Главная страница - Текущий раздел: Статьи

GOTHMINISTER: Интервью с Бьерном Александром Бремом (2005)




Группа GOTHMINISTER из Норвегии за последние годы приобрела у себя на родине действительно нешуточную популярность. Ее отец-основатель Бьёрн Александр Брем, который, собственно и является самим готическим министром, нынче пожинает плоды своего успеха - его недавно вышедший второй альбом Empire of Dark Dalvation продается вполне успешно как на западе, так и в России. Но больше всего Gothminister прославился своим театрализованным шоу, в которых сочетая внешние черты сценических элементов Dvar, Lordi и King Diamond, он представляет зрителям настоящие спектакли ужасов с обилием пиротехники и спецэффектов. Gothminister, впрочем, всегда увлекался ужасами - еще до того, как стать музыкантом, он рисовал комиксы для готических журналов. На долю этого колоритного норвежца выпало множество испытаний - помимо прочего, в какой-то момент у него развилась болезнь горла, которая поставила под сомнение саму возможность дальнейшей вокальной деятельности. Но что не сделаешь ради искусства…
Итак, мы общаемся с Готическим Министром, не так давно порадовавшим нас новым творением, украшенным фигурами демонов и японскими иероглифами. Альбом спродюсировал Штефан Глауманн, известный по работе с Samael, Paradise Lost и Within Temptation.

