Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лив Кристин Эспенаес (02. 1998)




Люди, интересующиеся тяжелой музыкой наверняка знают Лив Кристин Эспенаес как вокалистку норвежской группы THEATRE OF TRAGEDY. В группе она поет вместе с Рэймондом Роони (гроулинг + сопрано = интересное сочетание). Все творчество THEATRE OF TRAGEDY является эталоном для многих готик-металлических групп. Я очень удивился, когда увидел в магазине сольный альбом Лив Кристин. Еще больше я удивился, когда послушал его. Лив Кристин записала прекрасный альбом с чудесными мелодиями в духе Эньи и Лорины МакКеннитт. Чистый, выразительный голос Лив уносит слушателя в мир ее чувств и эмоций. Музыка на альбоме Deus Ex Machina охватывает целый спектр стилей, от меланхолической попсы и готических эпосов до песен, напоминающих саундтреки к фильмам. Deus Ex Machina - очень качественный и сильный альбом. И хотя год только начинается, этот альбом безусловно можно назвать одним из лучших релизов 1998 года!
На вечеринке по поводу выхода альбома (и заодно дня рождения Лив Кристин) мне представился шанс побеседовать с симпатичной певицей.

SONIC: Во-первых, с днем рождения, Лив. Сколько интервью ты уже дала сегодня?
Лив: Спасибо. Это будет интервью за номером 3… или 4.
SONIC: А тебе не трудно все время рассказывать одно и тоже всяким там журналистам?
Лив: Совсем нет. Ведь это еще один способ общения со слушателями, а это очень важно для меня. Часто после концертов THEATRE OF TRAGEDY я спускаюсь в толпу, чтобы поговорить со зрителями, это совсем не страшно. И даже если фанаты просят мой адрес (наверно имеется в виду e-mail - Ad), я не вижу причин им отказывать, ведь они покупают мои альбомы и таким образом поддерживают меня, в том числе материально. Я им всем благодарна за это.
SONIC: Ты решила начать сольную карьеру потому что хотела создавать свою музыку?
Лив: Возможно ты знаешь, что все музыканты группы THEATRE OF TRAGEDY живут в Норвегии, в то время как я живу в Германии. Поэтому мы встречаемся всего несколько раз в год. Я очень люблю петь и стараюсь развивать свой вокал, поэтому я решила поучаствовать на альбоме Werk 80 группы ATROCITY (а еще потому что Лив живет с вокалистом ATROCITY, Алексом Круллом - Ad). Я всегда хотела сделать что-то свое, потому что так я могу постоянно развиваться, а кроме того, я хотела доказать всем, что я могу работать в совершенно разных музыкальных направлениях, а не только в готическом металле.
SONIC: Тебе нравится выступать в одиночку?
Лив: Раньше находится на сцене без группы было страшновато. Но сейчас я больше не боюсь. Первый раз я оказалась на сцене одна во время тура в поддержку первого альбома THEATRE OF TRAGEDY. Там есть одна очень тихая песня, где мне аккомпанирует только рояль. Когда в туре мы играли эту песню, на сцене оставались только я и пианист. Вот тогда я очень боялась.
Но мои сольные выступления будут наверняка. Только я сначала хочу собрать команду из музыкантов. Гюнтер Илли, который раньше работал с группами TATORT и WELT DER WUNDER, сейчас пишет для меня музыку. Скорее всего пройдет не меньше полугода, прежде чем я смогу собрать группу, но может быть я уже буду выступать на следующем фестивале Wave Goth Meeting, который будет в Лейпциге этой весной. Мне бы хотелось спеть там.
SONIC: Слушая твой альбом, я заметил, что настроение меняется от песни к песне. Они все разные, от атмосферных и почти попсовых, до меланхоличных. Эти песни как-то отражают твои эмоции?
Лив: Конечно. Я много лет слушаю Энью и Лорину МакКеннитт и их мелодии вдохновляют меня. Как-то раз я узнала, что Гюнтер Илли ищет вокалистку, а руководство нашего лейбла рассказало ему обо мне. Гюнтер сыграл мне пару песен с одной из его демо-записей, и они мне очень понравились. Песни напоминали мои собственные идеи, к тому же они идеально подходили к моему голосу. В такой музыке я чувствую себя как дома.
SONIC: Я на CD заметил одно норвежское название. Расскажи об этой песне, пожалуйста.
Лив: Конечно, песня называется Ei Tulle Med Oyne Bla. Это очень старая песня и по-моему, первая, которую я выучила. Моя бабушка часто пела ее мне. Однажды я спела ее Гюнтеру, и он написал музыку к ней. В песне рассказывается о прекрасной девушке с голубыми глазами и светлыми волосами. В конце песни поется о том, что у нее был маленький носик, а в это время дети показывают большой нос. Получается очень весело. Но в интерпретации Гюнтера песня стала немного меланхоличной, хотя мне очень нравится эта версия.
SONIC: А что является для тебя источником вдохновения?
Лив: Все, о чем я думаю во время написания песен, или те чувства, которые я испытываю тогда. Мне не надо заставлять себя работать над стихами, они появляются как бы сами собой. То, что я пишу, исходит от самого сердца.
