Главная страница - Текущий раздел: Статьи

UMBRA ET IMAGO: Темная энергия




Эти немецкие культовые садо-мазо товарищи не особо широко известны у нас. Хотя пластинки v всегда можно было найти на Горбушке и относительна недорого купить или выменять (что я с успехом и делал). Аля нас понятие культовой группы имеет какой- то размыто-непонятный характер. Для немцев же быть культом - значит иметь целую толпу фанатичных приверженцев и вполне реальные заслуги на ниве борьбы с музыкой. Таковыми вот уже более десяти лет являются UMBRA ET IMAGO и её главарь Моцарт, пластинки и деятельность которых почти всегда воспринимались прессой как развлекательный, но в музыкальном плане не особо интересный эротический театр.
Похоже, с выходом нового альбома Dunkle Energie эти времена навсегда канули в Лету - ещё никогда ранее не звучали Umbra Et Imago так уверенно, броско и отточено. Группа наконец-то нашла свой собственный путь на вершину немецкой независимой культуры. О новом альбоме и тернистом пути группы рассказывает Моцарт, и начинает он с происхождения своего выдающегося псевдонима. Это имя появилось у меня ещё до Umbra Et Imago. Тогда я выступал с танцевальной группой и занимался акробатическими номерами, которые подсмотрел в Испании. Мы носили одежду в стиле барокко, и именно в этот момент вышла песня Фалько Rock Me Amadeus. Неожиданно все, включая мою жену, стали называть меня Моцартом. Имя приклеилось, и я взял его как сценический псевдоним.
Название нового альбома Dunkle Energie отнюдь не описывает силу, которая исходила от Моцарта все эти годы. Дело тут совсем в другом. Последние годы я занимался теориями Степена Хокинга, который пытает исследовать существование и действие антиматерии. Его книга очень интересна, но местами несколько суховата. В это же время я посмотрел по ТВ репортаж о экспериментах с делением частиц. Там исходили из теории, что вселенная возникла в результате взрыва. С этого момента вселенная расширяется, и по существу, уже давным-давно должна была бы разлететься к чертям собачьим. Поэтому возникла теория, что существует некая сила, удерживающая этот мир. По последним сведениям, в нашей солнечной системе есть чёрная дыра, заполненная антиматерией. Эта сила удерживает нашу солнечную систему. Кроме того, есть ещё много теорий о чёрных дырах, в которых возможно временное расширение, и значит, путешествия по времени. Весь этот комплекс тем вдохновил меня на название Тёмная энергия. Это настолько сложная тема, что при её изучении перестаёшь понимать происходящее. Эту тему я поставил во взаимосвязь с нашей культурой. Есть плотная культура мэйнстрима (материя) и одновременно подпольная культура (антиматерия). К этой подпольной культуре, естественно, принадлежит и вся готическая сцена. Как мы все знаем, всегда нужна сначала субкультура, чтобы появилась культура. Это значит, что я надеюсь, что субкультура, с которой я связан каждый день, скоро мутирует и превратится в культуру. Как это было с классикой и рок'н'роллом. Кайзер Франц-Иосиф говорил тогда Моцарту: Моцарт, хорошая вещь, но слишком много нот! Моцарт отвечал, что в этой вещи столько нот, сколько нужно. Если воспринять эту ситуацию в современных масштабах, то окажется, что Моцарт был панком. Сегодня его музыка относится к высшей культуре. Мы полностью принадлежим готической культуре, но многие журналы не воспринимают нас или воспринимают искажённо. Хотя эти журналы и пишут о готических группах, но только о самых знаменитых, а небольшим не дают пробиться, не публикуют их объявления и поэтому не дают им заработать денег. Всё это привело меня к мысли назвать новый альбом Dunkle Energie. Энергией также и потому, что тебе нужна ее масса, чтобы выжить в субкультуре. Заглавная песня рассказывает в целом о теме антиматерии.
