Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Sting: Герой нашего времени




Объективно, ...All This Time не самая сильная работа Стинга и, безусловно, не лучший его концертный альбом: например, Bring On The Night 1986 года, с точки зрения баланса саунда и класса аккомпанирующих музыкантов, производит гораздо более благоприятное впечатление, не говоря уже о его японских концертных изданиях, среди которых поклонники Стинга единогласно признают лучшим из лучших диск King Of New Jersey. И все же, независимо от того, как вы лично относитесь к Стингу, считаете ли его позером, ловким малым, который умело вписывается в любую социально значимую ситуацию, или же гением XX века, альбом ...All This Time - явление в новейшей рок-музыке значительное и в определенной степени уникальное. И, немного опережая события, можно сказать, что все недостатки этой работы проистекают именно из ее достоинств.
Так случилось, что ...All This Time представляет собой запись одного-единственного концерта в Тоскане - еще в начале прошлого года он был назначен на 11 сентября, - что произошло в тот день, вы знаете. Стинг узнал об этом за три часа до выступления, отменить которое уже не было никакой возможности. К сожалению, - а быть может, к счастью, - в DVD, который вышел одновременно с аудио-CD, не вошла потрясающая сцена - во время проверки и настройки аппаратуры, кто-то из администрации сообщил Стингу об американской трагедии: на сайте vwvw.stingout/live-event.com вы можете видеть, как, словно в замедленной съемке, из руки музыканта падает чашка с кофе, после Стинг закрывает лицо, и тело его содрогается от рыданий. Он еще не знал в тот миг, сколько именно его друзей погибло в башнях-близнецах, но он точно знал, что погибли многие, - посвятив свой концерт и вышедший как его документальный отчет CD ...All This Time, всем тем, кто погиб в тот день, Стинг почтил память не только своих персональных друзей, но и действительно всех тех.
Что же касается собственно альбома: Стинг хотел ограничиться одной только песней Fragile, справедливо предположив, что публика разделит его чувства. Публика подобралась понимающая: после минуты молчания музыкант почувствовал, что самым лучшим решением будет продолжить концерт, - собрал волю в кулак, настроился на скорбную волну аудитории и выдал 65 минут плохо скрываемых эмоций на фоне вздрагивающей (временами очень заметно] музыки. Собственно, это и есть главный недостаток альбома -перехлестывающие через край эмоции, что не самым лучшим образом отразилось как на звуке, так и на концерте в целом. Через пару лет поклонники забудут о трагическом фоне, на котором записывался диск, и отведут ему место в самом темном углу пантеона Стинга, - чтобы реже попадался на глаза. Искусство обладает способностью врачевать раны, но, вероятно, не кровоточащие и не смертельные. В глазах публики Стинг по-прежнему существует в двух параллельных измерениях - Стинг-участник Police и Стинг-сольный исполнитель, - несмотря на то, что Police распались почти двадцать лет назад (в 1984 году), несмотря на то, что в сольном творчестве Стинга швыряло из поп-музыки в квази-джаз, то есть, концепция не вырисовывается. Поэтому включенные в альбом аранжировки полицейской классики Every Breath You Take, Roxanne и даже Don't Stand So Close To Me практически не имеют ничего общего с превосходными оригиналами, а сами аранжировки вычурны и одномерны, как и творчество Стинга в последние годы. И все же ...All This Time - не еще один концертный альбом и даже не еще один слабый концертный альбом: Стинг как минимум обосновал свое неизменное присутствие в качестве то ли посаженого отца, то ли свадебного генерала на любом мероприятии, отчет о котором на следующее утро прочитают в газетах и увидят по телевидению все незаинтересованные лица. В данном случае Стинг попал в самую точку, если здесь уместно подобное выражение, и потому собственно музыка и все прилагающиеся к ней атрибуты большого значения не имеют. Сколь нелепо ни выглядел бы Стинг в толпе защитников тропических лесов Амазонки или во главе демонстрации за свободу сексуальной ориентации, в искренних порывах души и принципах мотивации поведения этого человека сомневаться не приходится, Стинг достойный герой своего, нет, - нашего времени! Важно, по большому счету, не то, что он и его коллеги по группе делают, важно, как и во имя чего, и здесь Стингу, пожалуй, нет равных.
Ксения ПОЛИНА



Читайте далее: ПСИХЕЯ: Деепричастие? - интервью с Фео (2002) П.Т.В.П.: Пролетарский поэт родом из подвала - интервью с Алексеем Никоновым (октябрь 2004) ASGUARD: Интервью с Александром Афонченко (февраль 2005) PYOGENESIS: PYOGENESIS - биография GONORRHEA PUSSY: Интервью с Хейко (сентябрь 2005) QUEEN: QUEEN - биография QUEENSRYCHE: Интервью с Джеоффом Тэйтом (июнь 2005) QUIET RIOT: QUIET RIOT - биография RAGE: ВАГНЕР И ЭМИГРАНТЫ - ИНТЕРВЬЮ С ПИВИ ВАГНЕРОМ И ВИКТОРОМ СМОЛЬСКИМ (АВГУСТ 2001) RAGE: Интервью с Пиви Вагнером (1999) RAGE: RAGE - биография RAGNAROK: RAGNAROK - биография группы RAINBOW: RAINBOW RAISE HELL: Интервью с Денисом Экдалем (1999) RAMMSTEIN: Интервью для журнала Metall Hammer (18.01.02) ALICE COOPER: ALICE COOPER ABIGOR: Интервью с Петером Кубиком (2001) RASTA: RASTA - биография группы RAVENTHRONE: Made In Canada? - интервью с Рэймондом Уэллсом (2003)