Главная страница - Текущий раздел: Статьи

TINDERSTICKS: Человек, который не смеется - интервью со Стюартом Степлсом (2001)




На самом деле, лидер TINDERSTICKS Стюарт Степлс просто держит марку. Во время интервью его голос полон мечтательных интонаций, а в конце каждой фразы он застенчиво улыбается, - но только не для фото. Песни, которые исполняет группа, обычно заставляют считать, что перед нами самые печальные артисты в Британии. Верно ли это? М. ХАГЕН старается узнать о TINDERSTICKS чуть больше, и из самого достоверного источника.
У вас сложился имидж мизераблистов. Дела и вправду так плохи?
Стюарт Степлс:
Скорее, наша музыка наполнена сильными чувствами, порой трудно постижимыми. Я бы не сказал, что мы несчастны. Это вопрос эмоций. Возможно, во всем виновата пресса, есть люди, которые хотели бы, чтобы мы выглядели так, как они себе нас представляют. А наша музыка бывает даже шутливой и даже немного авантюристичной.
Говорят, многие артисты проживают песни во время исполнения. Если это верно, вы не устаете от своих песен? Они бывают довольно тяжелыми по содержанию...
Стюарт:
Выступать вообще нелегко. Это связано с людьми, с общим ощущением зала. Мы можем играть, например, для того, чтобы услышать людей, то, как они разделяют наши эмоции.
Что вы чувствуете, когда вас сравнивают с такими артистами как Жак Брель, Скотт Уокер, Йан Кертис, Ник Кейв, - фактически ставшими легендами?
Стюарт:
Думаю, что мы все же другие. Из них, может быть, Йан Кертис чуть ближе ко мне. Что же касается Жака Бреля и Ника Кейва, то лучше сказать, что они поэты, их песни более интеллектуальны.
Расскажите о вашем новом альбоме Can Our Love....
Стюарт:
Когда мы его записывали, у нас было ощущение, будто мы заново открываем для себя свободу в музыке. Нельзя сказать, что мы ее потеряли, но мы снова почувствовали ее трепет, ее страсть. Каждая песня возникала из чувств, и мы просто смотрели, куда они нас приведут.
Последние три альбома группы выпущены на разных лейблах. Вы пытаетесь найти что-то особенное, меняя их каждый раз? Почему вы выбрали именно Beggars Banquet?
Стюарт:
Нам просто приятнее записываться, зная, что мы не связаны контрактом на будущее. Мы можем записывать, например, саундтреки, сотрудничать с людьми, которые нам нравятся, тогда, когда мы этого захотим. А Beggars Banquet - это одна из последних по-настоящему независимых компаний, и нам она очень подошла.
В некоторых песнях TINDERSTICKS - и это особенно заметно на первом альбоме - звук как бы пыльный и немного сырой. Вы его создавали специально, или все получилось само по себе?
Стюарт:
У всех были какие-то идеи, когда мы начинали играть. Каждый хотел их воплотить в жизнь. Когда мы собрались вместе, все получилось довольно неожиданно, это было что-то вроде столкновения наших инстинктов.
Что для вас более важно в песнях - слова или музыка?
Стюарт:
Думаю, чувство. Все рождается из чувств.
На многих обложках дисков TINDERSTICKS - репродукции картин. Вы поклонники изобразительного искусства?
Стюарт:
Вообще-то, да. Мы пишем музыку, а потом пытаемся понять, увидеть нечто, что может быть связанным с этой записью. Все наши обложки - дополнение к музыке.
На обложках City Sickness, Kathleen и Bloomsbury Theatre изображены кошки. Вам нравятся кошки?
Стюарт:
Очень. У меня три кошки, уже старые, к сожалению.
А что означает CF GF из альбома Simple Pleasure?
Стюарт:
Это почти что аккорды песни.
TINDERSTICKS не очень увлекается клипами, хотя группа явно обладает хорошим вкусом в том, что касается визуального материала.
Стюарт:
Мы сняли несколько клипов, но они далеко не обязательно будут показаны, так как не удовлетворяют критериям MTV.
Не считаете ли вы, что музыка, которую уже столько лет оттачивает группа - медленные грустные песни - оставляет не слишком много места для маневра?
Стюарт:
Я так не думаю. У нас есть идеи, которые заставляют нас двигаться вперед; мы никогда не строим долгосрочных планов - мы подбираем идеи, которые оказываются прямо у нас под носом, и погружаемся в них. Я не чувствую, что наше развитие остановилось в какой-то точке. Моя манера пения понемногу изменяется, мы, так или иначе, продвигаемся - возможно, по уже проторенной дороге, но все же по-своему. Мы больше задумываемся о будущем, нежели о финансовой стороне нашей деятельности. Полагаю, что мы в достаточной степени изменились. Каждый из альбомов, начиная с Curtains, отличался от предыдущего. На первых трех альбомах мы последовательно старались довести свои песни до совершенства. А после Curtains мы попробовали разрушить все, что построили до этого, и найти новые пути сочинения песен.
Это как-то связано со сменами звукозаписывающих фирм?
Стюарт:
Не вполне. Пожалуй, мы находились в поисках уверенности. Мы могли бы работать с самыми большими мировыми лейблами, и они были бы рады этому. Но мы предпочли Beggars Banquet, именно здесь мы обрели новое дыхание.
Что вы имеете в виду под словом авантюризм, часто встречающимся в последнее время в ваших интервью?
Стюарт:
Поиск новых путей, чувств. Но самое лучшее - это начать играть что-то новое, не имея никакой идеи. Тогда песня захватывает тебя и, в итоге, доводит до конечной точки, конечного результата.
Расскажите немного о работе TINDERSTICKS в кино.
Стюарт:
Мы уже написали саундтрек к фильму Nenette et Bonie, а самой последней нашей работой стала музыка к фильму Trouble every day режиссера Клэр Дени - по-моему, он есть в репертуаре Московского кинофестиваля. Здесь мы занимались оркестровками, а не исполнением песен, мы спели только заглавную вещь. Очень волнующий процесс, отличающийся от того, что мы делали раньше, - придумываешь, как фильм будет звучать. Было много работы со струнными, духовыми инструментами, даже арфой.
Музыка TINDERSTICKS требует очень специфического, почти интимного восприятия. Вы не испытываете дискомфорта на сцене?
Стюарт:
Только если я чувствую себя вне происходящего. Для меня важно ощущение вовлеченности.
Где вам удобнее играть - в студии или на концерте?
Стюарт:
Все зависит от конкретных моментов - они могут прийти и в студии, и во время живого выступления, - когда происходит нечто, чего невозможно предугадать, что может заставить забыть, где ты находишься, перешагнуть некие пределы.



