Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Rich Robinson: Интервью с Ричем Робинсоном (2005)




Как известно, развод - дело грязное. Среди заламывания рук, поливания грязью и споров о том, кто получит доступ к ритм-секции на уикенд, один вопрос стоит особо остро: к кому будут более благосклонны поклонники?
Рич Робинсон - теперь уже не из Black Crowes- скоро выяснит, кто его друзья. Группа, созданная им еще подростком, была развалена его братом Крисом, что дало старт классической гонке за сольным успехом между певцом и гитаристом. На бумаге это интересное соревнование, на виниле же еще более увлекательное. У Криса скулы, кожаные штаны и глотка, которая в равной степени объединяет в себе достоинства блюз-мена и индустриального растворителя красок. А Рич? Что ж, у Рича есть Paper.
Это фантастический альбом; свежий, энергичный и спетый с потаенной уверенностью. Но что еще важнее, Paper- это декларация независимости; портрет отрешенного композитора, который забрел в центр сцены и обнаружил, что ему очень уютно в свете прожекторов. Когда Classic ROCK звонит Ричу домой в Коннектикут, он, сделав вид, что ничего и не случилось, становится самим обаянием. Но нас не проведешь... Paper- не только звучание настоящего таланта в расцвете сил, но и звук брошенной с вызовом перчатки...

Скажи честно, зачем ты занялся сольной карьерой?
В основном, по необходимости. Пару лет назад Крис сказал нам, что хочет пойти своим путем. Он также говорил всякие вещи вроде того, что не желает больше играть в Crowes. Ну и первое, что я ответил, было: Отлично, тогда я смогу побыть с семьей. Дело в том, что 80 процентов нашей жизни с Crowes проходило в турне. Потом, через какое-то время, у меня снова возникла потребность делать музыку, потому что это единственное, чем я занимался с тех пор, как закончил школу. Я записал Shake Your Money Maker (дебютный альбом Crowes 1990 года), когда мне было 19.
Чем ты занимался с момента распада Black Crowes?
Я собрал группу под названием Hookah Brown. Она просуществовала шесть месяцев. Мне показалось, эти ребята были далеки от реальности. Насколько я вижу, я платил им зарплату, оплачивал визы, покупал им одежду. Они хотели всего этого. И однажды это просто стало чересчур дорого. У нас был контракт на запись. Я писал все песни, только у меня был хоть какой-то опыт, приносивший дивиденды; вокалисту я позволил написать некоторые тексты. Но затем его менеджер потребовал выплатить ему внушительный аванс. И тогда я сказал: Знаете что? Я только что выбрался из чертовой денежной группы после 15 лет..., - ну, не то, чтобы совсем повернутой на деньгах, но из группы, занимавшейся этой дрянью, - ...и мне не нужна еще одна такая. У меня двое детей; зачем мне четверо взрослых мужиков, которые ведут себя, как дети?
Каково это - быть сольным исполнителем?
Теперь все начинается с меня и кончается мной. Я пробовал работать с сессионным вокалистом, но толку от этого было мало. Так что я подумал: К чертям все это! Начал петь и записал этот альбом. Этим было интересно заниматься. Времени ушло много, но я восхищен результатом.
Ты написал все песни и сыграл почти на всех инструментах в Paper. He боишься, что часть материала окажется отстоем и некому будет сказать тебе об этом?
Если мне нравится, значит, все нормально. Я не пошел обычным путем и не стал работать с рекорд-лейблом, а выпустил альбом самостоятельно. И вообще, для кого я пишу песни, кроме как для себя? У меня нет менеджера по музыкантам и репертуару, перед которым надо было бы отчитываться. Да и все равно, большинство из них ни на что не годятся.
Пытался ли ты целенаправленно избежать звучания в стиле Black Crowes?
Смешно, но одни говорят, что альбом звучит, как Crowes, а другие, что вовсе нет. Но все сходятся на том, что это похоже на меня, играющего на гитаре! Я осознанно не стал подходить к записи этого альбома по-другому, потому что мне кажется, что это неестественно. Я и не пытаюсь быть тем, кем не являюсь.
Некоторые вещи с Paper звучат почти как фолк.
Это все из-за моего голоса. Мне действительно удаются несколько более припопсованные фолковые вещицы. По-моему, эти песни более доходчивы, и в каком-то смысле это сделано намеренно.
Как ты оцениваешь свои вокальные способности?
Несмотря на то, что я исполнял партии бэк-вокала в Crowes, я никогда по-настоящему не учился петь до недавнего времени. Представь себе, в 35 лет я занимаюсь тем, что большинство ребят, как Крис, освоили в 18. А когда тебе 18, ты поешь в клубе, и тебя еще никто не знает, ты не попадаешь в подобные затруднительные ситуации. Моя ситуация отличается тем, что существуют миллионы людей, купивших альбомы Black Crowes, и что есть множество упертых фэнов Crowes, которые приходят послушать меня из-за моего прошлого. Но они судят обо мне, опираясь на то, чем я не очень-то доволен. Так что это довольно странно. Я не считаю себя Полом Роджерсом, но в ноты попадаю. Быть лицом группы - это совсем другое; но я не ношу боа. Скопировал ли я манеру держаться на сцене с Мика Джаггера? Еще нет. Но это не исключено.
Как твой брат Крис отзывается о твоем пении?
Крису всегда нравился мой голос. Он сравнивал его с кем-то, вроде Грэма Парсонса (Gram Parsons), у которого был эдакий оттенок хрупкости в голосе.
Ему нравится Paper?
Э-Э...Он мне толком и не сказал.
Теперь вы оба выступаете сольно, есть ли между вами соперничество?
Чувство соперничества есть у наших поклонников. На каждом концерте кто-нибудь обязательно говорит: Твой альбом сделал альбом Криса. Они думают, что мне важно это услышать. Они все это говорят, желая порадовать, но в их словах проскальзывает врожденная потребность сравнивать двух братьев. В последние несколько месяцев я нередко слышал, как люди говорят: Теперь я понимаю, откуда берется музыка Crowes. И Крис слышит этот же бред, понимаешь? Типа: Это гораздо лучше, чем у твоего брата.
Black Crowes - это я и Крис. Трудно заставить людей сфокусироваться на том, что мы делаем по отдельности, так как они привыкли рассматривать нас в таком контексте. Это стереотипы, подобные тем, из-за которых звездные дети вырастают и попадают за решетку, потому что другой работы для них нет (ведь Макалей Калкин всегда будет пацаном из фильма Один Дома). Наши случаи похожи.
Ты наверняка скучаешь по чему-то из прошлого?
Да, вспоминая нашу работу с Джимми Пейджем (Black Crowes выпустили Live At The Greek с Джимми Пейджем в 1999 году), я думаю: До чего же это было круто. Не знаю, как Джимми, но мне-то точно понравилось. Кому еще доводилось делать подобное?
Постоянно слышны разговоры о воссоединении Crowes.
Я думаю, это случится, только не знаю когда. Мы с Крисом, несмотря на всю нашу дурь, любим друг друга, все драки не в счет. Мы братья, и, как я говорил, ценим способности друг друга. Мы помешаны на музыке, мы хотим делать лучшую музыку, какую только можем, и считаем, что у нас это здорово получается. Так зачем отгораживаться? Более того, с тех пор как у Криса появились дети, он стал как-то ближе ко мне. Мы по-прежнему взрывоопасная смесь, но сейчас мы ладим.
Генри Эйтс



