанатом третьих альбомов у всех групп, яркие тому примеры Master of Puppets Metallica и Master of Reality Black Sabbath. Что же, трудно не согласиться, вот только, как правильно заметили в одном онлайновом форуме, ровно то же самое Макс говорил перед выпуском Primitive про вторые альбомы групп, Ну да ладно, кому, собственно говоря, какое дело. Остальные высказывания Кавалеры о своем новом творении (кстати, примечательно то, что, несмотря на все громкие заявления о племени Soulfly, сплоченности участников коллектива и прочей ерунды, Макс почему-то, говоря о диске, все время делал упор на личные местоимения я и мой) не представляли собой ровным счетом ничего достойного внимания и, в основном, сводились к набившим оскомину обещаниям тяжести и целостности, но, в то же время, и некоторой экспериментальности, обусловленной естественной необходимостью творческого развития и желанием открыть публике глаза на какие-то новые аспекты, и так далее, и так далее, и так далее…
25 июня 2002 года 3 наконец увидел свет, а свет, в свою очередь, смог убедиться в том, насколько искренен и правдив был Макс в своих обещаниях. Строго говоря, рецензировать альбомы в статьях не совсем принято, но мы ну никак не можем удержаться от того, чтобы вставить свои 5 железных долларов. Трудно сказать, о каком именно творческом развитии рассуждал Макс, но складывается такое впечатление, что под ним он подразумевал некий новый, никому доселе не известный критерий, ибо считать развитием очередные вариации на тему Roots, Bloody Roots может только человек с очень сильно развитым воображением и экстраординарными способностями к самовнушению. Отдельным хитом альбома стала вещь, посвященная трагическим событиям 11 сентября прошлого года, она так и называется 9-11-01. И здесь Макс не придумал ничего лучше, как записать 60 секунд тишины. Как только мне пришла в голову идея записать минуту молчания, я испытал чувство удовлетворения, какого у меня не было ни после одной из написанных мной песен, - говорит Макс, - Я не думаю, что когда-нибудь смогу сочинить песню, в которой я мог бы выразить то, что произошло в этот день. Комментарии, что называется, излишни, Безусловно, нью-йоркские события осени 2001 года, вряд ли могли оставить равнодушными кого бы то ни было, но причем тут музыка? В общем, хоть и совершенно искренний, но, мягко выражаясь, не очень умный ход.
Не обошлась запись и без традиционных специально приглашенных звезд, всю жизнь мечтавших поджемовать с лохматым бразильцем. На этот раз ими оказались Кристиан Мачадо (Cristian Machado) из Ill Nino, отметившийся на песне One, и Аша Рабуин (Ahsa Rabouin), спевшая в восьмиминутном треке Tree of Pain. Также в этой песне участвовал приемный сын Макса Ричи (Ritchie). Об этих двух людях стоит сказать несколько подробнее. Ричи - брат приемного сына Кавалеры Даны Уеллса, который в 1996 году погиб (или, как до сих пор настаивает Макс, был убит) в автокатастрофе при довольно темных обстоятельствах. По крайней мере, доподлинно известно, что авария эта произошла во время разборок между двумя уличными группировками. Аша Рабуин - сестра покончившего с собой рэппера K-RAB из группы Cut-Throat Logic, который был большим другом Макса. Она же пела на треке 'Fly High' с предыдущего диска Soulfly Primitive. Как говорит сам Макс: Эта песня (Tree of Pain) рассказывает о трех разных людях, каждый из которых потерял близкого им человека, но они могут поделиться этой болью друг с другом...
Вот такая вот сага о Форсайтах. Трудно сказать, чем руководствуется Кавалера, уделяя в своем творчестве столько внимания личностному аспекту, видимо, есть какая-то сермяжная правда в подобном раздирании душевных ран и упивании собственной болью, но, очевидно, если его записи продолжают продаваться и, надо заметить, неплохо, людям это надо. Вот только как бы популярность эта не оказалась сродни популярности самой смотрибельной передачи на российском ТВ Дорожный Патруль…



Читайте далее: Cozy Powell: Cozy Powell - биография PRAYING MANTIS: PRAYING MANTIS - биография группы Elvis Presley: Elvis Presley PRETTY MAIDS: PRETTY MAIDS - биография PRIME TIME: PRIME TIME - биография PROJECT PITCHFORK: Ночная бабочка успеха FINAL DAWN: Интервью с группой (декабрь 2004 года) PRO-PAIN: PRO-PAIN - биография ПСИХЕЯ: Деепричастие? - интервью с Фео (2002) П.Т.В.П.: Пролетарский поэт родом из подвала - интервью с Алексеем Никоновым (октябрь 2004) ASGUARD: Интервью с Александром Афонченко (февраль 2005) PYOGENESIS: PYOGENESIS - биография GONORRHEA PUSSY: Интервью с Хейко (сентябрь 2005) QUEEN: QUEEN - биография QUEENSRYCHE: Интервью с Джеоффом Тэйтом (июнь 2005) QUIET RIOT: QUIET RIOT - биография RAGE: ВАГНЕР И ЭМИГРАНТЫ - ИНТЕРВЬЮ С ПИВИ ВАГНЕРОМ И ВИКТОРОМ СМОЛЬСКИМ (АВГУСТ 2001) RAGE: Интервью с Пиви Вагнером (1999) RAGE: RAGE - биография