Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Rod Stewart: Rod Stewart




10 января 1945 г., Хайгейт, Лондон (Великобритания)
Полное имя певца - Родерик Дэвид Стюарт. Он родился в шотландской семье и на 14-й день рождения получил в подарок от родителей гитару. Но гитариста из Рода не получилось - его больше интересовал футбол (он был запасным в Брентфордском клубе) и учеба в Уильям Гримшоу Скул (вместе с ним учились братья Дэвис и Пит Куайф, будущие THE KINKS). Увлекшись американским фолком и блюзом, Стюарт объехал автостопом пол Европы вместе с певцом Уиззом Джонсом, а вернувшись домой, устроился вокалистом в бирмингемскую ритм-энд-блюзовую группу THE FIVE DIMENSIONS, которая записала один сингл на фирме Pye Records.
В июле 1964 г. Рода, в ожидании поезда исполнявшего соло на губной гармонике, приметил известный блюзовый певец Лонг Джон Болдри, полгода назад получивший под свою команду блюзовую группу THE HOOCHIE COOCHIE MEN и подписавший контракт с фирмой United Artists. Хриплый голос Стюарта и его техника игры на гармонике так впечатлили Болдри, что он немедленно пригласил юношу в свой коллектив. Одновременно с Родом подписала пятилетний сольный контракт фирма Decca Records. 6 августа 1964 г. Род в составе THE HOOCHIE COOCHIE MEN дебютировал на телевидении, а затем записал с группой ее единственный альбом V, Long John's Blues. В октябре 1964 г. вышел первый соло-сингл певца Good Morning, Little Schoolgirl, но одновременно с ним появившаяся версия THE YARDBIRDS отодвинула пластинку Стюарта в тень. В октябре 1965г. распались THE HOOCHIE COOCHIE MEN. Род решил пока что держаться за Болдри и присоединился к его новому проекту STEAMPACKET, в котором участвовали также вокалистка Джули Дрисколл, клавишник Брайан Оджер, басист Рик Браун и ударник Микки Уоллер (фактически это были расширившие состав BRIAN AUGER TRINITY). Группа разогревала THE ROLLING STONES и записала альбом, который остался неизданным. Попутно Стюарт попробовал начать сольную карьеру заново - перебрался в ноябре 1965 г. на EMI Records и выпустил сингл The Day Will Come, тоже канувший в Лету. Впрочем, акции молодого вокалиста в блюзовых кругах Лондона были весьма высокими. Кроме того, Род считался видной фигурой в модовских кругах, и 2 ноября 1965 г. по телевидению была показана получасовая программа Rod The Mod, посвященная ему.
Следующей группой певца оказалась SHOTGUN EXPRESS, где играли вокалистка Верил Марсден, гитарист Питер Грин (затем FLEETWOOD MAC), клавишник Питер Барденс (затем CAMEL), басист Дэйв Эмброуз и ударник Мик Флитвуд (затем FLEETWOOD MAC). В этом проекте он продержался с марта по декабрь 1966 г. А в конце 1966 г. Рода пригласил в свой коллектив гитарист Джефф Бек, только что ушедший из THE YARDBIRDS. Другими музыкантами THE JEFF BECK GROUP стали басист Рон Вуд и ударник Эйнсли Данбэр, пришедший из THE BLUESBREAKERS.
Род Стюарт логично рассчитывал на место лидера-вокалиста, но по настоянию продюсера Микки Моуста партии вокала на всех синглах исполнял Бек. Песни же, записанные с вокалом Рода, задвигались на би-сайды. Такое положение (и вздорный характер Бека) мало устраивало честолюбивого певца, но он понимал, что работа в THE JEFF BECK GROUP - полезная музыкальная школа: в отличие от всех предыдущих групп Рода, проект Джеффа Бека исполнял мощнейший гитарный хэви-блюз, музыку грядущих 70-х. Крупнейшими достижениями этой команды стали альбомы Truth (US-15) и Cosa Nostra - Beck-Ola (UK-39/US-15), где мощный тандем Стюарт-Бек показал все, на что он был способен (эту схему, найденную THE JEFF BECK GROUP, использовали на ранних альбомах LED ZEPPELIN). Стюарт и Бек планировали пригласить в состав ритм-секцию распавшихся VANILLA FUDGE, но эти планы сорвались - Бек попал в тяжелую автокатастрофу и надолго лег в больницу. Стюарт тут же получил приглашение в американскую группу CACTUS, возникшую на обломках VANILLA FUDGE, но остался в Англии и вместе с Роном Вудом присоединился к остаткам THE SMALL FACES, которые тут же переименовались в THE FACES. Одновременно, по уже сложившейся традиции, Род обновил соло-контракт, расписавшись с фирмой Mercury Records под аванс в тысячу фунтов стерлингов.
