Главная страница - Текущий раздел: Статьи

TRISTANIA: Хрупкий мир




World Of Glass - Стеклянный мир - именно так называется последняя работа норвежских королей готического металла. Её появление - хороший повод ещё раз внимательно изучить то, что представляет собой мир группы TRISTANIA. Бережно взять в руки и вглядеться в этот хрустальный шар, очистив засаленным рукавом его полированную поверхность от пыли, и увидеть боевое прошлое, славное настоящее и даже заглянуть в будущее...
ПРОШЛОЕ...
Вначале было слово, и слово было Uzi Suicide. Так назывался состав, сформированный ранней весной 1993 года, куда вошли ревущий гитарист Мортен Веланд (12.77) и барабанщик Кеннет Олссон (19.07.77). Осенью 1995 года там появился ещё и клавишник Эйнар Моэн (4.07.77), и вскоре после этого они стали называть себя Tristania. Скоро Веланду и Моэну стало скучно играть абсолютно прямолинейный хэви-метал, не имея при том никакой серьёзной цели. В начале следующего года они покинули группу, стащив с собой общественный микрофон. Несколько месяцев возни с бытовым четырёхдорожечным магнитофоном - и концепция, и цели будущей новой группы стали ясны. Настолько ясны, что даже Оллсон не выдержал и присоединился к парочке сепаратистов. Осенью 1996 года там появились басист Руне Остерхус (16.05.78) и гитарист Андерс Хойвик Хидле (23.07.79). Было решено сохранить прежнее имя, Tristania, тем более, что его придумал Веланд. Именно придумал, поскольку слова такого в человеческих языках нет. Существует норвежское слово trist (печаль), был еще такой легендарный рыцарь - Тристан, а у него была возлюбленная - Изольда... Кстати, о женщинах.
Группа уже работала над запланированным на конец 1996 года миньоном, но выпуск то и дело откладывался - не было ни контракта, ни денег. Зато эти несколько месяцев простоя они посвятили поискам вокалистки, которую нашли в лице Вибеке Стене (17.08.78). Они стали репетировать с ней - и всё сработало! В мае 1997 года они за свои кровные записали и выпустили тиражом 500 экземпляров безымянный миньон. Качество записи было неважное - деньги экономили. Вся работа была произведена за три дня в одной захолустной студии. На путёвого продюсера денег тоже не было - этим пришлось заниматься самим при небольшой помощи звукоинженера Гуннара Джоннесена. Но дело было сделано. Кое-что разослали на лейблы, радиостанции, журналы и так далее. Довольно много продали сами и в окрестных магазинах. Были не только покрыты издержки на производство, но и получена прибыль!
Но главным результатом первого релиза стала не прибыль, а контракт с Napalm Records сразу на три полноформатных альбома! Первым в 1998 году вышел заново перемикшированный самиздатовский MCD. Он не только продавался хорошо, но и был, наконец, замечен европейской прессой, включая известные журналы Scream и даже Rock Hard. Да и как было не заметить! Мощная музыка на стыке дэта, блэка и готического металла с изрядной тягой к модной тогда симфоничности. И, конечно, театральный вокальный дуэт по формуле красавица и чудовище. Они отработали несколько концертов, и эти выступления также произвели хороший эффект. Надо сказать, что живьём вовсю использовались секвенсоры - иначе то, что сочиняется, на сцене не исполнишь. В ноябре/декабре всё того же года был записан легендарный альбом Widows Weeds. Он замечателен по двум причинам. Во-первых, он делался во французской студии Sound Suite продюсером Терье Рефснесом (The Sins Of Thy Beloved, Obtained Enslavement, Dismal Euphony). Звук стал невероятно мощным и наполнился духом кельтской музыки, ибо обогатился ещё и скрипкой, партии которой исполнил Пит Йохансен. Во-вторых, чистым мужским вокалом на альбоме спел некто Остен Бергой. Запомните это имя... Альбом вышел, и после Tristania отправилась в свое первое европейское турне с Haggard и Solefald. Именно с этого момента имя группы стало регулярно появляться в прессе, причем в крайне положительном смысле. Например, всё тот же Rock Hard с ходу поставил альбому весьма высокий балл - 9 из 10!
