Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SUBWAY TO SALLY: Интервью с Дэвидом Патшем (2004)




SUBWAY TO SALLY, к сожалению, не так востребованы у нас, как в своей родной Германии, хотя они этого заслуживают. То есть, их вроде как и знают, и многим даже нравится, но особого ажиотажа не наблюдается. С десятком лет и восемью альбомами за плечами они уже достойны звания ветеранов... эээ, а вот в каком стиле?.. Видимо, тут и зарыта собака: слишком уж много у них гитарного драйва для утончённых ушек любителей фолк-музыки, и слишком поверхностно они воспринимаются закоренелыми фэнами чего потяжелее. Но так как ни первые, ни вторые скорее всего данное интервью не прочитают, оно предназначается для тех немногих настоящих сабвэйтусэллиевцев, которые уже несомненно купили последний альбом Engelskrieger и заслушали его до дыр. На связи барабанщик Дэвид...
Итак, Дэвид, какое впечатление, по-твоему, новый альбом произведёт на ваших старых фанатов?
Уф, старых фанатов... Думаю, для фанатов, как и для нас самих, этот альбом состоит из старой музыки, дополненной новой лирикой. В смысле, тексты стали современнее, не такими, как раньше. Они наполнены негативными чувствами и событиями, характерными для настоящего. На предыдущих альбомах лирика была проще: прошлое, церковные темы и всё такое, теперь же всё серьёзнее. А музыка всё та же. Мы старая рок-команда (местами даже хэви-металическая), и у нас редко что в этом плане менялось. И теперь всё на своих местах - вокал, тексты на немецком, скрипки, акустические гитары... Ну и, конечно, металические ударные, бас и гитара.
Хм, не соглашусь с тобой по поводу музыки - на Engelskrieger явственно чувствуется уход саунда в сторону агрессии! грубости, гораздо меньше внимания уделяется скрипке, фолковым элементам. Ты не согласен?
Но мы всё равно продолжаем вдохновляться средневековым фолком, музыкой Ренессанса. Музыка груба потому, что тексты к этому обязывают. Сначала мы пишем тексты, потом только сочиняем под них музыку. Поэтому последний альбом получился немного более жёстким.
Можно ли теперь сказать, что Engelskrieger стал началом новой эры SUBWAY TO SALLY?
Нет, не началом, это просто очередной поворотный пункт нашего творчества. Надо же когда-нибудь меняться.
Я хочу сказать, что в дальнейшем вы будете придерживаться нового направления. Это верно?
Да. В следующем месяце мы засядем в студии для работы над следующим лонгплеем, и могу сказать, что на нём будет больше как акустических, так и металических элементов. Такой вот парадокс получается, хе-хе. И постараемся не терять средневековые инспирации, которые все так любят.
Насколько я знаю, вы начали сочинять материал для этого альбома осенью 2001 года. Связаны ли ваши изменения со всем известными событиями 11 сентября в Америке?
Нет, ни терроризм, ни США на нас не повлияли. Мы живём в Германии, у нас своя жизнь, свой мир, очень далёкий от Америки и Афганистана. Если взять обычную газету, там можно найти огромное количество боли, проблем: война, наркомания, проституция, смерть... Текст первой написанной песни Der Geist des Kriegers (Призрак Воина) повествует о том, что каждый может быть этим воином и решать, хочет ли он сражаться за свои идеалы, за свою жизнь, или ему это не нужно. Мы написали эту песню незадолго до 11-ого сентября, так что никакой связи тут нет.
Engelskneger записывался в Дании. Вы выехали туда специально для того, чтобы альбом звучал свежо, хотели таким путём создать новую атмосферу?
Думаю, запись надо делать вдали от дома, семьи, девушек. Тогда больше концентрируешься на музыке и группе, ни на что не отвлекаясь. Можно целыми днями играть музыку. В Берлине мы бы занимались личными делами, бегали бы по магазинам.
Откуда брались идеи для новых текстов?
Вся группа обсуждала то, что приходило в голову её участникам, что происходило в мире, в стране. Мы говорили о книгах, фильмах. Затем выбирались наиболее интересные темы и сочинялись тексты.
А ты сам принимаешь участие в написании песен?
