Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THORNS: Десять лет спустя - интервью со Снорре В. Рашем (2001)




В России настало довольно забавное время - весна. Миллионы дачников ринулись на свои участки и фанатично принялись ковырять многострадальную землю-матушку, словно от этого и зависит всё их существование. Но большинство из них, зарыв весной мешок картошки, после тяжких трудов накопает осенью от силы полтора. Так что в действительности всё это носит скорее ритуальный смысл. Мы же будем копать не вширь, а вглубь, а в качестве объекта выберем норвежскую почву. Там, в чёрных холодных недрах, можно найти немало занятных ископаемых. Впрочем, то, что попалось нам сегодня, назвать ископаемым просто не поворачивается язык, ибо и раньше, и теперь Thorns значительно опережают время...
Группа, возникшая 10 лет назад, обрела культовый статус и стала легендой, не выпустив ни одной пластинки и не дав ни одного концерта. Хотите знать, как это было? Нет проблем - именно для этого мы напрямую связались с человеком, ответственным за всё произошедшее. Итак, Снорре В. Раш!

Расскажи нам всё, ничего не утаивая. Как это было?
Было так. Thorns сначала носили имя Stigma Diabolicum и были сформированы в 1989 Мариусом (Mortem, Arcturus) и мной. Потом мы связались с Фаустом (Emperor) и басистом Харальдом и изменили имя на Thorns в 1990 году - это было прямо перед тем, как была записана лента Grymyrk Tape. Кстати, мы до этого издали одно демо под именем Stigma Diabolicum. Grymyrk это на самом деле даже не демо, а пробная запись с партиями гитары и бас-гитары. Она была сделана для того, чтобы Фауст и Мариус могли послушать и разучить материал, так как оба они жили далеко от нас с Харальдом. Но запись эта каким-то образом начала циркулировать по андеграунду и вскоре стала известной. Thorns записали ещё две песни в 1991 году, известные публике как Trondertun Tape. С1992 года мы находились в замороженном состоянии после первоначального всплеска творческой активности, а вот теперь я поработал немного и появился новый материал.
Насколько нам известно, поработал ты не один...
Да, ничего серьёзного не произошло бы, не свяжись со мной Сатир, и не подпишись мы на Moonfog. После этого мы записали сплит Thorns vs Emperor, я сделал также ковер Pagan Winter для трибют-альбома Darkthrone, и перезаписал композицию You That Mingle May c Grymyrk для сборника Moonfog 2000. (You That Mingle May была заново переписана с участием барабанщика Фенриза (Darkthrone, Storm, Isengard, Eibon...) и вокалиста Сатира (Satyricon, Storm, Eibon...) - прим, автора). После всего этого я вплотную занялся материалом для полнометражного CD.
И как выглядит теперь ваша дискография?
Она не очень обширна. Официальные релизы: композиция Aerie Descent на сборнике Nordic Metal, композиция Pagan Winter на Tribute to Darkthrone, Stellar Master Elite и You That Mingle May на Moonfog 2000. Потом сплит Thorns vs Emperor и, наконец, альбом Thorns.
А концертов вы точно не давали?
Thorns никогда не выступали с концертами... К сожалению!
Отчего же вас не было на сцене так долго и зачем вы вернулись опять?
Мы появились слишком рано... Я думаю, именно теперь для Thorns более подходящее время. Многие металлические группы пытаются внести что-то свежее в жанр сейчас, и я могу сделать свой вклад в это дело. Хочется создавать новую музыку и развивать стиль.
Что представляет собой сейчас блэк-сцена в Норвегии?
Ну, я точно не часть таковой сегодня. Я более не разделяю идеи и интересы большинства людей, относящихся к блэковой сцене. Полагаю, что в основном музыка там делается интересная, но в смысле идей и идеологий - это полное дерьмо. Мне кажется, что обновление стиля для многих команд - просто необходимость, стиль перерос свои тесные рамки и нуждается в новом заряде энергии. Хорошо, однако, уже то, что большинство людей вновь сконцентрировалось на музыке, а не на личных разборках.
И на какой музыке сконцентрировался ты лично?
Определенно, стержнем моей музыки является блэк, но в то же время я стараюсь не ограничиваться этими рамками. Я не озабочен тем, чтобы вписаться в какой-то определенный стиль. Я хочу как можно точнее донести до народа свои идеи. Основным источником вдохновения для меня всегда являлся металл, но я никогда не был упёртым настолько, чтобы не слушать ничего другого. Говоря о металле, я должен уточнить - такие группы как Celtic Frost, Venom, Destruction, Mayhem и особенно Slayer являются моими фаворитами. Кроме этого - классика (Рахманинов rules!), кое-какая современная музыка и старые синтезаторные дела здорово повлияли на мою современную работу.
Вся работа заняла период с 1998 по 2000 год, к февралю 2001 года альбом, названный просто Thorns, был доведен до ума в Studio 1 в Осло. Сатир Вонгравен принял участие в альбоме не только как исполнитель, но и как автор части лирики и со-продюсер. 5 марта CD выходит на радикальном норвежском лейбле Moonfog Prod. Как рождался альбом Thorns?
