Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ATARI TEENAGE RIOT: Интервью с Алеком Эмпайром (2002)




Вот уже более десяти лет Алек Эмпайр является председателем берлинско-лондонского техно-панк-кооператива Atari Teenage Riot и на его счету столько альбомов, EP's и синглов (в том числе сольных, в сотрудничестве с другими товарищами и ремиксов), что для их перечисления не хватит и половины печатных и непечатных страниц нашего журнала. Но главным его занятием всегда были вроде бы Atari Teenage Riot, группа, быстро ставшая иконой для всех нон-стоп-консенс-крах-бах-перебабах-маньяков.
Хардкор-техно-фрики всех мастей, почитатели электро, хэдбэнгеры и интеллектуальная пресса наконец-то нашли для себя группу, делающую революционные заявления, соединяющую металлические гитары с брутальным габбер-техно и чистейший нойз в убойную смесь. После внезапной смерти в начале 2002 Карла Крэка квартет превратился в трио, которое пока чувствует себя великолепно. Ханин Элиас революцинизирует как на своих сольных пластинках, так и в Fatal - феминистским подразделением собственного лэйбла Digital Hardcore Recordings, имеющим своей целью доказать, что девочки могут делать крайне жёсткую и жестокую музыку. Ник Эндо выпускает нечто среднее между экстремальной пауэр-электроникой и мрачным эмбиентом, достойным самых мрачных пластинок Фрэнка Заппы.

Вышедший 27 мая сольный альбом Алеса Эмпайра Intelligence And Sacrifice на первый взгляд кажется отдыхом от основной группы, но это совсем не так. Это не просто шевеление пальцами от нечего делать и не трибюты в память философа Жиля Делюза на Mille Plateaux, это блистательный двойной альбом, состоящий из брутальной и спокойной пластинки, наглядно дающими представление о творчестве Алека. Это самая настоящая роковая пластинка на Digital Hardcore Recordings, что может быть вполне связано с тем, что Алек стал работать с такими рокерами, как Шарли Клозер из Nine Inch Nails.
Нет, моё решение сделать пластинку более рокерскую, чем вещи Atari Teenage Riot, возникло задолго до начала сотрудничества с Шарли. Да он и не принимал участия в записи альбома, а только играл на гитаре на моих шоу на фестивале Фуджи Рок в Японии.
Где он сумел выступить перед 20000 зрителями, что для европейских масштабов почти невероятное дело. Это не может объяснить даже популярная японская команда Mad Capsule Markets. В чём такая страшная популярность экстремальной музыки в Японии?
Трудно сказать. Люди там очень подвержены чувству восхищаться всем, пусть даже пусть у группы всего три неплохие вещи, которые им могут понравиться. Если ты им по душе, тогда они не оставят камня на камне и будут делать из тебя суперзвезду. С другой стороны этот феномен может дико затруднить жизнь тому или иному музыканту, если, не дай Бог, он им поначалу не понравился. Может быть, им нравится в моей музыке часто встречающаяся средняя тональность.
Или Atari Teenage Riot. В чём главное отличие Intelligence And Sacrifice и, скажем, 60 Second Wipe Out? Обе пластинки очень экстремальны и агрессивны.
Да, но совершенно разным образом. Я считаю, что мой альбом имеет совершенно иное настроение, чем вещи Atari. У меня больше гитар и грува и поэтому у меня больше рока. Я уже выпустил кучу пластинок под моим именем, но сейчас мне кажется, что этот альбом является моим действительно первым альбомом, для которого можно подобрать определение соло. Хотя участие в пластинке Ник Эндо говорит о факте привлечения к работе ещё одного члена Atari Teenage Riot. Она проделала фантастическую работу и её участие в моих концертах имеет очень большую роль.
Роль Ник Эндо интересна ещё и потому, что второй диск Intelligence And Sacrifice с его инструментальными и чувствительными трэками сильно напоминает альбом Ник Cold Metal Perfection.
Ей доставило бы большое удовольствие слышать такое. Но Ник работала исключительно над первым, песенным компактом, а второй, инструментальный я сделал в одиночку.
Какая часть пластинки олицетворяет Intelligence, а какая Sacrifice? Или Интеллигентно намёк на понятие Интеллигентное техно, какое было в обиходе пару лет назад?
Вообще нет. Ни то, ни другое слово не подходит ни к одной части альбома, потому что он не должен был быть концептуальным альбомом. На пластинке нет политических заявлений, потому что всё, что бы я ни делал, не имеет ничего общего с политикой.
Даже трэк New World Order, который заканчивается на концертах оглушительным финалом Third World War? Намёк на напряжённую международную обстановку или простая случайность?
Ясно, что имеет отношение, но напряжённость в мире появилась не сегодня и не вчера. Но на Intelligence And Sacrifice я гораздо меньше агитирую, чем это было в Atari Teenage Riot. Я не желаю постоянно общаться с публикой посредством молотка. Все разговоры о нас, как о террористах сцены, действуют мне на нервы. А мой альбом, особенно его вторая часть, показывает, что дело может быть совсем иным.



Читайте далее: GIUFFRIA: GIUFFRIA John Norum: John Norum - биография НОВА: Образ надо выстрадать - интервью с Василием Мищенко (2001) НОВАЯ ЗЕМЛЯ: А мы и есть лохи! - интервью с Константином Стрелковым (2001) НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Зеленка от скуки NUCLEAR ASSAULT: NUCLEAR ASSAULT - биография Ted Nugent: Ted Nugent - биография OASIS: OASIS OASIS: Драка стоимостью в миллион OBITUARY: OBITUARY - биография THE OFFSPRING: THE OFFSPRING Roger Glover: Roger Glover ОГНЕННАЯ МУХА: Целой Жизни Мало - Кирилл Решетин представляет альбом группы ОГНЕННАЯ МУХА OLD MAN'S CHILD: OLD MAN'S CHILD - биография OMNIUM GATHERUM: Интервью с Маркусом Ванхала (июль 2004 года) ONWARD: ONWARD OPHTHALAMIA: Интервью с All (1999) OPHTHALAMIA: Интервью с IT (1997) ORGY: ORGY - биография группы