Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SUEDE: Улетающие демоны - интервью с Бреттом Андерсоном (февраль 2004)




Первоначально интервью с лидером группы SUEDE Бреттом Андерсоном задумывалось как материал, сопровождающий выход сборника Singles. Однако за неделю, в течение которой Бретт отвечал на вопросы М. Хагена, отправленные по Интернету, в лагере SUEDE произошли великие перемены. Проще говоря, в ближайшей перспективе этот лагерь перестал существовать. Ничто не предвещало подобного оборота событий. Несмотря на сравнительно ровное отношение широкой публики к альбому New Morning, весь последний год SUEDE выступали с аншлаговыми концертами в Европе и Азии. Пиком концертной деятельности группы стали пять вечеров подряд в лондонском клубе ICA в конце сентября. В каждый из них целиком исполнялось по одному альбому плюс би-сайды и новинки на бис.
Как гласят местные источники, за билеты на первые два концерта - Suede и Dog Man Star соответственно - поклонники предлагали до двух тысяч фунтов. На декабрь были назначены дополнительные выступления в Англии, появился сборник синглов, записывался новый студийный материал, одна из песен которого, Music Like Sex, уже объявлена легендарной. Внешне шел обычный рабочий процесс. Но в начале ноября группа распространила заявление, в котором было сказано, что в обозримом будущем участники группы собираются работать раздельно, и никаких планов на 2004 год у них нет. See you in the next life, - пожелали SUEDE своим поклонникам, и означать это могло только одно: группа распадается. Трудно представить, какие чувства испытывал Бретт Андерсон, когда отвечал на вопросы FUZZа.