Я сам создал весь материал, потом дома в одиночку записал гитару, партии синтезаторов, разные сэмплы. Всё это я впихнул на компьютерный диск и притащил в студию. Там были добавлены партии вокала и ударные, а также сделан окончательный микс.
Как тебе удалось заполучить всех этих ребят - я имею ввиду ударника Хэлхаммера (Mayhem), вокалиста Алдрана (он же Бьорн Денкер из Dodheimsgard) и Сатира?
Хэлхаммер мой старый добрый друг, а Сатир уже и раньше пел для Thorns. Алдран просто поразил меня своей работой на 666 International, и я захотел, чтобы он добавил что-то к уникальному вокальному стилю Сатира. Thorns пользуются таким уважением на норвежской сцене, что, думаю, я мог бы заполучить для совместной работы едва ли не любого музыканта - только позови.
А что изображено на обложке? Похоже на какое-то насекомое внеземного происхождения...
Верно, что-то вроде того... Яркий силуэт в середине рисунка - это фаллос. Это нечто вроде полового акта с внеземным насекомым...
Как мило! А о чём, собственно, речь в текстах?
Темы вращаются вокруг тех вещей, которые меня занимают больше всего сейчас. Ничего определенного, материал как бы отражает различные аспекты моего мировоззрения. Я много размышлял о месте человека в космическом генезисе, в философском плане лирику можно назвать экзестенциалистской.
Действительно, как я уяснил из общения со Скорее, взгляды его довольно близки к зкзистенционализму. Эту философию существования в первой половине XX века подарили миру такие персонажи как Хайдеггер, Сартр, Камю и многие другие. Будучи по сути иррационалистами, они все же признавали наличие моментов прозрения, когда человек мог познать суть целостности бытия.
Самыми сильными моментами в моей жизни были моменты озарения, познания. К примеру, могу рассказать, что случилось со мной еще в детстве. Лет в десять мне приснился сон, в котором я увидел некую схему, описывающую сущность логики вселенной и нашего существования. Это была некая Единая Теория в действии... Крайне впечатленный этим сновидением, я часто думал об увиденном, и заинтересовался впоследствии наукой, в частности, физикой. Этот сон дал мне повод думать, что даже я в одиночку могу разрешить все загадки этого мира и постигнуть истину.
С философией всё понятно. А каковы твои политические и религиозные убеждения?
Я ни на йоту не религиозен. В жизни я опираюсь на логику и здравый смысл. Что до религий вообще, то мне наиболее симпатичен буддистский образ мыслей и то уважение к природе, которое характерно для примитивных культур. Абсолютно точно, что образ жизни, предлагаемый западным капитализмом - полное дерьмо, быть рабом денег, или жертвой технологического прогресса - генной инженерии, к примеру, не лучший способ жить. Думаю лучшим было бы познание себя и законов окружающего мира, и следование этим законам, а не попрание их.
И ты намерен изменить мир своей музыкой?
Я бы, конечно, хотел изменить мир, но это звучит, пожалуй, слишком амбициозно... Так что я просто пытаюсь делать достойную музыку, и, может быть, смогу заставить слушателей быть более активными и восприимчивыми...
Теперь о тебе лично. Какими инструментами ты владеешь и имеешь ли музыкальное образование?
Нет у меня музыкального образования. Я выучился играть на гитаре сам, также освоил сам всякую электронику - синтезаторы, сэмплеры и компьютер. Я пытался читать книги по теории музыки, но там всё настолько тесно привязано к музыкальной гармонии, что очень трудно практически применять это в той форме музыки, что я создаю.
А кем ты работаешь?
Я мультипликатор. Я не могу жить только с музыки, нужна постоянная работа, чтобы выжить. Знаешь, у нас чрезвычайно дорогая страна, и чтобы прожить тут, мне бы пришлось продавать примерно 40000 дисков каждый год...
Да у нас тут тоже... не сахар. А ты знаешь кого-нибудь из России, может, слышал наши группы?
Увы, нет. Но я хотел бы узнать, мне кажется, что это было бы нечто интересное и экзотическое!
А мой вопрос о наличии у него огорода с картошкой вызвал у Снорре только искреннее удивление... Видимо, он действительно плохо представляет себе, насколько экзотична наша жизнь!
Юра ХИРУРГ



Читайте далее: ROLLING STONES: Интервью с Миком Джаггером (2005) ROLLING STONES: Интервью с Роном Вудом (2005) ROLLING STONES: Voodoo Tour ROLLING STONES: Ron Wood THE GRATEFUL DEAD: THE GRATEFUL DEAD ATARAXIA: Современные трубадуры Дюша Романов: Михаил Файнштейн: Андрей все делал для Вселенной ATARI TEENAGE RIOT: ATARI TEENAGE RIOT - биография группы Дюша Романов: А. К. Троицкий: Дюша был сердцем Аквариума Дюша Романов: Андрей Бурлака. Предположение о Дюше Дюша Романов: Эрик Горошевский: Я очень любил этого парня Дюша Романов: Дюша Романов: Александр Липницкий: Дружба, Дружба, Дружба - навсегда Дюша Романов: Дмитрий Шагин. Три истории Дюша Романов: Юрий Гаранин. Квартирник в Гжели GRAVE DIGGER: GRAVE DIGGER Дюша Романов: Песни о трилистнике - Анна Черниговская об альбоме-посвящении Дюша Романов: Нельзя зарабатывать на жизнь своим искусствам ROSSOMAHAAR: Gulo Gulo Linnaeus Интервью с Лазарем