Главная страница - Текущий раздел: Статьи

БАБСЛЭЙ: Елдырина Слобода - Катя Федорова представляет дебютный альбом группы БАБСЛЭЙ




По первому альбому всегда понятно, какие песни стоит писать, а какие играть на концертах, потому что в записи они перестают звучать. Или наоборот. Теперь мы поняли возможности студии.
Огурцы
На концертах она всегда звучала очень бодро, а когда записали, получилось, что ничего особенного в этой песне нет, поэтому поставили ее первой. Вступление к песне записано в бане. Мы специально приносили туда аппарат и записывали диалог. Текст абсолютно импровизационный. Диалог произносили Наташка (вокалистка) и я. Сначала мы пошли вдвоем, потом эту запись потеряли и пошли еще раз все вместе. Записали плохо, потом нашли старый вариант. Мы приносили в баню маленький мини-диск-рекордер. Он там запотевал, конечно. Даже микрофона не было. Там весь этот шум записывался - шайки, вода...
В Бору Сосна
Рабочее название - Испанская. Там такая акустическая гитара псевдоиспанская, поэтому теперь пишем два названия. Сняли на нее клип, потому что это самая спокойная песня. Здесь у каждой девчонки есть соло, поэтому можно было каждую из нас показать в кадре. Клип получился русский, и стало непонятно, почему она испанская, если совершенно русский текст.
Пташечка
Мощная такая песня. Мы все её уважаем. Там какие-то восточные народности приплелись. Русский народный текст, но почему-то получилась восточная музыка. Мелодика такая нерусская: тара-дида-дим-тара-дида-да. Шумная песня. Одна из самых первых наших. Вообще, в этот альбом вошли все наши старые песни, жалко было их бросать. Сейчас мы понемножку отказываемся от них, потому что надоедает, но решили включить в альбом, чтобы увековечить.
Солнышко
Русский народный текст. Очень этническая песня. Вокальное начало и барабаны. Мы в ней вообще ничего не меняли. Все ее знают и любят, она такая душевная.
У Ворот
В ней участвовали разные музыканты. Духовая секция АУКЦЫОНА, MARKSCHEIDER KUNST... Русский народный текст. А музыка сочинялась буквально на ходу, потому что духовиков-то мы привели прямо на запись. И по ходу дела мы совершенно изменили концовку песни. Наташа там немыслимые слова запела на каком-то языке непонятном. И еще там Чемпионки мира Пивоваровой нам спели за русский народный хор.
Садочек
Одна из самых древних песен. Мы на нее сняли самый первый клип. Там у нас еще играла Света Колибаба. Песня тогда была раза в три медленнее, потому что играть было еще тяжело. И за три года все песни сейчас набрали темп. У нас обычно все достаточно просто - четыре четверти, музыка простая. А тут вокалистка поет совсем в другом размере. Это для музыкантов прием известный - когда в разных размерах люди играют. Но для нас - это первая попытка сделать чуть сложнее, чем наше обычное умца-умца-дрица-ца.
Холмогоры
Это моя вещь. Я написала мелодию. Единственная инструментальная вещь в альбоме. Тут тоже используются духовые инструменты. Рабочее название у нее было Север, но оно такое пространное... Мы сузили до Холмогоров. Там играет Володя Молодцов на настоящей волынке, - он музыкант группы NORDFOLKS. Но он вообще, по-моему, единственный волынщик в городе, поэтому его везде эксплуатируют. Первая практика сделать инструментальную вещь. И там Андрей Алякринский, наш звукооператор, играл на скрипке. Там соло большое, наша скрипачка Лера его играет на концертах, а тут оно не покатило, она просто порычала в микрофон, а Андрей сделал там такую препарированную скрипку со звуковыми эффектами. Мне как барабанщице было интересно прописать много перкуссии. Я даже литавру нашла где-то и тоже ее прописала здесь.