Да, как и все остальные. Например, я ненавижу мистера Буша. Я прихожу на репетицию и обсуждаю это с остальными - и у нас уже есть готовая тема для песни. Что хорошо, мне не нужно быть хорошим поэтом. Это не важно, так как мне всегда помогут и доведут до ума то, что я хотел выразить стихами.
Песня Abendlied выбивается из общего ритма альбома, слишком уж она меланхоличная. Не мог бы ты рассказать, о чём она, так как у нас далеко не все знакомы с немецким языком…
Эта песня о ребёнке, как бы колыбельная. Отец поет эту колыбельную своему отпрыску, и за его показной нежностью кроется зверская жестокость. Он постоянно избивает своего ребёнка, унижает его. То есть песня рассказывает о несчастных детях, которым не повезло с родителями.
Очень тяжёлая песня, не в плане музыки, конечно. Её очень трудно слушать.
Интересно, как воспринимают её фанаты на концертах...
Мы не играем её живьём. Мы так решили, потому что so время выступлений фанатам хочется покричать, потрясти хаером, попрыгать со сцены, и очень неразумно в середину такого безумства вставлять настолько грузящую песню...
На Engelskneger присутствует приглашенный вокалист. Зачем он вам понадобился, если у вас и так три человека поют?
Гест-вокалист на Engelskneger? Погоди, я гляну в буклет...
Ты что, не в курсе?
Не-а... Секундочку... А, вспомнил. Это наш фанат, сам тоже музыкант, поёт в дэзовой группе. Мы пригласили его всё для той же новизны в последние дни пребывания в Дании, и он записал немного экстремального вокала специально для нашего альбома. Но это не такой уж и важный момент, просто шутка. На концертах мы никогда с ним не работаем.
Ваш фронтмен Эрик Фиш как-то обмолвился, что не существует групп, с которыми можно сравнить SUBWAY ТО SALLY. Ты тоже считаешь, что ваша группа настолько уникальна?
Мы довольно особенные. В наших немецких текстах отсутствует (по крайней мере, отсутствовал, когда Эрик это сказал) модернизм, мы поём о былом. Также мы сочетаем очень много направлений в музыке. Другие играют только средневековый рок, или только метал, мы же их комбинируем и добавляем ещё много всяких ингредиентов, что делает нас особенными.
А вот мне, как ни странно, сразу приходят на ум IN EXTREMO, у которых присутствуют все те же элементы...
Это твоё мнение, не могу ничего возразить, так как плохо знаком с этой группой, никогда не видел их живьём и не слышал ни одного альбома целиком. Они мне неинтересны. Но ты можешь так считать, твоё право.
Напоследок расскажи, какую музыку слушаешь в последнее время...
MESHUGGAH, SLAYER, недавно услышал SOILWORK - очень понравилось. Ну и старенькие вещи тоже слушаю, вроде AC/DC...
Draven



Читайте далее: PYOGENESIS: PYOGENESIS - биография GONORRHEA PUSSY: Интервью с Хейко (сентябрь 2005) QUEEN: QUEEN - биография QUEENSRYCHE: Интервью с Джеоффом Тэйтом (июнь 2005) QUIET RIOT: QUIET RIOT - биография RAGE: ВАГНЕР И ЭМИГРАНТЫ - ИНТЕРВЬЮ С ПИВИ ВАГНЕРОМ И ВИКТОРОМ СМОЛЬСКИМ (АВГУСТ 2001) RAGE: Интервью с Пиви Вагнером (1999) RAGE: RAGE - биография RAGNAROK: RAGNAROK - биография группы RAINBOW: RAINBOW RAISE HELL: Интервью с Денисом Экдалем (1999) RAMMSTEIN: Интервью для журнала Metall Hammer (18.01.02) ALICE COOPER: ALICE COOPER ABIGOR: Интервью с Петером Кубиком (2001) RASTA: RASTA - биография группы RAVENTHRONE: Made In Canada? - интервью с Рэймондом Уэллсом (2003) ASH: ASH о девочках - интервью с группой (февраль 2002) REPLACEMENTS: REPLACEMENTS - биография группы REVELATION: Forms of suffering flesh - интервью с Сергеем Зиборовым (2002)