Первый сольный альбом Стюарта, записанный с помощью коллег по THE FACES, оказался малоудачным - в Англии он просто провалился, а в США занял 139-е место. Однако певец предпринял 28-дневное американское турне, после которого второй альбом показал вполне неплохие результаты - 62-е место в США и 27-е в Англии. Первым суперхитом стала написанная Родом песня Maggie May (US-1/UK-1), вошедшая в альбом Every Picture Tells A Story (US-1/UK-1), после чего Стюарт мгновенно стал суперзвездой и вошел в тесный круг артистов, чьи сингл и альбом одновременно возглавляли чарты по обе стороны Атлантики.
Стало ясно, что успешная сольная карьера Роду обеспечена - он котировался на одном уровне с Дэвидом Боуи и Элтоном Джоном. Тем не менее он некоторое время совмещал сольные гастроли с работой в THE FACES, пока не получил свободу с распадом группы 18 декабря 1975 г. В 1971-1976 гг. все студийные пластинки певца возглавляли британский хит-парад, самым удачным альбомом стал Atlantic Crossing (UK-1/US-9), в который вошла баллада Sailing (UK-1/US-58). Диски Рода неизменно отличались добротностью материала и высоким качеством исполнения, но были очень похожи друг на друга - Стюарт рано попал в плен к изобретенным им же штампам. Из альбома в альбом он пел трогательные баллады собственного сочинения, кавер-версии американских соул-хитов 60-х и энергичные рок-н-роллы, демонстрируя обаяние своей то грустной, то бодрой хрипотцы.
В конце 70-х Стюарт пережил последний всплеск широкой известности - его энергичный диско-номер D'Ya Think I'm Sexy, написанный в соавторстве с Кэрмином Эпписом, 2 декабря 1978 г. возглавил хит-парад Англии, 10 января 1979 г. - США и стал одним из крупнейших дискотечных хитов сезона. В то же время Род продолжал доказывать, что верен жесткому року а-ля THE FACES (энергичный хэви-буги Hot Legs, UK-5) и балладе (I Don't Want To Talk About It, UК-1, 21 мая 1977г.).
С появлением на сцене нового поколения английской поп-музыки звезда Стюарта начала постепенно закатываться - как и Элтон Джон, он впадает в продолжительный кризис. Однако если Элтон и тем более Дэвид Боуи, Пол Маккартни и Эрик Клэптон сумели довольно быстро приспособиться к новым условиям и зазвучали вполне актуально, то Род продолжал исправно выпускать сделанные словно под копирку альбомы, один раз в 80-х возглавил британские чарты (Baby Jane, 2 июля 1983 г.), пользовался прежней любовью старых поклонников и числился в динозаврах среди молодежи. Со временем предсказуемость музыки Стюарта вошла в поговорку, что, однако, никак не отражалось на плодовитости певца. В 90-х Род сумел привлечь к себе внимание и несколькими достойными записями - отличным акустическим концертом Unplugged... And Seated (UK-2/US-2), где в качестве гостя присутствовал Рон Вуд, совместной с Брайаном Адамсом и Стингом балладой All For Love (US-1/UK-2) и необычным альбомом 1998 г. When We Were New Boys, на котором Стюарт представил вниманию публики кавер-версии песен молодых групп OASIS, SKUNK ANANSIE, PRIMAL SCREAM и др. Сама по себе идея неплоха, хотя оригиналы звучат все-таки лучше. Но исполнять хиты 90-х Роду явно понравилось, и, по всей видимости, опыт будет продолжен. Собственные песни в альбомах Стюарта появляются все реже, хотя качество их по-прежнему высокое.
Род Стюарт - признанная легенда поп-музыки, но в этом качестве певец пребывает уже скорее из уважения к его заслугам.
Что еще знаменательнее, Стюарт фактически стоял у истоков британского блюза, хэви-блюза, хард-рока и глэма - далеко не каждой легенде выпадает такая честь. Наиболее ярко вокальную традицию Рода продолжает Брайан Адамс, но голос Стюарта до сих пор считается уникальным.



Читайте далее: PROJECT PITCHFORK: Ночная бабочка успеха FINAL DAWN: Интервью с группой (декабрь 2004 года) PRO-PAIN: PRO-PAIN - биография ПСИХЕЯ: Деепричастие? - интервью с Фео (2002) П.Т.В.П.: Пролетарский поэт родом из подвала - интервью с Алексеем Никоновым (октябрь 2004) ASGUARD: Интервью с Александром Афонченко (февраль 2005) PYOGENESIS: PYOGENESIS - биография GONORRHEA PUSSY: Интервью с Хейко (сентябрь 2005) QUEEN: QUEEN - биография QUEENSRYCHE: Интервью с Джеоффом Тэйтом (июнь 2005) QUIET RIOT: QUIET RIOT - биография RAGE: ВАГНЕР И ЭМИГРАНТЫ - ИНТЕРВЬЮ С ПИВИ ВАГНЕРОМ И ВИКТОРОМ СМОЛЬСКИМ (АВГУСТ 2001) RAGE: Интервью с Пиви Вагнером (1999) RAGE: RAGE - биография RAGNAROK: RAGNAROK - биография группы RAINBOW: RAINBOW RAISE HELL: Интервью с Денисом Экдалем (1999) RAMMSTEIN: Интервью для журнала Metall Hammer (18.01.02) ALICE COOPER: ALICE COOPER