Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Дюша Романов: Дмитрий Шагин. Три истории




Услышал я Аквариум в 1981 году, когда вышел Треугольник. Все 80-е годы прошли в дружбе с Дюшей. Благодаря его пропаганде и пропаганде других аквариумистов митьки сильно прославились.

История о том, как мы с Дюшей первый раз выпили вместе
Познакомились мы несколько раньше на концерте Аквариума, кажется в ДК Крупской в 19... А эта история произошла, видимо, зимой 1985 или весной 1986. Дюша шел с колясочкой, в которой лежала его маленькая дочка Сонечка. И я шел с колясочкой, в которой лежала моя младшенькая дочка Стася. Я жил на 18 линии, а Дюша в тот момент с Галенькой жили на углу 17 линии и Малого проспекта. Но мы встретились почему-то у Андреевского рынка. Встретились, обрадовались и пошли вместе гулять в Румянцевский садик, который еще называется Соловьевский (около Академии художеств). Так, прогуливаясь, подошли к скамеечкам, Дюшенька достал из сониной колясочки из-под подушечки бутылочку 72 портвейна. Я обрадовался, мы ее распили удачно так... Тут я из-под подушечки уже своей Стаей достал бутылочку портвейна, не помню какого номера, но, видимо, из одного магазина. А это ведь уже было время гонения на алкоголь... Тут выяснилось, что у Дюши еще припрятана бутылочка. В общем, у каждого оказался такой запас с собой... При этом никакие милиционеры нас не арестовывали, потому что видят - сидят приличные такие папаши. Дюша был в джинсах и таких очень модных тогда светлых высоких замшевых ботинках. Было солнечно, настроение какое-то праздничное. И день был такой светлый, и Дюша такой добрый, веселый, истории всякие рассказывал. Правда, истории я уже забыл.

История о том, как мы снимались в клипе
Другая история произошла в 1988 году, видимо. Дюша написал песню Матросская тишина на стихи Володи Шинкарева. Подруга Гали Самсоновой-Роговицкой Наталья Серова (режиссер Ленинградского телевидения, известный по клипу Движение в сторону весны. - Прим. составителя) решила снимать клип. У нее была такая концепция: надо позвать как можно больше митьков и устроить такое народное гуляние типа Масленицы. Для этого она раздобыла где-то детский городок, где была даже сцена, на которой, собственно, Дюша должен был петь. В этот момент неожиданно на Чапыгина в магазин завезли 33-й портвейн, весь запас которого был закуплен - несколько рюкзаков. Что-то выпили уже по дороге в этот городок. Когда мы поднялись на сцену (я, Шинкарев и Дюша), я один рюкзак привязал к ноге на время съемки, чтобы его не украли. А кругом такая веселая толпа: митьки, друзья митьков, сестренки - человек 30. Был штурм зимнего городка (как на картине Сурикова) и прыжки через костер. Я помню, как началась съемка, мне надо делать вид, что я пою, двигаться нельзя, а между тем кто-то отвязывают рюкзак. Хорошо, Дюша не видел, а то бы он тоже расстроился. Дюша на той съемке вел себя приличнее всех - как музыкант, он держался. А вот, например, Саша Флоренский с Лехой Митиным, прыгая через костер, прямо лицами в костер и загремели. Там все было оцеплено милицией, так местные жители спрашивали: Вы нас что ли от этих хулиганов охраняете? Как потом выяснилось, съемку нельзя было использовать, поскольку было видно, как откровенно все пьяны. Взяли, кажется, только куски, где мы все на санках катаемся, ну и как Дюша поет. А для досъемок нас уже потом Наталья Серова вдвоем с Шинкаревым вызвала, подсняла, как мы открываем рот, и вставила в известные картины передвижников: Боярыня Морозова, Запорожцы пишут письмо турецкому султану физиономии поющих митьков.

История о там, как мы участвовали в концерте
Дюша не успокоился на этом и позвал нас участвовать в каком-то телевизионном конкурсе молодых исполнителей. Дюша сказал, что надо поднести картины, чтобы было повеселее. И Ляпина позвал еще для усиления. В начале все было нормально, Дюша запел: Все, что я слышал во сне и наяву... Но тут Тихомиров, который слухом особым не обладает, заорал невпопад: Кругом такая тишина. Ляпин в ужасе бросил гитару и ушел за сцену. Мы с горем пополам допели и говорим: Вы уж извините, песню толком спеть не получается, давайте мы вам тогда картины покажем. И стали с Дюшей и Шинкаревым картины на сцену вытаскивать. Но в огромном зале ЛДМ их вообще не видно. Мы это поняли и говорим: ну вот спеть не удалось, картины показать тоже - вы на выставку приходите. Кажется в ДК железнодорожников. Правда, нас заметил один телережиссер, который таки сделал этот клип. Снимали на Вуоксе, где мы с Дюшей и опять-таки с Шинкаревым берем штурмом какую-то крепость, спускаемся на какой-то байдарке. И это даже было показано.
Такими были первые шаги митьков в шоу-бизнесе.



Читайте далее: Aldo Nova: Aldo Nova - биография НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Зови меня так… НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Биография группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС (1991) ALICE COOPER: Отчет о концерте в Санкт-Петербурге 12 июня 2000 года OASIS: OASIS, он же ROLLING STONES OASIS: Не кидайте в нас бутылками! - интервью с Лиэмом Гэллагером (2001) OBITUARY: Интервью с Джоном Тарди (2005) THE OFFSPRING: Хунвейбины культурной панк-революции OFFSPRING: OFFSPRING - биография группы OFFSPRING: OFFSPRING - биография OLD MAN'S CHILD: OLD MAN'S CHILD - биография группы ОЛЕ ЛУКОЙЕ: Гармония хаоса Интервью с Борисом Бардашом (весна 2002) ON THORNS I LAY: Основной компонент - меланхолия. Интервью с группой ON THORNS I LAY (май 2002) OPETH: Почему же они все не подохнут? GODFLESH: GODFLESH OPUS DRACONIS: Интервью с Аетернусом (апрель 2005) OUTSIDER: OUTSIDER АРИЯ: Биография группы АРИЯ (1991) Ozzy Osbourne: Оззи Осборн: Свой план по гонорее я выполнил еще в шестом классе (интервью, 2001)