Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ТОРБА-НА-КРУЧЕ: Час Времени - Макс Иванов представляет новый альбом группы ТОРБА-НА-КРУЧЕ




В плане звучания новый альбом чем-то отличается от того, что группа делала раньше? В каком направлении развивается коллектив?
Макс Иванов:
Мы стремились к более прозрачному звучанию, стараясь не потерять при этом общего драйва. Гораздо шире использовались струнно-смычковые инструменты. В записи альбома участвовала струнная группа малого симфонического оркестра БЕКАР под управлением Ивана Максевича. Поэкспериментировали и с барабанами. Часть барабанных партий записывалась на студии DDT. И именно во время записи альбома сменился в группе барабанщик. Все перкуссионные партии были исполнены барабанщиком MARKSCHEIDER KUNST Егорием... Больше использовались разнообразные петли, шумы, интересные всяческие звуки. Но в основном мы старались не отходить от традиционного звучания гитар, используя обычный, но такой родной, теплый ламповый перегруз.
По какому принципу подбирались песни?
Макс:
Изначально для записи было готово примерно 20 песен. Но не хотелось делать альбом слишком затянутым, и мы решили оставить 14 плюс бонус - Иероглиф с трибьюта ПИКНИКУ. Мы записали тот материал, которые, на наш взгляд, был объединен концептуально. А в звучании старались достичь разнообразия и даже некоторой стилистической контрастности. Сингл с тремя песнями из нового альбома уже выходил год назад. Номера, записанные с Евгением Федоровым (TEQUIIAJAZZZ), мы пересвели, а Ностальжи и Всю Фигню переписали заново полностью, объединив по звуку с остальным материалом. Хотя до сих пор ТОРБУ посещают идеи по поводу изменения порядка и даже количества песен в альбоме. Так что картина станет окончательно ясна, лишь когда выйдет этот CD.
Чей Же Он
Вообще-то это вопрос, но по смыслу - утверждение. Речь о том, что в нашей жизни все настолько зыбко, что может измениться в любой момент, и нужно быть сильным, чтоб уметь этому противостоять. Песня написана в конце июля 2002 года, когда группа разъехалась в отпуска, а я остался в Питере. Потом мы с этой вещью довольно сильно попарились на записи. То, что стало вырисовываться на студии, нам не очень понравилось, а Алякру не понравилось вовсе. Велись жесткие дебаты, но, в конце концов, победила музыка. Леха Пяткин наложил несколько красивых гитар на припев, плюс клавиши прикрыли говнороковый холодильник, и получилось вроде ничего.
Поговори Со Мной
Панк-песня. Написалась осенью 2000 года. Обычно мы ее играли в конце концерта или даже на бис, когда уже угар и дебош. Там у Тёмсона такой звук на Korg, как будто слону что-то прищемили, и он орет. А для альбома я специально придумал вступление на скрипке в духе Шнитке.
Зима
Одна из самых старых песен на альбоме. И даже была записана на Добролете и издана на сборнике FUZZbox. Только вот решили мы ее включить в альбом, потому что песня всем нравилась. Леха придумал очень красивую гитару, и песня полетела по-новому.
Разговор С Ангелом
Песня из разряда программных. Написал я ее 3 апреля 2001 года минут за 10. За несколько дней до этого я узнал о трагической смерти в автокатастрофе Ульяны Касцеевой, дочери одного из лучших питерских фотографов... Можно сказать, песня ей и посвящается. Сделали мы ее тоже быстро. На концертах играем - очень прет. И записывать было легко. Там Серега из баса такие подводные звуки достает. Флейта очень красивая. И струнные.
Планеты
Написана тоже в апреле 2001 года, сразу после Ангела. Бывает, посещают такие школьные настроения... Про запись ничего особенного сказать не могу. Все партии очень красивые. Очень выручили гитары Вадоса (Вадим Сергеев, гитарист СПЛИНА), которые он дал нам на запись. Не только в этой песне - вообще... На Лехину гитару Алякр повесил столько квака сначала - дал лейтмотив инопланетности. Потом все-таки чуть прибрали.
Моя Любовь
Одна из тех песен, где барабаны записаны на студии DDT и составлены на компьютере. И такие невнятные тарелки на припеве получилось... По частотам и громкости их никак не вытащить было на сведении. И мы оставили это как такую спец. фигню: играет осязаемая петля, тарелок мало, драйвовые гитары и оруще-за-вывающий я. Очень необычно звучит. И современно. А вообще, лучше играть ее на концерте. Прет неимоверно. По смыслу Моя Любовь пересекается с романом Фаулза Коллекционер: песня поется от лица сексуального маньяка, и, как человеку из актерской семьи, мне очень приятно играть такую характерную роль.
