Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Дюша Романов: Нельзя зарабатывать на жизнь своим искусствам




- Не займись я Трилистником, у нас не было бы никакой деятельности, схожей с тем, чем мы занимались в Аквариуме, не было бы продолжения этой идеи. Тогда, правда, (в 1987 году. - Прим. авт.) никто не верил, что из этого выйдет что-нибудь путное. Алек Кан (известный джазовый критик, ныне редактор Би-би-си в Лондоне. - Прим. авт.) говорил, что это будет второй Аквариум. Но получился все же отдельный проект. С 1987 года было несколько ипостасей группы. Было время становления, когда старые приятели пытались найти самую легкую и удобную форму сценического общения. Потом появился Сережа Шураков - это был переворот. Аккордеон - инструмент, не приспособленный для рок-н-ролла, скорее - для ирландской музыки. Но в Трилистнике он стал рок-н-ролльным. Именно в этот период была лавина зарубежных гастролей, концертов по России, мы записали первые два альбома.
Очередной переворот в Трилистнике произвело появление Наиля Кадырова, когда вместо аккордеона как солирующего инструмента стала звучать гитара. Мы долго игрли в стиле unplugged (две акустические гитары, бас, перкуссия).

- Буквально до прошлого года о Трилистнике несколько лет ничего не было слышно.
- Я честно вел кухонно-партизанский образ жизни, созерцая по ночам светила, проводя долгие часы в беседах обо всем сразу. Это был мой метод познания окружающего. Нужно было сгенерировать достаточное количество энергии, чтобы теперь активно заняться всем, на что хватает времени.

- Чем Трилистник конца 90-х отличается от Трилистника конца 80-х?

- Звуком, репертуаром, составом, определенной эстетикой. Десять лет тому назад я мечтал о движении в сторону ирландского эпоса. На этой ниве было сделано достаточно. Ирландия осталась в сердце - захотелось чего-то другого. Творческий человек обязан изменяться, иначе он быстро становится скучен, а потому теряет профессию. В России, к сожалению, постоянно развивающихся, находящихся в поиске групп не осталось. Все находят что-то, а дальше катают до одури, благо страна большая. Теперь Трилистник грохочет, как приличное U2. Я поменял акустическую гитару на электрическую. Повзрослел, захотелось чего-то жесткого, настоящего. Может быть, тех мощных энергетических всплесков, что я пережил когда-то в Аквариуме начала 80-х. Сейчас Трилистник не связан ни с одним музыкальным направлением - это полигон для поиска, некоего коллективного творчества. У меня есть сольные проекты, я буду над ними работать. Не знаю, к чему это приведет. Но должно - к каким-то новым совершенно большим формам. А Трилистник - моя концертная, сценическая форма жизни, мой метод сжигания лишних калорий - активные концерты с твердым электрическим звуком.

- Ты застал и почувствовал на себе удивительную судьбу отечественных рок-групп - уход со стадионов в клубы. Нормальный ли это процесс, с твоей точки зрения?
- Для рок-группы необходим стадион, а как ежедневная форма существования - клуб. Стадион - одна атмосфера, воздух, который дает огромная сцена. А длинные изматывающие программы в клубе необходимы, чтобы не перестать существовать как группа, знать себе цену. Я всегда следовал тезису, что нельзя зарабатывать на жизнь своим искусством. Если же происходит такое-то это чудо. В 1999 году будет 30 лет, как я играю рок-н-ролл. И я знаю, чтобы быть рок-музыкантом, необходимы два условия: чудовищное желание быть первым и одновременно умение никуда не спешить. Срок жизнедеятельности любой группы около семи лет. Обычно за эти годы она успевает высказать все, что в состоянии сказать. Но ведь на этом жизнь не заканчивается. Но когда по истечении этого срока бывший революционер становится худруком столовой - значит, все эти годы он морочил слушателям головы. Без желания быть первым пожизненно - нечего соваться в рок-н-ролл.

- Сейчас очень модно говорить о конце века и сопровождающем его культурном кризисе, эпохе масскульта...
. - За последние несколько лет к молодым людям пришли такие новые понятия, как рэйв-парти, персональный компьютер, общение через Internet. Когда эти изобретения будут аккумулированы, произойдет мощный культурологичский прорыв. А рок-музыка осталась во втором тысячелетии. Все, о ней забыли, ее больше нет. Дай бог ее красиво похоронить. Возникнет принципиально иная форма общения. Когда-то такой формой общения молодых была рок-музыка. Теперь я внутренностями чувствую появление новых The Booties в новом смысловом понимании.
Беседовал Валентин Георгиев
Вечерний Петербург, 27 марта 1998 года



Читайте далее: Ted Nugent: Ted Nugent - биография OASIS: OASIS OASIS: Драка стоимостью в миллион OBITUARY: OBITUARY - биография THE OFFSPRING: THE OFFSPRING Roger Glover: Roger Glover ОГНЕННАЯ МУХА: Целой Жизни Мало - Кирилл Решетин представляет альбом группы ОГНЕННАЯ МУХА OLD MAN'S CHILD: OLD MAN'S CHILD - биография OMNIUM GATHERUM: Интервью с Маркусом Ванхала (июль 2004 года) ONWARD: ONWARD OPHTHALAMIA: Интервью с All (1999) OPHTHALAMIA: Интервью с IT (1997) ORGY: ORGY - биография группы OVERKILL: OVERKILL - биография Ozzy Osbourne: Ozzy Osbourne АРИЯ: Железный успех - отчет о концерте АРИИ (2002) GODZ: GODZ PANSY DIVISION: PANSY DIVISION - биография группы PANTERA: PANTERA - биография