Главная страница - Текущий раздел: Статьи

GROUNDHOGS: GROUNDHOGS




Тони МакФи (Tony McPhee)организовал оригинальную версию THE GROUNDHOGS (название было взято с малоизвестного сингла Хукера начала 50-х в составе: Джон Крукшенк (John Cruickshank), гармоника, вокал, его брат Пит Крукшенк (Pete Cruickshank), бас, Боб Холл (Bob Hall), фортепиано и Дэйв Бурмэн (Dave Boorman), барабаны. На волне охватившей страну блюзовой лихорадки THE GROUNDHOGS почти два года непрерывно выступали, а когда к 1965 она спала, тихо развалились. Участники разбрелись по другим блюз-бэндам: Холл, в частности, играл с SAVOY BROWN, BRUNNING HALL BLUES BAND и Джоном Даммером.
В 1966 Тони МакФи под собственным именем выпустил сингл Someone To Love Me на фирме Майка Вернона Purdah, a чуть позже организовал трио (с тех пор его излюбленный формат) HERBAL MIXTURE, в которое вошли Пит Крукшенк (бас) и новый барабанщик Мик Микэм (Mick Meekham).
Позднее МакФи записывался с популярным в Британии блюз-меном Чемпионом Джеком Дюпре, авангардно-психоделической группой HAPSHASH & THE COLOURED COAT, жанрово близким ему John DUMMER BLUES BAND, а также сделал альбом акустического блюза Me & The Devil. Возвращение блюза в более тяжелой электрической формуле Джими Хендрикса, CREAM, FLEETWOOD MAC и т.п. подтолкнуло МакФи и Пита Крук-шенка к идее реставрации THE GROUNDHOGS. В новую версию группы вошли также Стив Рай (Steve Rye), гармоника, вокал и Кен Пустельник (Ken Pustelnik, барабаны.
Они подписали новый контракт с Liberty и уже в конце 1968 издали свой первый настоящий альбом Scratching The Surface. Вскоре после его выхода Рай ушел в BRUNNING HALL BLUES BAND, и вокальные обязанности опять легли на плечи самого МакФи.
Осенью 1969 появился второй альбом THE GROUNDHOGS Blues Obituary. Пластинка открыла МакФи как не только искушенного гитариста, но и как неординарно мыслящего автора песен, стилистически была близка к зарождавшейся прогрессивной сцене и стала одной из лучших работ в истории THE GROUNDHOGS.
Следующий альбом с опять-таки нетривиальным названием Thank Christ For The Bomb (1970) стал первым экскурсом МакФи в область социальной критики и достиг 8-й строки в британских чартах. К этому времени культовый статус группы тоже достиг своего апогея. В августе 1970 THE GROUNDHOGS были с воодушевлением приняты многотысячной аудиторией рок-фестиваля на острове Уайт. Вышедший в 1971 Split был посвящен исследованию психологического здоровья (или нездоровья) общества и вызвал бурную реакцию прессы и небывалую активность слушателей: альбом был в списках аж 5-м, провел там в общей сложности двадцать семь (!) недель и финишировал шестым в списке лучших пластинок года! Их третий подряд концептуальный альбом предлагал наивную, однако, по тем временам, весьма популярную у рокеров схему спасения человечества: Who Will Save The World? The Mighty Groundhogs! Он вышел в 1972 по новому контракту с United Artists, обращал на себя внимание любопытной обложкой с комиксами в стиле популярного издательства Marvel и тоже был в списках 5-м. Фирма отправила группу в турне по Штатам, однако, оно завершилось до- срочно, когда МакФи повредил руку, упав с лошади на прогулке в горах Поконо. По возвращении домой, летом 1972, THE GROUNDHOGS оставил Кен Пустельник - по стандартной причине музыкальных разногласий. Его место за барабанами занял Дэйв Брукс (Dave Brooks) из арт-роковых EGG. Новое трио сделало альбом Hogwash (1973), однако, фирма не проявила к его судьбе должного внимания, в результате чего THE GROUNDHOGS покинули United Artists, перейдя к новой компании World Wide Artists (ее первой продукцией стал соло-альбом Тони The Two Sides Of Tony (T.S.) McPhee годом раньше). WWA издала два их сингла, а также альбом Solid, который был в чартах 31-м и завершил список коммерческих удач THE GROUNDHOGS. К сожалению, вскоре WWA обанкротилась, и потерявший надежду МакФи осенью 1974 снова распустил группу. Следующие десять месяцев Тони провел затворником дома в Саффолке, где построил 16-канальную студию и занимался опытами с электроникой, начало которым было положено еще альбомом Two Sides. Вопреки всем прогнозам, в конце 1975 он вывел на сцену новый вариант THE GROUNDHOGS: Дэйв Уэллбилав (Dave Wellbelove), вторая гитара, Мартин Кент (Martin Kent), бас и Мик Кук (Mick Cook) из группы НОМЕ, барабаны. Они вернулись на United Artists и сделали либерально принятый публикой альбом Crosscut Saw, а годом позже, когда Уэллбилава сменил Рик Адамс (Rick Adams), Black Diamond. Популярность группы начала набирать новые обороты, но тут в Британию пришел панк, и вся остальная музыка на время потеряла актуальность. Группа тут же распалась, а МакФи снова ушел в подполье, пока в 1984 интерес к изданному инди-лэйблом Psycho лайв-альбому THE GROUNDHOGS Hogging The Stage не подвиг его собрать группу еще раз.
В очередной состав вошли Алан Фиш (Alan Fish), бас и Мик Киртон (Mick Kirton), барабаны. Они записали отличный альбом Razor's Edge для фирмы Landslide и снова начали давать концерты, однако, в 1986 оба партнера МакФи ушли в DUMPY'S RUSTY NUTS и на двух следующих альбомах - студийном Against The Wall и концертном Hogs On The Road (оба 1986) - ему уже ассистировали ветеран психоделической сцены 70-х (AMON DUUL II, HAWKWIND) Дэйв Андерсон (Dave Anderson), бас и Майк Джонс (Mike Jones), барабаны. В последние годы с МакФи играют Майк и Брайан Джонс (Brian Jones, bass).



Читайте далее: DAMNED: DAMNED - биография группы DANSE MACABRE: Интервью с Яном Ирлундом (2002) АЛИСА: Солнцеворот пока остается загадкой DARK ANGEL: Неудачники трэш-металла DARK FUNERAL: О чем молчат свиные головы DARK MOOR: DARK MOOR DARKTHRONE: Времена и нравы Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Андрей Дюша Романов DARK TRANQUILLITY: Интервью с Никласом Сундином (май 2004 года) DARK TRANQUILLITY: Интервью с Никласом Сундином (2000 год) DARZAMAT: Интервью с Симоном Штруцеком (2004) ДДТ: Интервью с Юрием Шевчуком (2003) ДДТ: Мы наш мир номер ноль покажем! Jimi Hendrix: Jimi Hendrix Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Всеволод Гаккель Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Александр Титов DEATH: DEATH THE 69 EYES: THE 69 EYES DEATHSTARS: Интервью с Эмилем Нодтвейдтом (2003)