Главная страница - Текущий раздел: Статьи

U2: U2




1978, Ирландия
Состав: Боно (Пол Хьюсон, 10.05.1960) - вокал; Эдж (Дэйв Эванс, 8.07.1961) - гитара; Адам Клейтон (13.03.1960) - бас; Ларри Маллен Джуниор (31.10.1961) - ударные
В 1976 г. Боно, Эдж, Клейтон и Маллен сформировали команду FEEDBACK и начали исполнять преимущественно каверы THE BEATLES и THE ROLLING STONES. Через некоторое время название группы изменилось на THE HYPE, а затем - на U2. Последний вариант был каламбурным, т.к., во-первых, по-английски U2 звучит как you too (ты тоже), а, во-вторых, U2 - это марка американского самолета-разведчика. С самого начала группа взяла курс на политизированный гитарный рок. После двух лет выступлений в пабах U2 наконец заметил Пол МакГиннесс, менеджер гремевших тогда THE STRANGLERS. Случилось это 25 мая 1978 г. После контракта с компанией звукозаписи CBS Ireland вышел мини-диск U2:3 с тремя песнями (Out Of Control, Stones и Boy-Girl), возглавивший хит-парад Ирландии. В декабре 1979 г. МакГиннесс вывез музыкантов в Лондон, где состоялся английский дебют U2. Группа выступила в культовом клубе Норе & Anchor, послушать ирландцев пришло всего девять человек. Интересно, что на афише группа была названа V2.
В 1980-1982 гг. U2 упорно пробивались на британский и американский музыкальные рынки. И группе это удалось: альбом Boy в марте 1982 г. занял 65-е место в США, а через полгода - 52-е место в Англии. Boy продемонстрировал все козыри U2 - проникновенный и грустный вокал Боно, импульсивную гитару Эджа, слаженный ритм-дуэт Клейтона и Маллена. В то же время критики затруднялись определить стиль группы. Музыку U2 называли и постпанком, и неопанком, и пауэр-попом, и новым романтизмом, и даже неохард-роком. Ранние U2 - это минималистский гитарный рок с гимнообразной структурой композиций, с упором на политизированные тексты а-ля THE CLASH и имидж незвездных музыкантов.
В 1981 г. появился хит Gloria (UK-55; клип к песне снимался в дублинских доках) и альбом October, едва не вошедший в британский Топ-10. В октябре 1982 г. на концерте в Белфасте впервые прозвучала Sunday Bloody Sunday, которую Боно и Эдж назвали мирным обращением к народу Ирландии. В 1983 г. у группы вышло сразу два альбома - политизированный War (февраль; UK-1/US-12) и концертный Under A Blood Red Sky (ноябрь; UK-2/US-28). Статус U2 к этому времени был уже настолько высок, что в работе над альбомом 1984 г. The Unforgettable Fire (UK-1/US-12) музыкантам помогал легендарный музыкант, композитор-экспериментатор и продюсер Брайан Ино (экс-ROXY MUSIC). Изданная синглом композиция Pride (In The Name Of Love), посвященная памяти Мартина Лютера Кинга, заняла в британских чартах 3-е место и вошла в Топ-40 США.
В середине 80-х U2 стали называть не иначе, как совестью Ирландии. Альбом 1987 г. The Joshua Tree, продюсером которого снова выступил Ино, окончательно перевел музыкантов в разряд суперзвезд рока. Только за одну неделю в Англии было продано 235 тысяч копий альбома, а в США диск на девять недель возглавил чарты (25 апреля 1987 г.). The Joshua Tree, один из лучших рок-альбомов 80-х, дал три больших хита: Where The Streets Have No Name (UK-4/US-13), With Or Without You (UK-4/US-1, 16 мая 1987 г.) и I Still Haven't Found What I'm Looking For (UK-6/US-1, 8 августа 1987 г.). Группа находилась на пике своего развития - красивые распевные мелодии, запоминающиеся тексты Боно и его прекрасный вокал, скупые, но очень правильные аранжировки никого не могли оставить равнодушным. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что критики в адрес U2 тоже хватало - их композиции называли построенными на одном риффе, однообразными и монотонными, а вокал Боно - чересчур самовлюбленным и даже истеричным.
Конец 80-х U2 провели достаточно тихо, появлялись на сцене с Би Би Кингом и Бобом Диланом, сочиняли песни для друзей. Однако музыканты решили не успокаиваться на достигнутом и в 1991 г. выпустили альбом Achtung Baby (UK-2/US-1, 7 декабря 1991 г.), где кардинально изменили свой саунд. Это дало повод критикам назвать U2 чуть ли не вторыми DEPECHE MODE. Особенно досталось синглу Mysterious Ways (UK-13/ US-9), который тем не менее стал одним из лучших творений группы. Альбом Zooropa (UK-1, 17 июля 1993 г. - US-1, 24 июля 1993 г.) оказался еще более неожиданным, в стане поклонников супергруппы начались раздоры - многие утверждали, что после такого странного несерьезного альбома от команды ждать больше нечего. Грандиозное турне под общим названием Zooropa дало повод также упрекнуть U2 в прогрессирующей мании величия. Однако даже противники U2 не могли отрицать высокого мастерства музыкантов, которые не боялись экспериментировать в студии и никогда на халтурили на сцене.
В 1995 г. группа записала мощный сингл Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me (UK-2/ US-16), вошедший в саундтрэк к фильму Batman Forever, а также осуществила совместный проект с Лучано Паваротти, Брайаном Ино и Хоуи Би под названием THE PASSENGERS - самым известным плодом этого творческого союза стала печальная баллада Miss Sarajevo (UK-6), вошедшая в альбом Original Soundtrack 1.
На протяжении первой половины 90-х U2 искали тот саунд, который примирил бы их с современностью. На альбомах 1991 и 1993 гг. уже присутствовали отдельные штрихи будущего группы, но лишь в 1996г. ритм-секция U2 записала инструментальную тему к блокбастеру с Томом Крузом в главной роли Theme From Mission: Impossible (UK-7), no которой вполне определенно можно было сказать, что ожидает фанов на следующем студийном диске. Тем не менее альбом Pop оказался все же крупной неожиданностью и для критики, и дня слушателей. Такие композиции, как Discoteque, Mofo и Please, сделали из U2, легенды 80-х, современную и, что главное, близкую молодежи группу. В то же время саунд U2 по-прежнему остался легко узнаваемым. Турне Popmart получило самые высокие оценки специалистов, а двойной сборник 1998 г. и выпуск заново записанной песни 1987 г. The Sweetest Thing прибавили группе поклонников во всех странах. 31 октября 2000 г. появился студийный альбом All That You Can't Leave Behind.
Сейчас музыканты в достатке обладают необходимой творческой энергией для того, чтобы в XXI веке записать новые шедевры. За двадцать лет своего существования U2 прошли в высшей степени достойный путь от еще одной политизированной гитарной команды до настоящей супергруппы, смело экспериментирующей со стилями и жанрами.