Все Фигня
Уже была нами записана на студии Бочко в Москве вместе с песней Ностальжи для сингла Номера. Но чтобы сохранить тембральную целостность альбома, мы обе песни переписали заново. В альбоме должна четко прослеживаться одна главная мысль, одно состояние. Хотя было бы интересно записать альбом, где бы четко прослеживалось отсутствие главной мысли, где все песни отличались бы и по стилю и по эпохе.
Ностальжи
См. выше.
Люблю Прощай
Эмоциональный пик альбома. Писал я ее 1 октября 2002 года. Такая осень в душе жила, которая уже почти зима. Незабываемое душевное состояние. Теперь каждый раз, когда играем, переживаю вновь. Сначала все говорили, что очень грустная песня, и на репетициях ее не касались. А потом как-то резко прониклись. Лена Кипер сыграла важную роль (мы тогда как раз ей записывали ремикс на Ничью). Сделали за одну репетицию, и записать получилось. Гитары в конце красивые - у Лехи такой луч надежды во мраке ре минорной безысходности.
Здравствуй Приходи
Древняя песня, написана в сентябре 1999 года. И первая, которую мы сделали вместе с Серегой Григорьевым - он только-только пришел к нам в группу и взял в руки бас-гитару. Очень интересно сделали гитары - тоже поющие, тиканье часов. Был забавный момент, когда радио записывали. Сели на пол в коридоре ДК Ленсовета, вытащили радиолу и давай ловить всякие волны. Я хотел, чтоб на японском языке что-то было, но не получилось. Зато поймалась русская девушка, и говорит она там про метеоритный дождь и Букингемский дворец.
Номера
Про эту песню сказано уже немеряно. Своим появлением она обязана альбому Выше Осени TEQUILAJAZZZ. Женя спел со мной. Они прилетели из Владивостока - купались в сентябрьском Тихом океане и были простужены все. Женин голос был сиплым, диапазон сел на квинту. Под это была написана спецпартия и, по-моему, получилось здорово. Номера мы не переписывали, только Егорий сыграл перкуссию, и все пересвели. Теперь звучит мягче, чем в версии сингла.
Дети
Примерно год назад мы уже пробовали ее записать. Но тот вариант получился ленивым, мы и темп взяли очень небыстрый. Возможно, когда-нибудь мы выпустим эту версию в сборнике B-sides - она по-своему очень любопытна.
Фонарик
Самая-самая древняя песня. Написана в мае 1998 года. Мы гуляли белой ночью и смотрели на вереницы кораблей. А потом эта песня мне приснилась. Флейтовое соло оттуда я бы поместил в сокровищницу флейтового искусства. Когда писал гитару, настраивал ее не по тюнеру, а на слух, и строй съехал почти на полтона. И оказалось, что строй пианино на Добролете совпал с этой гитарой. Тут же была придумана партия. И то, что пианино не стоит, придало музыке особую подводную окраску. Плюс записали несколько дорожек с искаженным звуком. В самом первом концертном варианте мы соединили Фонарик с песней Звезда. В конце Фонарика Тема оставался один и играл каденцию, и на его тень мы вступали со следующей песней. В альбоме мы сохранили этот нон-стоп, только место Звезды занял Каннибалист.
Каннибалист
Самая свежая песня альбома, написана в марте 2003 года. Это апофеоз. Финал. Катарсис. Замечательно там звучат барабаны. Их специальным образом снял микрофонами Боря Итомин, когда писали на студии DDT. Очень долго парился Алякр на сведении... А потом случилось озарение, связанное как раз со звуком барабанов. И все получилось.
Иероглиф
Для трибьюта ПИКНИКУ взяли мотив и слова Шклярского, саунд, насколько это было возможно, взяли у U2, спел я как мог фальшиво и... тоже все получилось.



Читайте далее: ROLLINS BAND: Эго - интервью с Генри Роллинзом (2002) Дюша Романов: Мировые идеи Дюши Романова Дюша Романов: Андрей Тропилло: Работа с Аквариумом не была для него самоцелью Дюша Романов: В России рок-н-ролл не прижился Дюша Романов: Александр Кан: Он знал свое место героя THE GRATEFUL DEAD: Эй, вы, там, наверху! ATARI TEENAGE RIOT: Интервью с Алеком Эмпайром (2002) Дюша Романов: Андрей Вилли Усов. Письмо Дюше Романову Дюша Романов: Николай Бех. Гений перемещения Дюша Романов: Дмитрий Вересов. Приближение к Дюше Дюша Романов: Анна Черниговская. История о том как мне повезло, или Сказка с несчастливым концом ABIGOR: ABIGOR - биография группы Дюша Романов: В России разрушать нечего ROOT: Интервью с Большим Боссом (2004) ROSSOMAHAAR: Интервью с Князем (2004) ROTTING CHRIST: Сакис Толис об альбоме Genesis GRAVE FLOWERS: Аромат меланхолии - интервью с Матте Андерссеном (2001) RUNAWAYS: RUNAWAYS RUNNING WILD: RUNNING WILD