RO: Почему вы использовали восточные элементы в оформлении обложки Empire of Dark Salvation?
ГМ:
Это развитие идеи готического имиджа. Нас вдохновила на это японская готическая сцена и восточные фильмы ужасов: Звонок (Японская версия), Тёмные воды, и Один пропущенный вызов. Это действительно целый новый мир! И по-настоящему вдохновляющее зрелище. Это также было связано с фэнами, которые говорили о нашем новом драммере, что он выглядит как демон из мультиков-манга. Большинство идей принадлежало Сандре Йенсен, известной в группе как Dementia, это она придумала сюжеты всех картинок и обложки.
RO: Быстро ли вам удалось найти общий язык со Штефаном Глауманном?
ГМ:
Да, ты знаешь, он старый панк-рокер, в своё время он продюсировал Ebba Gron и Imperiet, помимо прочих классиков. Он действительно клёвый и умный парень. Он пригласил нас присоединиться к нему и Максу Мартину, каждую среду они проводят тусовки в своём панк-клубе в Стокгольме, там играют старые любимые вещи. Макс Мартин работал со всеми, от Джона Бон Джови до Бритни Спирс, вы, возможно, об этом знаете. Мы прекрасно провели время в Стокгольме, могу утверждать это на сто процентов!
RO: Группа называется Gothminister, но новые песни содержат не так много готических элементов. Название группы больше относится к вашему имиджу, не так ли?
ГМ:
Ну, для меня готика действительно больше связана с имиджем, нежели с музыкой. Но я не согласен с тобой, - думаю, это просто по-другому выражено. Наша музыка содержит действительно много готических элементов (читай: готика в историческом смысле этого слова: хоры как в готических соборах и т.д.). С другой стороны, в звучании ранних постпанковских готических групп этих элементов было гораздо меньше, чем о них говорили. По звуку они больше ориентировались на панк - Joy Division, The Damned (известные под термином позитивный панк) и т.д. Я полагаю, что многие сегодняшние группы демонстрируют гораздо более готический звук, чем ранние банды, почему-то считающиеся true, типа Bauhaus, которые пытались быть Дэвидом Боуи. И это логично: жанр развивается. Но, должен сказать, в самом готическом жанре слишком много разных музыкальных стилей, поэтому почти невозможно сказать, что звучит готически, а что менее готически, кроме использования традиционных гот-рок элементов, таких, как мрачный вокал (Sisters of Mercy) и классических готических черт - хоров, струнных и фишек из фильмов ужасов.
RO: Не хотели бы вы спеть что-нибудь по-норвежски?
ГМ:
Нет, вряд ли. Не с этой группой. Но многие группы круто звучат на норвежском, например, ранний проект Zeromancer, Seigmen. Они пытались перейти на пение по-английски, но эта затея провалилась.
RO: Кто изобрёл ваши костюмы и создал шоу?
ГМ:
Изобретателем является Сандра/Dementia. Но и у меня с самого начала были идеи относительно снаряжения Gothminister. Сандра создаёт собственные костюмы, заставляя остальных музыкантов группы выглядеть очень эстетично. Мы все вместе стараемся сделать как можно более качественное шоу, в котором театр ужасов смотрелся бы как рок-концерт.
RO: Как вы себе представляете собственную аудиторию? Кем, по вашему мнению, должен быть слушатель Gothminister?
ГМ:
Наши слушатели - это люди, которые ценят любовь, тьму и зрелищную группу. На наших шоу обычных людей так же много, как и готов, потому что, как мне кажется, и у нормальных людей иногда тоже появляется желание дать себе войти в мир фантазии. Они также говорят, что музыка захватывает их, так что... Я бы сказал, что слушателем Gothminister может быть каждый.
RO: Важно ли вам быть номером один в чартах? Является ли это индикатором успеха группы?
ГМ:
Для меня главное - быть в согласии с собственным искусством. Конечно, я хочу, чтобы как можно больше людей слушали нашу музыку и видели нас живьём, но если это происходит из-за снижения уровня искусства (скажем так - если звукозаписывающая компания захочет, чтобы мы сделали наши песни более коммерческими и т.д.), тогда - НЕТ. Я должен быть готов встать и представить то, что мы выпускаем, и это для меня самое главное. Это, к примеру, означает: если бы мы на сто процентов могли определять содержание действительно жуткого коммерческого ТВ, это ТВ стало бы просто сказочным. Лишь стопроцентный контроль над содержанием даёт творческую свободу.
RO: Не беспокоило ли тебя в этот раз твоё заболевание горла?
ГМ:
Нет, уже два года, как всё в порядке. Я очень рад, это действительно беспокоило меня в первые годы после операции, что, опять же, показывает всю серьёзность данной операции.
RO: Было ли трудно петь после неё?
ГМ:
По правде говоря, нет. Но я, конечно, слишком рано начал. На одном из шоу у меня пошла кровь горлом, и я вынужден был отменить концерт, чтобы получить медицинскую помощь, после другого шоу я целую ночь плевался кровью. Люди умирали от этой операции, и я, видимо, был не слишком осторожен, поэтому, наверное, прошло так много времени, прежде чем я полностью выздоровел. Но теперь всё в порядке!!!
RO: Ты всё ещё создаёшь истории ужасов и страшные комиксы?
ГМ:
Времени для этого мало, но у меня есть хорошая подруга по имени Лиз Мюре, которая рисует NEMI, клёвый готический мультфильм. Она фантастический художник, и, может быть, в один прекрасный день она вдохновит меня начать рисовать снова, кто знает?
RO: Были ли случаи, когда звукозаписывающая компания оказывала на вас давление?
ГМ:
Нет, у нас стопроцентная творческая свобода, и это очень важно.
RO: В каком музыкальном направлении ты собираешься двигаться в будущем?
ГМ:
Меня всегда увлекали кроссоверные вещи, которые Майк Пэттон и Fantomas сделали на Director's Cut. Я уже экспериментировал с этим на последней вещи нового альбома, Happiness In Darkness. Кроме того, меня интересуют театральные диалоги с блэк-металлическими/проговыми брейками в медленных песнях, я также собираюсь заняться этим в будущем. И, конечно, поиск наилучшего сочетания между тяжёлыми танцевальными битами и тяжёлыми гитарами!
Светлана Руцкая, Владимир Зотов
Благодарим компанию AMG за помощь в организацию данного интервью



Читайте далее: HELLOWEEN: Металл почти кристальной чистоты - интервью с Михаэлем Вайкертом (2001) АКВАРИУМ: Биография группы АКВАРИУМ (1991) CRIMSON GLORY: CRIMSON GLORY CRONIC DISORDER: Интервью с Дагом Канайпом (2001) CRYPTOPSY: Интервью с Фло Монье (1999) CLOTTED SYMMETRIC SEXUAL ORGAN: Интервью с Нарутоши Секине (1999) CULT: CULT CURVE: Торговцы шумом CYNIC: CYNIC DAMNED: DAMNED - биография группы DANSE MACABRE: Интервью с Яном Ирлундом (2002) АЛИСА: Солнцеворот пока остается загадкой DARK ANGEL: Неудачники трэш-металла DARK FUNERAL: О чем молчат свиные головы DARK MOOR: DARK MOOR DARKTHRONE: Времена и нравы Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Андрей Дюша Романов DARK TRANQUILLITY: Интервью с Никласом Сундином (май 2004 года) DARK TRANQUILLITY: Интервью с Никласом Сундином (2000 год)