SONIC: А на каком языке у тебя получаются самые удачные стихи?
Лив: Еще год назад это был норвежский. Но теперь я даже и не знаю, потому что я начала говорить и думать на немецком. Когда я только приехала в Германию, я могла говорить только по-английски. Первые два месяца мне было очень трудно общаться. Но так как все вокруг меня разговаривали на немецком, то вскоре я его выучила. Звучало это, конечно, ужасно. Норвежский по сравнению с немецким и английским языками гораздо проще. А сейчас, когда мне нужно описать какие-то свои чувства, я часто использую все три языка.
SONIC: Лив, а когда ты в последний раз была в Норвегии?
Лив: Я ездила туда на Рождество, чтобы порепетировать с THEATRE OF TRAGEDY и увидеться со своей семьей. После долгого перерыва трудно снова говорить по-норвежски. С Алексом я разговариваю на английском или немецком. Он пытается выучить норвежский, но это не так-то легко, поэтому с моими родителями мы разговариваем на английском или немецком. Иногда такая мешанина получается, но уже через пару недель я снова полностью вспоминаю норвежский язык.
SONIC: Ты скучаешь по Норвегии?
Лив: В Норвегии много фьордов, я скучаю по морю. Я скучаю по моей собаке, ведь я не могу увезти ее в Германию. Впрочем, моя семья раз в год приезжает навестить меня. Это стало уже традицией.
SONIC: У многих скандинавских групп есть что-то мистическое в текстах их песен. Как ты думаешь, откуда берется этот интерес ко всяким там приведениям, волшебникам и другим мистическим вещам?
Лив: Да, это распространенное явление, особенно среди блэк-металлических групп. Вообще-то мне такая музыка не нравится, потому что все звучит как-то однообразно. Конечно, я знаю пару норвежских блэкушников, но я никогда не вслушивалась в то, что они поют, честно говоря.
SONIC: Вернемся к твоему новому альбому. На нем есть песня, которая записана вместе с Ником Холмсом (PARADISE LOST). Как ты с ним познакомилась?
Лив: Мне нужен был мужской вокал для одной из песен, а тут как раз PARADISE LOST выступали с концертами в Германии. Мы позвонили их менеджеру и спросили, не согласится ли Ник поучаствовать в моем проекте. Менеджер сказал, что должен спросить об этом самого Ника. А две недели спустя он перезвонил мне и сказал, что Ник согласен. Мы забрали его из отеля, и уже через два часа песня была записана.
SONIC: Еще одна песня на твоем альбоме называется Huldra. Расскажи немного о ней.
Лив: Стихи написаны по мотивам шекспировской Макбет. Я просто открывала книгу на случайных страницах и брала с них какие-то идеи. Хулдра - это лесная фея из норвежской сказки. Она своей красотой заманивает людей в лес, чтобы затем увести их в подземный мир. Вообще-то подобные истории часто встречаются в различных мифологиях.
SONIC: Расскажи о своих творческих планах.
Лив: Я собираюсь и дальше петь в группе THEATRE OF TRAGEDY, а также продолжу свою сольную деятельность. Хотелось бы записать еще один сольный альбом, но не такой как Deus Ex Mashina. Конечно я буду работать с Алексом из ATROCITY, ведь мы живем вместе.
SONIC: Ты одна из тех, кто будет наблюдать за сменой тысячелетий. Как ты себе представляешь жизнь в третьем тысячелетии?
Лив: Интересно, конечно? Я читала предсказания Нострадамуса о конце света, но я не думаю, что следующие несколько поколений будут настолько глупыми, что уничтожат себя. Я думаю, произойдет нечто особенное. Я надеюсь закончить свое обучение в 2000 году, и у меня будет очень много забот, так как совмещать учебу и работу очень тяжело. Хотелось бы заниматься только музыкой, но я хочу твердо стоять на ногах в этой жизни, поэтому решила не бросать учебу.
SONIC: Большое спасибо за интервью.
Вопросы спрашивал Михаэль Деттенбергер.



Читайте далее: RHAPSODY: Italian Rhapsody, Opus 3 THE RED HOT CHILI PEPPERS: THE RED HOT CHILI PEPPERS Cliff Richard: Cliff Richard РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ: Интервью с Некрозавром (2004) Lou Gramm: Lou Gramm ROLLING STONES: Mick Taylor ROLLING STONES: Интервью с Китом Ричардсом (2005) ROLLING STONES: Интервью с Чарли Уоттсом (2005) ROLLING STONES: Charlie Watts ROLLING STONES: Brian Jones ROLLINS BAND: Эго - интервью с Генри Роллинзом (2002) Дюша Романов: Мировые идеи Дюши Романова Дюша Романов: Андрей Тропилло: Работа с Аквариумом не была для него самоцелью Дюша Романов: В России рок-н-ролл не прижился Дюша Романов: Александр Кан: Он знал свое место героя THE GRATEFUL DEAD: Эй, вы, там, наверху! ATARI TEENAGE RIOT: Интервью с Алеком Эмпайром (2002) Дюша Романов: Андрей Вилли Усов. Письмо Дюше Романову Дюша Романов: Николай Бех. Гений перемещения