Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ROLLING STONES: Интервью с Миком Джаггером (2005)




Сначала соло, потом проигрыш! - кричит Мик Джаггер. The Rolling Stones репетируют в спортивном зале Колледж Гринвуд в Торонто перед началом всемирного турне, названного так же, как и новый альбом, - A Bigger Bang. Группа воюет с песней, которая не исполнялась с 1982 года, - Hang Fire с диска Tattoo You. Уоттс снова отбивает на своем барабане быструю дробь - вступление, и The Rolling Stones вместе с басистом Дэррилом Джонсом, кла-вишником Чаком Ливеллом и вокальной группой подхватывают ритм. Центр энергии коллектива - барабанная установка Уоттса. Когда группа играет последний припев Hang Fire, Джаггер поет, стоя прямо перед Чарли. В июне 2004 года, когда музыканты только начали работать над новым материалом, Уоттсу поставили диагноз: рак гортани. Операция по удалению опухоли прошла успешно. После шестинедельного курса химиотерапии барабанщик был полностью здоров и вернулся на свое место. Сам Уоттс говорит, что для The Rolling Stones угроза смерти - не более чем стимул к работе.
Организм The Rolling Stones функционирует как часы: мировое турне каждые три-четыре года, новый альбом, репетиции. Это трудно?
Гастроли превратились в ритуал. Сегодня ты здесь, завтра там. Все очень предсказуемо. Я могу абсолютно точно сказать, когда буду во Франкфурте, в какой гостинице и в каком номере остановлюсь.
Вы именно так представляли свою жизнь 40 лет назад?
Тогда лучшее, чего можно было себе пожелать, - регулярные концерты. Жизнь была такой однообразной. По вторникам мы играли в Ealing Club, по пятницам в Marquee, в субботу где-то еще, в воскресенье в обед был концерт в Ken Colyer's, а вечером в Ричмонде. Все эти места находились в радиусе восьми километров.
Каждый раз, когда вы объявляете о новом турне, вас спрашивают: Это последнее?
Впервые я ответил на этот вопрос в 1966 году.
Вам когда-нибудь хотелось сказать да?
Да! В конце каждого турне. Только тогда уже никто не спрашивает. (Смеется.) Если быть честным, я не думал, что The Rolling Stones отправятся на столь серьезные гастроли еще раз. Я планировал 20 концертов. Летом проходит так много фестивалей. Мы бы сыграли десять концертов в Америке и отправились в Европу. Я рад работать меньше. Но, с другой стороны, после двадцати концертов мне становится скучно. Меня очень затягивает работа. Когда все заканчивается, жизнь превращается в рутину. Каждый раз я стараюсь избавиться от этого чувства, иначе оно может передаться зрителям.
Повлияло ли на планы группы известие о болезни Чарли?
Мы уже определились с турне. Доктора сказали, что его шансы на полное выздоровление - до процентов. Если бы Чарли заявил нам: Я не могу поехать на гастроли, так как скоро умру, мы бы, конечно, все отменили. Никто не давил на него. Должно быть, курс лечения был не из легких. Я все время переживал за него, как няня за своего воспитанника: А как он кушает? (Улыбается.)
У вас когда-нибудь были серьезные проблемы со здоровьем?
Нет, но, думаю, однажды это произойдет. Это неизбежно: заболею, умру. Я поддерживаю здоровье насколько могу. Гастроли с точки зрения здоровья всегда непростое занятие. Но я живу так с тех пор, как мне исполнилось двадцать. Однажды в Канаде я простудился и вынужден был пропустить концерт. Это худшее, что было со мной. Но болезнь протекала в роскоши. За мной бегали врачи. Не буду преувеличивать, что это было настолько тяжело.
A Bigger Bang - первый альбом The Rolling Stones за восемь лет. Почему вы решили, что пора записывать диск?
Если мы планируем крупные гастроли, нужно записать альбом. Так функционируют рок-группы. Я не хочу, чтобы The Rolling Stones скатились до уровня команд, играющих одни и те же хиты. Хотя люди говорят: Я с большей радостью послушаю Brown Sugar, чем какую-нибудь их новую песню, мне плевать, кто что хочет. Если бы все парни сказали: Никто не слушает наши новые песни, тогда другое дело. Мы бы играли больше старых композиций. Но все хотели записать новый диск. Мы работали над этим альбомом не как раньше. Мы ограничили количество людей, которые помогали нам, и постарались сами сконцентрироваться на музыке.
Как выглядит ваша совместная с Китом работа в студии?
С каждой песней это получается по-разному. Мы с ним, вообще, очень разные люди. Мне нравится, когда все организовано, но в то же время неформально и весело. Я постоянно хочу двигаться вперед, терпеть не могу сидеть на месте и ждать. В этот раз Кит предлагал идею песни, а я придумывал партию барабанов. Да! Я играл на ударных! К тому времени, как пришел Чарли, все уже было готово. Я очень хотел произвести на него впечатление. (Смеется.) Мы работали во Франции и частично на Карибском море. Там, где нет навязчивых поклонников.
А существовала настоящая Angie?
Не знаю. Это была песня Кита. (Смеется.) Я лишь заполнил некоторые пробелы.
За три года со дня выхода сборника Forty Licks музыкальные технологии сильно изменились. Как это отразилось на The Rolling Stones?
Самое важное никак не связано с технологиями. Нужно писать новые песни. Если этого не делать, ты сразу же застреваешь во времени. Новый альбом мы записали на цифру, сейчас это вполне нормально. Мы всегда ездили по миру в поддержку своих дисков. В 1972 году я бы сказал то же самое: Мы продвигаем Exile On Main Street. Мы стараемся сотрудничать с телекомпаниями, чтобы наша музыка попала на телевидение. Пусть это старомодно, но через телевидение нас слышат больше людей, чем через любителей скачивать музыку через Интернет.
Кит очень негативно отзывается о ваших сольных альбомах. Вам никогда не хотелось сказать ему заткнись?
Да, хотелось!
После работы с Робом Томасом и Ленни Кравитцом вам не кажется, что с The Rolling Stones вам проще всего?
Не совсем так. Можно записать посредственную песню и тут. Есть композиции, которые не хочется играть, а есть те, которые The Rolling Stones сыграют лучше всех остальных. Это творческий процесс. Какие-то вещи тебе нравятся меньше, какие-то больше. Никогда не знаешь, что получится в итоге.



Читайте далее: NIGHTWISH: Песни у костра цивилизации ARCH ENEMY: Просто хороший металл. Интервью с Майклом Эмоттом (июнь 2002) NILE: NILE: Осквернение гробницы NINE INCH NAILS: Интервью с Трентом Резнором (2006) GIRLSCHOOL: GIRLSCHOOL NIRVANA: NIRVANA - биография НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ: Интервью с группой NOFX: NOFX - биография группы НОГУ СВЕЛО: Для тех, кто в танке - интервью с Максимом Покровским (март 2004) Федор Чистяков и группа НОЛЬ: Интервью с Федором Чистяковым (2003) NORTHER: Интервью с Петри Линдроосом (май 2003 года) NOTRE DAME: Интервью со Сноуи Шоу (2004) Aldo Nova: Aldo Nova - биография НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Зови меня так… НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Биография группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС (1991) ALICE COOPER: Отчет о концерте в Санкт-Петербурге 12 июня 2000 года OASIS: OASIS, он же ROLLING STONES OASIS: Не кидайте в нас бутылками! - интервью с Лиэмом Гэллагером (2001) OBITUARY: Интервью с Джоном Тарди (2005)