Новый альбом по сравнению с прежними релизами Umbra Et Imago звучит на удивление выверено и ярко. Мы действительно поражены откликом, который нашли даже у тех людей, которые обычно ненавидь нашу музыку. Мы к такому не привыкли, и нас это даже ужасает. Работы над альбомом протекали несколько иначе, чем это было в случае предыдущей пластинки Меа Culpa. На этот раз мы попытались дать больше свободы отдельным элементам, и из-за этого возникает впечатление, что пластинка в целом звучит более законченно и пространственно. До сих пор мы использовали разные элементы звучания одновременно, чтобы получить более компактное звучание, но из-за этого звук становился перенасыщенным и не вполне ясным. На новом альбоме мы выделили некоторые элементы, например, вокал или гитары, и не отягощали их другими звуками. Заглавная песня Dunkle Energie лучший этому пример. Каждому отдельному звуку надо предоставить своё место, и тогда он проявлялся лучше всего. Здесь не шла речь о том, чтобы сделать что-то лучше или хуже. Мы просто не хотим себя копировать.
На песне Feuer Und Licht Umbra Et Imago опять работала с Tanzwut. Их сотрудничество началось давным-давно... Всё началось в 1995 году. Группа тогда не имела контракта и однажды открывала наш концерт. Обычно перед нашим концертом мы не смотрим другие группы, так как готовимся к шоу: переодеваемся, гримируемся. В тот вечер к нам в гримёрку ворвались наши модели и с восхищением стали рассказывать о Tanzwut. После шоу мы побеседовали с ними и быстро нашли общий язык. У каждого в Umbra Et Imago появился свой друг в Tanzwut. И было логичным, что параллельно нашему совместному туру мы выпустим общий сингл. И наша публика отлично гармонирует: и готы и фанаты средневековья получают массу удовольствия.
На группу постоянно нападают критики из-за чрезмерной сексуальности шоу. Они говорят, что Umbra Et Imago никогда не достигли бы своего статуса, не будь их концерты такими провокационными. Верно, в Umbra Et Imago большой упор сделан на сексуальность. Но мы никогда не были на ней зациклены и всегда писали обычные, простые жизненные тексты. Но вообще-то мы считаем, что сексуальность очень важна. Как говорил Фрейд, это поворотный момент всей человеческой жизни. На Dunkle Energie у нас относительно мало сексуальных текстов. Зато мы постарались, чтобы обложка выглядела как можно более эротично. Люди, упрекающие нас в провокации, видимо плохо видят. Мы никогда не были группой типа RockBitch, которые провоцируют сознательно. Но тот факт, что мы намекаем на сцене на сексуальность, именно намекаем, делает некоторых невменяемыми, и они перестают понимать квинтэссенцию группы. Искусству дозволено быть на сцене сексуальным. И мы ни от кого не требуем делать что-либо подобное. Кроме того, концепцию нашего шоу придумывают наши модели. Мы не вмешиваемся. И не забывайте, наша публика на 70% - женщины. Поэтому обвинения в сексизме бессмысленны!
Александр КУДРЯВИН.



Читайте далее: Дюша Романов: Анна Черниговская. История о том как мне повезло, или Сказка с несчастливым концом ABIGOR: ABIGOR - биография группы Дюша Романов: В России разрушать нечего ROOT: Интервью с Большим Боссом (2004) ROSSOMAHAAR: Интервью с Князем (2004) ROTTING CHRIST: Сакис Толис об альбоме Genesis GRAVE FLOWERS: Аромат меланхолии - интервью с Матте Андерссеном (2001) RUNAWAYS: RUNAWAYS RUNNING WILD: RUNNING WILD RUNNING WILD: RUNNING WILD ATOMIC ROOSTER: ATOMIC ROOSTER SAINTS: SAINTS - биография группы GRAVE SIDE: ...пейте русскую водку, закупайте оружие и слушайте DEATH Интервью с группой GRAVE SIDE (1992) SANTANA: SANTANA Joe Satriani: Web-surfing with the aliens - интервью с Джо Сатриани (2000) SAXON: Лучше худой мир! - интервью с Биффом Бифардом (2001) SCORPIONS: SCORPIONS SCREAM SILENCE: Интервью с Харди Фитингом (2003) SCREECHING WEASEL: SCREECHING WEASEL - биография группы