Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THEODOR BASTARD: Интервью с группой (февраль 2004)




Они без масок, но замаскированы. Вскоре из Интернета исчезнут редкие именные упоминания сегментов группы. Останется единый механизм THEODOR BASTARD как действо, построенное на антитезе - ярость и суровость музыкантов и отстраненность вокалистки Яны. Как общая очужденность сценических элементов, вроде модернистов и Брехта. Когда мир перевернут, THEODOR BASTARD не может действовать иначе.
Состав назывался ФЁДОР СВОЛОЧЬ. Экспериментальные походы сворачивали в нойзовые закоулки, использовались сэмплы кинематографа Линча - до 1999-го это был поиск. Далее Николай Судник (ЗГА) иноязычно переименовал группу: на афишах возникло новое - THEODOR BASTARD. В XXI веке обозначился устойчивый образ команды - четверо методично двигающихся музыкантов в масках и вокалистка. Когда антиамериканизм стал общим местом, песнь об аннигиляции личности на фоне мелодий Востока смотрелась экзистенциальным fuck off всему миру. В рецензиях отмечали интеллигентный индастриал, трипхоповые покалывания, этнические ритмы.

Корневое размышление последних лет - о свободе и ее цене... Вы уже заключили контракт с германским лейблом, поступило предложение от крупного турецкого лейбла... Не боитесь потерять свободу?
THEODOR BASTARD:
В контракте ничего о лишении свободы не сказано. Мы не думаем, что обладали этой свободой когда-либо. Мы скованы по рукам и ногам. С одной стороны, контракт можно воспринимать как музыкальный конформизм, а с другой, он не дает расслабляться, помогает работать. Курехин говорил, что настоящее искусство может возникнуть только в жестких рамках тоталитарного режима. Так и есть, - если за занятие творчеством будет грозить смерть, то останется только Настоящее.
О влияниях на звуковой ряд THEODOR BASTARD.
THEODOR BASTARD: Прежде всего это, конечно, ломка нашего внутреннего духовного мира, изменение идей и воззрений, связанные не только с взрослением и развитием, но и с такими внешними факторами, как распад СССР и война на Ближнем Востоке. Что касается влияния актуальных музыкальных тенденций, то они во многом прошли мимо. Нам хотелось бы быть вне того, что предлагает так называемая современная культура. Ее составляющие, такие как масс-медиа, по сути, представляют собой чудовищную машину для обработки сознания, навязывания готовых идей, внедрения стереотипных взглядов, смоделированных в соответствии с классовым интересами власть имущих. Каждодневное принуждение движет поступками миллионов людей, - начиная с выбора крема для бритья и заканчивая выбором политической концепции.
Почему у группы так сильна восточная тема?
THEODOR BASTARD:
Восток и его народы олицетворяют наиболее пассионарное, активное начало. В музыке нам важно отразить борьбу холодного католического мира с теплым и живым Востоком. В том случае, если речь идет о христианстве или исламе, мы не видим причин для конфронтации. Наше творчество однозначно стоит на стороне Традиции так, как это понимали новые традиционалисты. Подобный подход является наиболее адекватным отражением наших духовных воззрений.
К какому фильму, на ваш взгляд, музыка группы стала бы идеальным саундтреком?
THEODOR BASTARD:
К не снятому документальному фильму о современном фашизме. О Системе, скрывающейся за лицемерной маской демократии. К фильму, который без комментариев, с кадрами, снятыми недрогнувшей рукой оператора, покажет, как под благовидным предлогом любви к ближнему и соблюдения прав человека уничтожались целые народы и выжигались культуры.
Как получилось, что Яна запела?
THEODOR BASTARD:
Яна - человек импульса, действия... На одном из концертов она просто вышла к микрофону и запела. Это как-то очень естественно произошло, на уровне импровизации. Яна справедливо убеждена, что действия говорят больше, чем слова. Сейчас, по прошествии определенного времени, кажется, - по другому не может быть. Для THEODOR BASTARD творчество всегда было экспериментом. Тут нужно уточнить - именно творчество как эксперимент, а не эксперимент в творчестве. Это разные вещи! Мы, скорее, пропагандируем совмещение традиционной аутентичной восточной музыки с традиционной же западной музыкой. Совмещение на уровне взаимопроникновения, а не в форме некоего эстетического украшательства. Своеобразная полистилистика как противоположное эклектике понятие.
Полистилизм как концепция - это способ прогреметь на весь мир или, скорее, желание единения этого мира?
THEODOR BASTARD:
Полистилизм музыки THEODOR BASTARD исходит из естественных культурных влияний, под которые мы попали. Музыкальный полистилизм не имеет ничего общего с глобализмом как таковым. Конечно, мы против концепции Единого Мира, против всех этих мелких меркантильных идеек. Нам не нужно столько бесплатных телеканалов, рождественских скидок и прочей чепухи. Единый Мир, всеобщее единение выгодно сильным мира сего. Да и то только для того, чтобы в любой деревушке они могли безнаказанно построить парочку бензозаправок Shell и дезориентированным туземцам всучить убогие джинсы и жвачку без сахара.
Вы согласны с приставкой готик, приклеиваемой вам повсеместно?
THEODOR BASTARD:
Наверное, нет занятия более бессмысленного, чем разбор музыки на элементы и термины - это как перевод влюбленности из сферы эмоциональной в область биохимических процессов.
В информации на promo-CD сказано, что вы против агрессии, тем не менее музыкальная подача группы часто выглядит бешено.
THEODOR BASTARD:
Восточная музыка в принципе не может быть агрессивной. Поэтому агрессивное звучание на наших концертах рождается благодаря чисто европейским музыкальным ходам.
Во время прослушивания TB возникает ощущение почти вселенской скорби. Почему именно такую музыку творят жизнерадостные с виду люди?
THEODOR BASTARD:
Мы не веселые - мы улыбчивые. В музыке для нас главное - передать те чувства, которые мы испытываем каждый день, наблюдая медленную агонию цивилизации. На самом деле, для нас современный мир - это мир отчуждения и одиночества.
Света Щагина



Читайте далее: ROLLING STONES: Мик Джаггер: Фурцева не любила рок-н-ролл! ROLLING STONES: Интервью с Миком Джаггером (2005) ROLLING STONES: Интервью с Роном Вудом (2005) ROLLING STONES: Voodoo Tour ROLLING STONES: Ron Wood THE GRATEFUL DEAD: THE GRATEFUL DEAD ATARAXIA: Современные трубадуры Дюша Романов: Михаил Файнштейн: Андрей все делал для Вселенной ATARI TEENAGE RIOT: ATARI TEENAGE RIOT - биография группы Дюша Романов: А. К. Троицкий: Дюша был сердцем Аквариума Дюша Романов: Андрей Бурлака. Предположение о Дюше Дюша Романов: Эрик Горошевский: Я очень любил этого парня Дюша Романов: Дюша Романов: Александр Липницкий: Дружба, Дружба, Дружба - навсегда Дюша Романов: Дмитрий Шагин. Три истории Дюша Романов: Юрий Гаранин. Квартирник в Гжели GRAVE DIGGER: GRAVE DIGGER Дюша Романов: Песни о трилистнике - Анна Черниговская об альбоме-посвящении Дюша Романов: Нельзя зарабатывать на жизнь своим искусствам