Читайте далее: NIGHTWISH: Отчет о концерте NIGHTWISH в Санкт-Петербурге (26 сентября 2003) NIGHTWISH: NIGHTWISH - биография NIGHTWISH: Тарья Турунен. Что-то вроде интервью с Тарьей вперемешку с комментариями журналиста (июнь 2002) NIGHTWISH: Три желания. Интервью с Туомасом Холопайненом (август 2001) NIGHTWISH: Интервью с Туомасом Холопайненом (январь 2001) NINE INCH NAILS: NINE INCH NAILS - биография FEAR FACTORY: У мертвой мамы первенец родился! NIRVANA: NIRVANA - биография группы NOBELNEST: NOBELNEST - статья из журнала In Rock (2005) НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ: Взрослый человек без крыши - интервью с Дианой Арбениной (2001) НОГУ СВЕЛО: Интервью с Максимом Покровским (1997) Федор Чистяков и группа НОЛЬ: Интервью с Федором Чистяковым (июнь 1992) GIUFFRIA: GIUFFRIA John Norum: John Norum - биография НОВА: Образ надо выстрадать - интервью с Василием Мищенко (2001) НОВАЯ ЗЕМЛЯ: А мы и есть лохи! - интервью с Константином Стрелковым (2001) НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Зеленка от скуки NUCLEAR ASSAULT: NUCLEAR ASSAULT - биография Ted Nugent: Ted Nugent - биография