Читайте далее: ROLLING STONES: Voodoo Tour ROLLING STONES: Ron Wood THE GRATEFUL DEAD: THE GRATEFUL DEAD ATARAXIA: Современные трубадуры Дюша Романов: Михаил Файнштейн: Андрей все делал для Вселенной ATARI TEENAGE RIOT: ATARI TEENAGE RIOT - биография группы Дюша Романов: А. К. Троицкий: Дюша был сердцем Аквариума Дюша Романов: Андрей Бурлака. Предположение о Дюше Дюша Романов: Эрик Горошевский: Я очень любил этого парня Дюша Романов: Дюша Романов: Александр Липницкий: Дружба, Дружба, Дружба - навсегда Дюша Романов: Дмитрий Шагин. Три истории Дюша Романов: Юрий Гаранин. Квартирник в Гжели GRAVE DIGGER: GRAVE DIGGER Дюша Романов: Песни о трилистнике - Анна Черниговская об альбоме-посвящении Дюша Романов: Нельзя зарабатывать на жизнь своим искусствам ROSSOMAHAAR: Gulo Gulo Linnaeus Интервью с Лазарем ROTTING CHRIST: Интервью с Магус Вампир Даолотом (1999) ROTTING CHRIST: Отчет о концертe ROTTING CHRIST в Киеве (2003 год)