Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Дюша Романов:




Мы встретились сДюшей (Андреем Романовым) на углу улицы К... Он позвонил и как всегда просто и ясно сказал:
Требуется общение. Просто не могу сидеть дома. Встречай, не помню, как добираться. Вот так лаконично. Встретившись, профилософствовали до утра на квартире Миши Сапего (которого так и не дождались). Разговаривали практически обо всем, правда, больше говорил Дюша. Вообще он очень любит говорить, и создается впечат-ление, что в процессе разговора он скидывает с себя что-то тяжелое - и ему, и собеседнику становится легче. Всегда ловлю себя на мысли, что я ассоциирую Дюшу с Бильбо, который, как известно, тоже любил поговорить. В какой-то момент разговора я предложил ему соорудить нечто вроде интервью. Давай! Вперед! С удовольствием поотвечаю, - ответил Дюша.

- Как ты думаешь, твоя музыка дает отдых душе?
- Себя оценивать не имею права и отказываюсь от этого вопроса.

- Какой период твоей деятельности в Аквариуме ты считаешь для себя наиболее плодотворным?
- Каждый день в Аквариуме был для меня праздником. Каждая репетиция, каждый концерт - событием. Каждое событие меня меняло и учило.

- Считаешь ли ты себя митьком?
- Посмотри, какой я митёк, я скорее Обломов..., о чем речь?

- Как у тебя на данный момент с живописью ? Ты живописуешь?
- Увы, плохо. Я ленюсь.

- Как ты чувствуешь себя в Петербурге? Что для тебя Петербург?
- Есть четыре города, которые я так или иначе связал со своей судьбой. Первый - Петербург. Когда-то умница Петруша, который называется Peter the Great, взял разжиревшую московскую нелюдь под названием знать и приволок ее хрен знает по каким дорогам до Заячьего острова. Приехавшие начали потихонечку обустраиваться - видно, их все же что-то влекло сюда. Те, кто не хотел, те не приехали. Осталась жировать в Москве. Вновь прибывшие, те, кто все-таки добрался до устья Невы и пустил корни и стал строить, вот у них мозги стали съезжать набекрень, в нормальном смысле слова. Потому что место сие, хотя оно болотно-гиблое, полно проходящих через него энергетических линий. Люди стали самосовершенствоваться и взрослеть на глазаху самих же себя. Я рад, что и я к этому грандиозному процессу как-то подключен. Это вот про Питер. Второй город - это Нью-Йорк, место, где можно и нужно работать. Третий город - Сан-Франциско. Это место, куда надо приезжать на берег океана, смотреть на эти холмы и оттягиваться. И четвертый город - это Иерусалим, куда надо приезжать молиться и преклонять свою седую голову к Святым камням.

- А Париж? Пусть это традиционно-банально, но все русские всегда им восхищались.
- Париж - место похмелья и пьянства русской интеллигенции, вот пьянствовать туда я с удовольствием поеду.

- Представь, что Питера нет и никогда не было. В каком городе ты бы поселился?

- Ни в каком!

- Ты бы выдумал свой Петербург?
- Да. Единственное место, где я мог бы жить, - это здесь, где есть все подтверждения тому, что я все-таки жив.

- Каким ты видишь свой город? Существует ли для тебя Питер различных эпох, или он эклектичен?

- За неполных триста лет существования этого города, если говорить серьезно, я выкидываю семьдесят лет полного, методичного разрушения, за исключением германской осады, когда город был полностью изолирован от всего. Это я оставляю, остальное время глубоко принимаю как есть.

-Как ты думаешь, кроме Бога и сатаны, возможно что-то третье?
- Сатаны нет, так же, как и нет ада. Есть только движение в сторону света. Бог есть свет, и в нем нет никакой тьмы. Аквариум это пел, все остальное придумано людьми недалекими.

- Тогда как быть со сменой дня и ночи: ночь, как правило, имеет черный цвет, и именно в темное время суток порой случаются всякие мерзости. Как быть с этими фактами?

- Ночь - это естественное продолжение дня, это время ожидания восхода солнца на востоке. Ночь сотворена для того, чтобы дождаться его, я имею в виду солнце. Народ не очень умный ночь пытается использовать в своих корыстных целях, а умный - спокойно ждет восхода, ничего противоправного в этот момент не совершая.

- В фильме Город Александра Бурцева ты снимался и писал музыку. Что ты можешь рассказать о своем участии в этом фильме?
- Это моя первая работа в кино. По поводу музыки - недаром в титрах написано: дирижер Гребенщиков. Музыка в фильме практически вся моя. После этого я записал музыку с тем же режиссером на Одесской киностудии к следующему его кино. Время-Х - такой бред для пионеров и школьников, связанный с инопланетянами.

- В свое время БГ, Майк и другие использовали многое из дзен-буддизма. Как ты насчет дзен-буддизма, и как дзен-буддизм относится к тебе?
- Дзен-буддизм ко мне никак не относится. А к дзен-буддизму я отношусь, естественно, положительно, как к любой неагрессивной, спокойной и древней религии, потому что любая религия человека: а) организует, б) дает ему возможность свободно мыслить, вести себя соответственно каким-то нормам поведения, что так или иначе формирует сознание. Тут трудно говорить... Любая религия хороша, но я ортодоксален, то есть православный христианин - по вероисповеданию, и по рождению, и по крещению.

- В какой стране ты хотел бы жить, я имею в виду нашу страну, и какой бы ты хотел видеть окружающую действительность?
- Я хотел бы, чтобы люди, окружающие меня, все время умели улыбаться, и чтобы обязательно они умели делиться с человеком, у которого ничего нет, и говорить: Вот у тебя не было. Теперь есть, - и улыбаться в ответ.
Беседовал Дмитрий Дроздецкий (Митрич)
Смена, октябрь 1995 года



Читайте далее: NORTHER: Интервью с Петри Линдроосом (май 2003 года) NOTRE DAME: Интервью со Сноуи Шоу (2004) Aldo Nova: Aldo Nova - биография НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Зови меня так… НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Биография группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС (1991) ALICE COOPER: Отчет о концерте в Санкт-Петербурге 12 июня 2000 года OASIS: OASIS, он же ROLLING STONES OASIS: Не кидайте в нас бутылками! - интервью с Лиэмом Гэллагером (2001) OBITUARY: Интервью с Джоном Тарди (2005) THE OFFSPRING: Хунвейбины культурной панк-революции OFFSPRING: OFFSPRING - биография группы OFFSPRING: OFFSPRING - биография OLD MAN'S CHILD: OLD MAN'S CHILD - биография группы ОЛЕ ЛУКОЙЕ: Гармония хаоса Интервью с Борисом Бардашом (весна 2002) ON THORNS I LAY: Основной компонент - меланхолия. Интервью с группой ON THORNS I LAY (май 2002) OPETH: Почему же они все не подохнут? GODFLESH: GODFLESH OPUS DRACONIS: Интервью с Аетернусом (апрель 2005) OUTSIDER: OUTSIDER