10 недель в студии Sound Suite с Терье Рефснесом в феврале/марте 1999 года принесли новый альбом Beyond The Veil. По стилистике он мало чем отличается от предшественника, но по сути... По сути - это более профессиональная работа, на которую ушло гораздо больше времени и денег. Кроме того, в сочинении материала гораздо меньшую роль, чем прежде, играет Веланд. Теперь основную работу делает Моэн, остальным музыкантам тоже было дано право голоса. Так что о былом авторском тандеме Веланд/Моэн можно уже не говорить. Также следует отметить то, что группа использует куда больше электроники. Хотя по прежнему без работы не остался скрипучий Йохансен, а на время записи из добровольцев был даже сформирован небольшой хор. После выхода альбома состоялся солидный европейский тур. В ходе его среди прочих прошли совместные концерты с Tiamat и Anathema. Видя явный интерес публики к концертам группы, Napalm Records решаются на выпуск официального видео Widow's Tour. Это были съемки концерта в Оберварте, Австрия, который они дали в ходе турне 1998 года, дополненный видеоклипом Evenfall. Пара ремиков и не вошедшая в альбом композиция были изданы на отдельном мини-CD Angina (1999), который был издан в США с явно стратегическими намерениями...
НАСТОЯЩЕЕ...
Следующее лето норвежцы посвятили фестивалям, а конец 2000 года и начало нынешнего принесли им много неожиданностей. Было, например, решено сделать прорыв на американский континент. Однако вместо довольно обширных гастролей по США и Мексике пришлось ограничиться четырёхдневным пребыванием в Лос-Анджелесе с единственным выступлением на фестивале November To Dismember. Впечатление от мероприятия было смазано в целом - из-за отмены выступлений Venom и The Sins Of Thy Beloved. Из-за технических проблем Tristania тоже отыграла всего полчаса. К тому же Мортен Веланд крепко простудился и почти всё время просидел в отеле с температурой, глотая таблетки. Во всяком случае, первый шаг был сделан - их смогла увидеть хотя бы часть американских поклонников... После возвращения домой была продолжена работа над новым материалом, и в феврале все готовились отправиться в студию. Все, кроме Мортена Веланда, который покинул группу из-за обострения непримиримых разногласий. Теперь его след можно отыскать в группе Elusive - в качестве гитариста. А поёт в этой группе Ян Кеннет Барквед, один из участников того самого студийного хора, что так печально и торжественно воет на Beyond The Veil; организовал же Elusive в 1999 году другой перебежчик - Томми Олссон, покинув Theatre Of Tragedy. И если в упомянутом случае отряд не заметил потери бойца, то с Мортеном всё было иначе. Ведь он и пел, и играл на гитаре, и долгое время являлся одним из ведущих авторов группы. Это замедлило, но не остановило работ над альбомом World of Glass. Написание музыки взяли на себя Моэн и Хидле. Партии брутального вокала проревел в Sound Suite Studio Ронни Торсен из Trail Of Tears, кроме того, в группе появилось целых два (за одного битого двух небитых дают!) чистоголосых мужских вокалиста. Один из них - это всё тот же Ян Кеннет Барквед. Другой - тоже уже знакомый нам Остен Бергой, бэк-вокалист на первом альбоме и участник пресловутого хора на втором. К этому времени он уже выступал с группой на концертах и, кроме того, написал почти всю лирику к новому альбому. Как всегда мы опять слышим печальные звуки скрипки старины Йохансена и хор из шести человек, снова узнаём руку продюсера Терье Рефснеса... А новым ревуном группы станет, очевидно, Кьетил Ингебретсен...
БУДУЩЕЕ...
Вот и всё о прошлом и настоящем. А каким будет будущее? Кто знает... Может, перемены пойдут группе на пользу, может и нет, но жизнь продолжается! Официальная дата релиза этого альбома - 24 сентября, его выход будет отмечен 17 ноября в одном из клубов Ставангера. До этого предстоит отработать небывалое для Tristania турне - почти месяц провести в разъездах по Германии, Австрии, Венгрии, Италии, Бельгии, Голландии, Франции и Швейцарии. В декабре - ещё одно турне - с In Extremo... Вот что мне удалось разглядеть внутри волшебного хрустального шара под чистые и мощные звуки симфонического металла с альбома Tristania World Of Glass. Может быть, вам повезёт разглядеть что-то ещё?
Юра Хирург



Читайте далее: ATARI TEENAGE RIOT: Интервью с Алеком Эмпайром (2002) Дюша Романов: Андрей Вилли Усов. Письмо Дюше Романову Дюша Романов: Николай Бех. Гений перемещения Дюша Романов: Дмитрий Вересов. Приближение к Дюше Дюша Романов: Анна Черниговская. История о том как мне повезло, или Сказка с несчастливым концом ABIGOR: ABIGOR - биография группы Дюша Романов: В России разрушать нечего ROOT: Интервью с Большим Боссом (2004) ROSSOMAHAAR: Интервью с Князем (2004) ROTTING CHRIST: Сакис Толис об альбоме Genesis GRAVE FLOWERS: Аромат меланхолии - интервью с Матте Андерссеном (2001) RUNAWAYS: RUNAWAYS RUNNING WILD: RUNNING WILD RUNNING WILD: RUNNING WILD ATOMIC ROOSTER: ATOMIC ROOSTER SAINTS: SAINTS - биография группы GRAVE SIDE: ...пейте русскую водку, закупайте оружие и слушайте DEATH Интервью с группой GRAVE SIDE (1992) SANTANA: SANTANA Joe Satriani: Web-surfing with the aliens - интервью с Джо Сатриани (2000)