Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: Егор Летов: Мумий Тролль - самая вопиющая халтура




НАД сценой захудалого столичного кинотеатра кумачовая растяжка с надписью - Авангард красной молодежи. В партере беснуется та самая красная молодежь. На сцене восседает длинноволосый человек в очках с гитарой, поет песни. Через несколько минут толпа заведется настолько, что учинит в кинотеатре настоящий погром. Закончится все приездом ОМОНа и арестом нескольких десятков человек. Это сценарий почти каждого выступления анархо-коммуниста, лидера культовой омской группы Гражданская оборона Егора Летова.
- А что плохого в том, что люди активно ведут себя на концертах? - поясняет он. - Раз уж ты пришел на живое выступление любимой группы, надо плясать и орать. Я бы тоже не сидел спокойно. Поэтому на своих концертах новых песен никогда не пою - люди же их не знают. Тут же перестают подпевать и орать, стоят и слушают.

- Ты всегда держался особняком, не вписываясь в рок-братство. Это принципиальная позиция или просто никто не хочет с тобой дружить из-за твоих политических взглядов?

- Разумеется, это моя принципиальная позиция. Во-первых, сам ни к кому на поклон не ходил. Гражданская оборона - первая команда, которая не стала играть по западным правилам шоу-бизнеса (если это можно назвать бизнесом). Мы создали свой независимый лейбл ГрОб рекорде, куда помимо нас вошел еще десяток сибирских команд, которые близки нам по духу.
Во-вторых, когда я читаю в музыкальной прессе высказывания коллег, у меня сильно портится настроение. Мне скучно. И возникает чувство стыда за все, что они говорят. Один из немногих людей, которого я уважаю, - это Шевчук. Под всем, что делает, он подписывается. Это очень важно. А вот по поводу того же Гребенщикова я не могу так сказать, он курьезный человек. Читал какие-то его дурацкие высказывания про карму, которые он надергал из разных источников. Он просто хорошо знал английский язык в то время, когда мало кто им владел. Много слушал и понимал, о чем, к примеру, поют Циммерман, Костелло, Спиро Джира и т. д. Но я тоже много слушал. Поэтому понимаю, у кого и что именно спер Гребенщиков. Он просто талантливый компилятор. По российским масштабам его даже можно назвать гениальным. А то, что он полез в религиозно-мистические дела, это вообще не поддается никакой критике. Я с этим знаком не понаслышке, сам практикую. Но, как любой практик, предпочитаю об этом молчать. А Гребенщиков говорит на каждом углу. Причем и рассуждения у него совершенно бредовые. Хотя не хочу разубеждать людей, которые любят БГ и льют слезы, слушая его.
Но самая вопиющая халтура за последние годы - это Лагутенко и его Мумий Тролль . Я вообще не понимаю, почему такие группы становятся популярными. Тексты песен совершенно неосмысленные, галиматья какая-то. Причем совершенно бездарно написанные даже с точки зрения лингвистики. Отвратительный имидж, который у сознательной части населен вызывает глубокое отвращение очень манерно и провинциально, так же как у Земфиры. Хотя она достаточно талантливая девчонка, но правильно кто-то из зрителей в программе Диброва Антропология сказал Песни мне ваши нравятся, а от провинциального хамства душу коробит. Я подписываюсь под этими словами. При этом у меня очень хорошие отношения с АукцЫоном. Нравится эстетика, и люди они прекрасные (при встречах мы по возможности напиваемся вместе). Люблю группы Не ждали Вопли Видоплясова. Из того, что последнее время услышал, на меня произвела впечатление питерская группа Монро и Кеннеди (девушка исполняет рок на домбре). А лучшей нашей группой считаю Любэ, хотя, к солению, мы даже не знакомы. меня есть все их компакт-диски, во время алкогольных возлияний мы часто слушаем их. У меня в обще огромная фонотека старых советских песен, начиная с пятидесятых годов и заканчивая Миансаровой и Пьехой.

- Чем тебе близка эта музыка?
- Ну как же? У нас дома радио вообще не выключалось, и я вырос на этих песнях. В три года многие уже знал наизусть и пел их. Сегодня слушаю и джаз, электронную музыку.

- А как же наша попса?
- У меня дома два телевизора которые не выключаются день ночь. И попса тоже мимо не проходит. Очень нравятся Салтыкова и Черникова. С точки зрения идиотизма это самые крутые певицы. Мы даже с женой составляем свои хит-парады. Я тут недавно смотрел по телевизору ж вой концерт Иванушек. Ох диву давался! Если единственный раз кто-то из них в ноты попал это было хорошо.

- Ты таким образом ведешь борьбу с засильем поп-культуры?
- Бороться с этим все равно что отказываться от фруктов или конфет.

- С кем или с чем ты тогда борешься?
- С тем, что происходит. Скажем, развалом и тотальным пессимизмом который охватил все общество.

- Но и с тем и с другим нужно бороться конструктивно.
- Деструкция тоже конструктивна. Падающего толкни, утопающего утопи. То, что должно рухнуть, нужно обрушить, для того чтобы дать прости новому движению,
Владимир ПОЛУПАНО



Читайте далее: АКВАРИУМ: Репортаж с концерта в Москве 31 октября 2003 года Янка Дягилева: Особый резон АКВАРИУМ: Десять стрел - история создания альбома DANZIG: DANZIG DARGAARD: Конец вечности - интервью с Тареном и Элизабет Торизер (2001) Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Анатолий Джордж Гуницкий DARK FUNERAL: DARK FUNERAL DARKSEED: DARKSEED DARKTHRONE: Интервью с Ноктурно Культо (август 2005) HELSTAR: HELSTAR DARK TRANQUILLITY: Интервью с Микаэлем Станне (1996) Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Михаил Фан Файнштейн (Васильев) ДДТ: Биография группы ДДТ (1991) ДДТ: Раньше нас глушили гимнами и маршами, а сейчас - попсой - интервью с Юрием Шевчуком (2003) ДДТ: Мир номер ноль: душевные размышления о жизни, одиночестве, стране и любви ДДТ: Групповая влюбленность DEAD KENNEDYS: DEAD KENNEDYS DEAD KENNEDYS: DEAD KENNEDYS - биография группы DEATH SS: Интервью со Стивом Сильвестром (2001)