За пять вечеров в клубе ICA SUEDE исполнили последовательно все свои альбомы. Какую песню оказалось сложнее всего реализовать живьем?
Бретт Андерсон:
Пожалуй, труднее всего было придумать, как играть Hi-Fi (из альбома Head Music - М. X.), так как она никогда раньше не исполнялась всей группой одновременно. По большому счету, эта песня была склеена в студии Стивом Осборном (продюсер альбома - М. X.) из миллиона различных сэмплов.
Как себя чувствовал в ICA Алекс Ли, который играет в SUEDE относительно недавно?
Бретт:
Алексу, конечно, пришлось тяжелее всех: он раньше слышал едва ли половину материала, который предстояло исполнять. Так что Алекс оказался в ситуации, когда за пару недель надо было выучить около тридцати песен!
Судя по репортажам, публика в ICA с гораздо большим энтузиазмом воспринимала программы Suede и Introducing The Band, нежели более поздние вещи, предпочитая, таким образом, мрачное прошлое светлому будущему, к которому, как можно видеть, стремится группа. Вас это не огорчает?
Бретт:
Я не согласен. Думаю, что просто в два первых вечера публика ожидала большего, но и на последующих концертах зрителей ждало немало приятных сюрпризов.
Заметно, что SUEDE, в отличие от многих групп и артистов, стремятся абстрагироваться от политики. Единственный случай, который можно вспомнить, - участие в сборнике Help... 1995 года. Не могли бы вы прокомментировать эту позицию?
Бретт:
На самом деле SUEDE всегда имели дело с политикой, но это была политика, касавшаяся секса, бедности и отчаяния, а не дурацкое размахивание флагами.
He кажется ли вам, что из-за того, что недавно вышедший сборник синглов начинается и заканчивается песнями из Coming Up, может остаться подсознательное чувство, что этот альбом был основным в карьере группы?
Бретт:
Мы задумывали порядок вещей в Singles таким образом, чтоб он напоминал сет-лист живого выступления. Поскольку Coming Up оказался самым последовательным нашим альбомом, то мы подумали, что имеет смысл открыть и закончить сборник песнями именно из него.
Какие песни, кроме синглов, вы бы включили в сборник лучших произведений SUEDE?
Бретт:
Настоящий Best включил бы в себя большое количество би-сайдов и второстепенных песен из альбомов. Только так можно показать весь объем творчества группы. Обязательно вошли бы такие песни как The Living Dead, Europe Is Our Playground и By The Sea. В свою очередь, многие би-сайды, как сейчас видится, могли бы хорошо вписаться в альбомы. Но, с другой стороны, неплохо, что они остались в стороне; настоящие драгоценности не должны отыскиваться слишком легко.
SUEDE не проявляют особой активности в записи кавер-версий песен других артистов. Наиболее известны Shipbuilding Элвиса Костелло и Rent PET SHOP BOYS. Больше нет интересов?
Бретт:
Мне всегда казалось, что делать кавер-версии чужих песен - довольно бессмысленное занятие. Если песня по-настоящему хороша, ее стоит оставить такой, какая она есть. Как вы заметили, у нас есть буквально пара каверов, записанных в благотворительных целях или из чистого развлечения.
Как бы вы объяснили тот факт, что SUEDE никогда не имели должной популярности в Соединенных Штатах?
Бретт:
После первого альбома популярность начала набирать обороты, но потом специально для Штатов нам пришлось менять название. Нас не вдохновляла мысль о выступлении под именем THE LONDON SUEDE, поэтому мы просто перестали туда ездить.
В одном из интервью вы признались, что в течение нескольких лет употребляли тяжелые наркотики. Как вы себя чувствовали в то время? Если не секрет, в группе кто-нибудь еще балуется подобными вещами?
Бретт:
Самое главное, что нужно сказать о тех временах, - когда сидишь на наркотиках, не чувствуешь ничего. Ни один из нас больше не употребляет наркотиков. Правда, есть парочка участников группы, которые не упустят возможности как следует напиться.
В биографии SUEDE Love and poison, надо полагать, приведено немало увлекательных фактов из жизни группы. Вас это не слишком раздражает?
Бретт:
Кое-что меня действительно приводит в сильное замешательство, но прошлое - не стена, которую можно перекрасить. В общем-то, предполагалось, что читателям откроется немало родимых пятен и бородавок, - так и вышло.
В песнях SUEDE часто упоминается радио. Это явление настолько важно для вас? И что в жизни для вас самое главное?
Бретт:
О, радио - одна из самых великих вещей в нашей жизни! Включаешь его и бесплатно получаешь музыку, сотни станций проигрывают любую музыку, какую только ни пожелаешь. Это почти сверхъестественно. А музыка всегда будет самой важной частью моей жизни.
Бретт Андерсон о распаде SUEDE:
(материал прислан менеджером группы Чарли Чарлтоном)
В последнее время вокруг явно было слишком много эмоций и слухов, так что я подумал, что нужно попытаться прямо высказаться относительно пары моментов.
Во-первых, я хочу, чтобы все знали: это решение основывалось исключительно на творческих мотивах. Я чувствую, что единственный способ выйти из тупика, в котором я себя обнаружил в последнее время, - хотя бы немного поработать вне группы. Были спекуляции на тему продаж и позиций в чартах и много прочей болтовни, но главное заключается в том, что мне нужно вернуть обратно моего демона, чего бы это от меня ни потребовало.
Я знаю, что многие этого никогда не поймут. Я бы хотел, чтобы они знали, что подобные решения легко никогда не принимаются, и прошу их поверить, что, в конечном счете, участникам группы лучше знать, что будет правильным для SUEDE. В конце концов, вам всем стоит помнить, что мы остаемся хорошими друзьями, и я искренне рассчитываю, что мы еще поработаем вместе в будущем. Все, что мы делали, было слишком значимо, чтобы это просто отбросить.
Author would like to thank Charlie Charltonfor his invaluable help and co-operation.



Читайте далее: QUATERMASS: QUATERMASS - биография QUEENSRYCHE: QUEENSRYCHE - биография группы QUEERS: QUEERS - биография группы Trevor Rabin: Trevor Rabin - биография RAGE: Интервью с Виктором Смольским (2002) GORGOROTH: Интервью с Инфернусом (июль 2006) RAGE AGAINST THE MACHINE: RAGE AGAINST THE MACHINE RAINBOW: Ансамбль Рэйнбоу RAINBOW: RAINBOW - биография RAISE HELL: Змеи, водка и трэш-метал - интервью с Денисом Экдалем (2003) RAMMSTEIN: RAMMSTEIN - биография RAMONES: RAMONES - биография Randy California: Randy California RASTA: Интервью с группой (2005) РАЗНЫЕ ЛЮДИ: Мне рок-н-ролльно Интервью с Александром Чернецким (1995) R.E.M.: R.E.M. GOTHMINISTER: Интервью с Бьерном Александром Бремом (2005) RHAPSODY: Интервью с Лукой Турилли RHAPSODY: Интервью с Лукой Турилли (2002)