Читайте далее: Дюша Романов: Дмитрий Шагин. Три истории Дюша Романов: Юрий Гаранин. Квартирник в Гжели GRAVE DIGGER: GRAVE DIGGER Дюша Романов: Песни о трилистнике - Анна Черниговская об альбоме-посвящении Дюша Романов: Нельзя зарабатывать на жизнь своим искусствам ROSSOMAHAAR: Gulo Gulo Linnaeus Интервью с Лазарем ROTTING CHRIST: Интервью с Магус Вампир Даолотом (1999) ROTTING CHRIST: Отчет о концертe ROTTING CHRIST в Киеве (2003 год) RUDRA: Интервью с Катиром (2002) RUNEMAGICK: Интервью с Никласом Рудольфсоном (1999) RUNNING WILD: Интервью с Рольфом Каспареком (1989) RUNNING WILD: Интервью с Рольфом Каспареком (2000) RUSH: RUSH ALASKA: ALASKA САНСАРА: Зверобой - Александр Лебедев представляет новый альбом САНСАРЫ SATARIAL: Особенности дикой охоты - интервью с Лордом Сэтом (2002) SATYRICON: В нашем видео полно дерьма! - интервью с Фростом и Сатиром (2001) SCALD: SCALD SCORPIONS: Репортаж с московского концерта группы SCORPIONS 23 марта 2001