Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THE GATHERING: THE GATHERING




THE GATHERING - одна из самых первых и бесспорно наиболее известных и коммерчески успешных групп на голландской металлической сцене, равно как и самая непредсказуемая в своем развитии. Взявшие себе за образец ранние творения HELLHAMMER, CELTIC FROST и иже с ними THE GATHERING со временем трансформировались в группу так называемого атмосферного металла, а ныне и вовсе - в коллектив, уже не имеющий почти никакого отношения к тяжелому року вообще!
Как неоднократно замечали музобозреватели, данный коллектив появился как нельзя к месту и ко времени, о чем можно было судить по успеху уже первого альбома группы, имена участников которой еще никому и ни о чем не говори ли. Впрочем, вокалисту Барту Смитсу (Bart Smits), гитаристу Жельмару Вирсма (Jelmar Viersma), бас-гитаристу Хьюго Принсен Гирлигсу (Hugo Prinsen Geerligs), клавишнику Фрэнку Бойжену (Frank Boeijen) и, собственно, основателю THE GATHERING барабанщику Хансу Руттену (Hans Rutten) сильно повезло в самом начале их карьеры: благодаря первой демо-записи группы 1990 года Moonlight Archer квинтет был удостоен чести открывать концерты DEATH и MORBID ANGEL в их совместном туре в Голландии, а это, в свою очередь, при несло им (THE GATHERING) контракт с компанией Foundation 2000. Наконец, в 92-м под маркой вышеупомянутой фирмы вышел дебютный альбом группы Always..., который, как уже говорилось, получил определенный резонанс в дэт-металлических кругах, благо сей жанр в те годы был на пике своей популярности.
Стараясь закрепить первый успех и поскорее выйти из андеграунда THE GATHERING через несколько месяцев выбрасывают на рынок второй альбом Almost A Dance, перед записью которого не просто избавляются от Барта Смитса, а заменяют его сразу двумя вокалистами, мужчиной и женщиной - Нильсом Даффюсом (Niels Duffhues) и Мартине Ван Лоон (Martine Van Loon), соответственно. И хотя в таком составе группа записала лишь один альбом, альянс грубого рыка и нежного девичьего голоса быстро стал излюбленным элементом и, как правило, беспроигрышным вариантом в творчестве десятков дум/готик-металлических команд.
Сами же THE GATHERING не стали останавливаться на достигнутом и предпочли вокальному дуэту певицу Аннеке Ван Гирсберген (Anneke Van Giersbergen), дебют которой в этом качестве состоялся в 1995 году на альбоме Mandylion, сопродюсером которого, кстати, являлся известный продюсер и музыкант Вальдемар Сорихта (Waldemar Sorychta) из трэш - металлической команды GRIP INC.. Сами же THE GATHERING продолжали все больше и больше удаляться от своих железных корней. Так, очередной альбом Nighttime Birds сильно разочаровал многих давних поклонников группы, причем отнюдь не из-за недостатка интересных идей и красивых мелодий, но из-за своего слишком мягкого звучания. Впрочем, некоторые назвали этот материал просто скучным и вялым.
Интересно, кстати, что к концу 90-х у себя на родине THE GATHERING уже почти перестали приглашать на металлические концерты и фестивали, не без оснований причисляя группу скорее к мейнстрим-музыке. Зато в тяжелой прессе большинства остальных стран Европы THE GATHERING продолжали считать за своих. Да и Century Media, начавшая работать с группой еще в 95-м, не торопилась отказываться от своих подопечных. Между тем, после окончания большого хэдлайн-тура 97-го коллектив оставил гитарист Желмер Вирсма, место которого занял родной брат Ханса Рене Руттен (Rene Rutten), и с которым группа записала свой пятый студийный альбом How То Measure A Planet?, выпущенный аж на двух CD (хотя Century Media поначалу настаивала на выпуске двух отдельных, независимых дисков) как отражение двух сторон творчества THE GATHERING - в хорошем смысле примитивная и драматически мрачная.
Несмотря на то, что новое творение в принципе было вполне логическим продолжением пары предыдущих альбомов, мнения относительно новой стилистики и концепции THE GATHERING разделились даже среди самых лояльных поклонников группы: на этот раз тяжелым металлом здесь и не пахло. Да и по признанию самих музыкантов на How To Measure A Planet? куда больше элементов, присущих группам вроде RADIOHEAD, MASSIVE ATTACK или PORTISHEAD, нежели, например, THEATRE OF TRAGEDY, которые еще совсем недавно были коллегами и конкурентами THE GATHERING по жанру.
Однако, и в таком качестве группа если и потеряла часть своих фэнов, то приобрела куда большее количество новых, о чем свидетельствовал первый концертный альбом THE GATHERING Superheat, записанный в ходе их первого американского турне, в частности на крупном фестивале Milwaukee Metal Fest. Но именно эти гастроли сыграли большую роль в дальнейшем развитии группы: устав от ежевечерней психоделии (а песни с нового альбома, понятно, доминировали в концертной программе тура) THE GATHERING решили вновь обратиться к гитарной музыке и в 2000 году записали куда более жесткий и роковый альбом if_then_else.
Последний же релиз группы Downfall - The Early Years, выпущенный в апреле 2001-го на Hammerheart Records, как и следует из названия диска, представляет собой взгляд в прошлое, почти на десять лет назад, когда THE GATHERING впервые дали о себе знать.



Читайте далее: Lou Gramm: Lou Gramm ROLLING STONES: Mick Taylor ROLLING STONES: Интервью с Китом Ричардсом (2005) ROLLING STONES: Интервью с Чарли Уоттсом (2005) ROLLING STONES: Charlie Watts ROLLING STONES: Brian Jones ROLLINS BAND: Эго - интервью с Генри Роллинзом (2002) Дюша Романов: Мировые идеи Дюши Романова Дюша Романов: Андрей Тропилло: Работа с Аквариумом не была для него самоцелью Дюша Романов: В России рок-н-ролл не прижился Дюша Романов: Александр Кан: Он знал свое место героя THE GRATEFUL DEAD: Эй, вы, там, наверху! ATARI TEENAGE RIOT: Интервью с Алеком Эмпайром (2002) Дюша Романов: Андрей Вилли Усов. Письмо Дюше Романову Дюша Романов: Николай Бех. Гений перемещения Дюша Романов: Дмитрий Вересов. Приближение к Дюше Дюша Романов: Анна Черниговская. История о том как мне повезло, или Сказка с несчастливым концом ABIGOR: ABIGOR - биография группы Дюша Романов: В России разрушать нечего