Частушка
В процессе записи родилась. Я обычно пою так в шутку. И мы ее так и записали, в шутку.
ГовноРэп
Сейчас мы его играем в два раза быстрее, и он у нас зазвучал лучше. Но обычно мы его не играем.
Свадьба
В стиле Кустурицы, бодро, быстро, с духовыми. Саша Розанов, который клип нам снимал, сыграл там на варгане. Интересно было с таким инструментом поиграть.
Варенька
Тоже древняя песня, с народным текстом. С импровизированным концом. Там я прописывала свой дверной звонок. У меня раньше сирена дома стояла из котельной, вот ее туда прописали, потому что там была пауза некрасивая. И эта сирена туда так хорошо легла, даже в тон попала.
На Печи
Древняя трагичная песня. Мы много экспериментировали там - и с барабанами, и с вокалом. Андрей Алякринский вообще очень интересный звукорежиссер. Мы с ним хорошо спелись. У нас есть такой небольшой нестрояк, - баян, например, сложно настроить, нет ни колков, ничего. Скрипка плывет, потому что инструмент старенький. А Андрей делал много разных примочек, чтобы выровнять или где-то, наоборот, подчеркнуть эффект не под метроном сыгранного концерта.
Тьма
Почти трэш посередине. Быстрая очень. Совсем новая. Текст там свой. Начинали мы с народных песен, только музыку сами придумывали. А в последних песнях уже свой текст пишем. Но он от народных тоже не отличается, там такая же тематика. Мы над текстами особенно никогда не парились. Больше хочется на музыке внимание заострить. После того, как мы эту песню записали, - через десять дней я родила. А через неделю родила баянистка. Было тяжело. Все на Добролете просто смеялись. Пришла группа записываться, а сами уже и играть не могут. Пришлось сделать паузу, чтобы родить. Остальное дописывали с младенцами на руках. Олег Грабко, директор Бомбы-Питер, с которой мы подписали контракт, об этом не знал, мы скрывали до последнего. И когда он пришел уже на запись, - а мы же там в футболках, - испугался, вызвал нас на ковер, спросил: Что же теперь будет? Контракт подписан, концерты, гастроли... Но проблем не было, все сложилось нормально.
Весточка
Не в нашем стиле песня. Панк-рок такой. Мы там хором прокричали, и поняли, что хором нам тяжело. Потому что у нас петь могут только вокалистка и гитаристка, остальные могут только орать. На концертах ее любят больше, чем какую-нибудь песню, где мы повыпендриваться захотим.
Танго
Танго для нас написал Андрей Фига из NORDFOLKS. На концертах мы ее никогда не исполняем, потому что не можем его постоянно приглашать с нами поиграть, поэтому мы решили ее увековечить. Вообще для нас многие пишут песни, например, Андрей Растаман написал для нас реггей Иван Да Марья, и в следующем альбоме мы его тоже запишем.
Подготовила Лиза ПОТЕМКИНА



Читайте далее: Дюша Романов: А. К. Троицкий: Дюша был сердцем Аквариума Дюша Романов: Андрей Бурлака. Предположение о Дюше Дюша Романов: Эрик Горошевский: Я очень любил этого парня Дюша Романов: Дюша Романов: Александр Липницкий: Дружба, Дружба, Дружба - навсегда Дюша Романов: Дмитрий Шагин. Три истории Дюша Романов: Юрий Гаранин. Квартирник в Гжели GRAVE DIGGER: GRAVE DIGGER Дюша Романов: Песни о трилистнике - Анна Черниговская об альбоме-посвящении Дюша Романов: Нельзя зарабатывать на жизнь своим искусствам ROSSOMAHAAR: Gulo Gulo Linnaeus Интервью с Лазарем ROTTING CHRIST: Интервью с Магус Вампир Даолотом (1999) ROTTING CHRIST: Отчет о концертe ROTTING CHRIST в Киеве (2003 год) RUDRA: Интервью с Катиром (2002) RUNEMAGICK: Интервью с Никласом Рудольфсоном (1999) RUNNING WILD: Интервью с Рольфом Каспареком (1989) RUNNING WILD: Интервью с Рольфом Каспареком (2000) RUSH: RUSH ALASKA: ALASKA