Главная страница - Текущий раздел: Статьи

STILLIFE: Интервью со Станиславом Ивановым (апрель 2004)




Готическая субкультура в России отличилась не только распространением стад маргиналов с претензией на эстетство, но и немногими примерами настоящего искусства. STILLIFE - это безусловный хэппенинг в отечественной музыке и её идеальное будущее. Невиданный дарк уэйв, ничуть не уступающий западным образцам, всего за пару лет занял лидирующую позицию на локальном рынке. Станислав Иванов с мыслями о новом произведении Remembrance и будущем гот-сцены.
Расскажите о новом релизе Remembrance и немного о прошлых релизах.
Станислав Иванов:
Все альбомы STILLIFE - это отражение нашей жизни на разных её этапах. Raining December - это открытые нервы и непрочитанные письма, песня тишины, музыка ночи. Only Silence - то, что мы хотели сказать, но так и не смогли. Remembrance - погружение в себя, желание познать свой внутренний мир, пройтись по потаённым уголкам своей памяти. Так, оказавшись в прошлом, мы постарались увидеть своё будущее и, возможно, сделали попытку его изменить.
Расскажите подробнее о треке Es Ist Die Stille и сотрудничестве с ENDRAUM.
Станислав:
Наше личное знакомство с ENDRAUM состоялось в ноябре 2001 года на фестивале Edge of the night IV. Этой весной ENDRAUM предложили нам обменяться ремиксами. Они прислали нам свою песню Traumstaub, а мы выслали нашу Only Silence. Это именно та песня, которую больше всего любили сравнивать с ENDRAUM. Теперь у всех нас есть возможность услышать, как она звучит в их интерпретации.
Какие основные особенности записи использовались STILLIFE при создании пластинки?
Станислав:
Технически процесс записи Remembrance во многом превосходит своих предшественников. Возрос наш опыт, улучшилась материальная база в студии. Запись альбома потребовала от нас больших затрат времени, сил и средств. Мы довольны полученным результатом. В противном случае этот альбом так и остался бы незаконченным.
От концерта к концерту происходит ротация инструментов на сцене. Как это влияет на репертуар и подачу выступления?
Станислав:
До недавнего времени живой состав STILLIFE оставался стабильным: голос, клавишные и альт. Но на время последнего питерского выступления на фестивале Radio Inferno П в силу некоторых непредвиденных обстоятельств нам пришлось заменить уже ставший привычным альт на гитару. На наш взгляд, эксперимент удался.
Одна композиция с альбома Remembrance построена на сэмпле из звуковой дорожки к фильму Тарковского Солярис. Отчего такой выбор? Ваше отношение к кинематографу? Музыка STILLIFE очень изобразительна - имеют ли место какие-либо киновлияния?
Станислав:
Композиция с сэмплом из фильма Солярис называется In Memory. Из фильма взят только голос заключительного монолога Криса Кельвина. Однако музыкальное решение ленты и наш трек между собой никак не связаны. Нам показалось, что этот монолог очень хорошо подходит к тематике и общему настроению альбома. Тот, кто читал или смотрел это произведение, наверняка согласится с нами.
Бросается в глаза символизм в текстах. А какие течения искусства XX века повлияли на вас? Чему отдаёте предпочтение?
Станислав:
Я никогда не задумывался над определением и классификацией творчества, просто увлекался тем, что мне было интересно, и делал то, что было в силах, открывая свой внутренний мир. Но все же символизм был и остается наиболее близким способом выражения моих чувств.
Особый интерес представляет оформление диска. Кто работал над ним?
Станислав:
Дизайн обложки Remembrance выполнил один из лучших наших дизайнеров-оформителей Константин Bonez Викторов. Когда альбом был близок к завершению, у нас возникла основная концепция обложки, но всё остальное ещё только предстояло развить. Мы связались с Константином, объяснили ему свои идеи, переслали готовые песни. Он, в свою очередь, предлагал нам варианты и, в большинстве случаев, мы с ним соглашались. Мне кажется, он полностью увидел и прочувствовал нашу музыку.
Композиция Only Silence однажды опередила группу T.A.T.U. в одном из чартов радио Эхо Москвы. Как ощущения?
Станислав:
Когда нашу песню поставили в ротацию, то поначалу мы не рассчитывали даже на то, что сможем удержатся в первой тридцатке. Думали, вылетим сразу. Но продержались неделю, другую и вышли в лидеры. Это явилось блиц-отражением того, что наше творчество остаётся востребованным, и люди нашли в нём понимание. Нам это помогло, обнадёжило, придало сил и уверенности.
Каково это - быть лидерами жанра? Ваши прогнозы: что ждёт российскую локальную сцену в ближайшем будущем?
Станислав:
Мы не можем считать себя лидерами жанра по той простой причине, что групп, играющих dark wave, у нас практически не существует. Всех их можно пересчитать по пальцам одной руки. Это всего лишь первые росточки, которым нужно сначала окрепнуть и встать на ноги.
А как к проекту DVAR относитесь?
Станислав:
DVAR - это качественный музыкальный продукт, обеспечивший себе имя активной рекламной поддержкой и грамотным пиаром. Нам не нравится их музыка. Возможно, она местами оригинальна, но в целом - довольно утомительна.
Жавнерович



Читайте далее: PRO-PAIN: PRO-PAIN - биография ПСИХЕЯ: Деепричастие? - интервью с Фео (2002) П.Т.В.П.: Пролетарский поэт родом из подвала - интервью с Алексеем Никоновым (октябрь 2004) ASGUARD: Интервью с Александром Афонченко (февраль 2005) PYOGENESIS: PYOGENESIS - биография GONORRHEA PUSSY: Интервью с Хейко (сентябрь 2005) QUEEN: QUEEN - биография QUEENSRYCHE: Интервью с Джеоффом Тэйтом (июнь 2005) QUIET RIOT: QUIET RIOT - биография RAGE: ВАГНЕР И ЭМИГРАНТЫ - ИНТЕРВЬЮ С ПИВИ ВАГНЕРОМ И ВИКТОРОМ СМОЛЬСКИМ (АВГУСТ 2001) RAGE: Интервью с Пиви Вагнером (1999) RAGE: RAGE - биография RAGNAROK: RAGNAROK - биография группы RAINBOW: RAINBOW RAISE HELL: Интервью с Денисом Экдалем (1999) RAMMSTEIN: Интервью для журнала Metall Hammer (18.01.02) ALICE COOPER: ALICE COOPER ABIGOR: Интервью с Петером Кубиком (2001) RASTA: RASTA - биография группы