Главная страница - Текущий раздел: Статьи

УМКА И БРОНЕВИЧОК: Далее - везде Интервью с Умкой (2002)




Московская группа УМКА И БРОНЕВИЧОК пользуется репутацией мобильной команды: она постоянно ездит по разным регионам и городам нашей необъятной Родины. Недавно ими в очередной раз был совершен двухнедельный марш-бросок в Сибирь и на Волгу. Для человека из европейской части России Сибирь - необыкновенно притягательное место, о котором всегда интересно узнать побольше, и не менее интересно, как воспринимает сибирскую действительность человек из Москвы. А раз так, решено было встретиться с Умкой и порасспросить, что да как.
Насколько сильно музыкальная жизнь в Сибири отличается от московской и питерской? Есть ли какие-то особенности, которые заметны сразу?
Умка: Конечно, есть. Там жизнь гораздо более жесткая, поэтому в местной музыке процветают, главным образом, панк-рок и всяческий тяжеляк. Народ там серьезный, немножко даже стремно поначалу выходить на сцену, но уж если их зацепит, они визжат и ногами топают. Не балованная публика, нормальные команды редко к ним ездят, в основном те регионы бомбит вездесущая попса.
Вы поиграли со многими командами, многих услышали. Есть ли кто-то, кто особенно запомнился и понравился? Может быть, появились какие-то новые интересные группы?
Умка: Очень много разного. В Екатеринбурге мы играли акустику вместе с Антоном Стравинским и Настей Халифаевой, каждый из них по-своему интересен, вполне тонкие европейские вещи, совершенно неформатные. В Иркутске слышали такой суровый тяжеленный CIRCUIT - группа организатора феста Игоря Москвина; современная и довольно виртуозная РАДИАЦИЯ; жесткий хардкор из Улан-Удэ ИМПЕРИЯ СНЕГОВ, такое почти невозможное для уха рычание на бурятском языке, с элементами шаманства - им бы за границей выступать. В Воронеже на Дркинском фестивале играли PA3HOTPABIE из Рыбинска, настоящий заводной русский фолк, лихо у них получается. Там самодельные инструменты, причем музыканты еще и пляшут - такое шоу, тоже заграница должна ценить.
А как обстоят дела в регионах с местными музыкальными СМИ - радиостанциями, газетами и т. д.?
Умка: Как ни странно, лучше, чем у нас. Больше возможностей для независимых людей с независимыми мнениями, нет централизации, жесткого формата. Общаться с радиоведущими и тележурналистами и в Воронеже, и в Тюмени, и в Саратове, и в Киеве, где мы были чуть раньше, было весьма комфортно. При явно меньшей информированности - меньше предвзятости, заданности, сознание более открытое, свободное от штампов.
Как тебе кажется, стремятся ли сейчас музыканты из других городов в Москву и Питер, или им вполне комфортно в родных местах?
Умка: Увы, стремятся, и стремление это извечное В Москву! В Москву! нашей провинции ни к чему хорошему не ведет. Сколько мы наслушались историй про попытки растиньяковского покорения столиц с самыми печальными результатами! Ситуация, в общем-то, безвыходная. Это мне повезло, что я родилась в Москве, всю жизнь тут живу, все и всех знаю, так что при известной хватке несложно разрулить себе какой-то пиар. А тут обычная схема такая: есть в каком-то городе группа, которая играет лучше всех, все ее знают, она становится самой популярной группой, допустим, Иркутска или Ульяновска, - и неизбежно начинает задыхаться в региональных рамках. Хочется большего. И люди отрываются от корней, едут в Москву или в Питер, и там, конечно, теряются среди толп себе подобных. Играют несколько никому не нужных концертов и несолоно хлебавши возвращаются домой. Другой вариант - когда группу или музыканта тянет кто-то из больших, устраивает серьезную раскрутку, но тогда, как правило, приходится забыть, каким ты был изначально, и подстраиваться под пресловутый прокрустов формат. Выходит, пока в столицах царит формат и конъюнктура, интересной группе из глубинки пробиться практически невозможно. Разнообразия-то нет, нет возможностей, все очень жестко: делай так, так и так, шаг в сторону - побег. Есть, правда, некоторое количество местных энтузиастов, которые стараются устроить интересную рок-жизнь в родном городе. Это, как правило, самые приятные люди.
И какой выход ты видишь для талантливой группы из региона? Или таланту ничто не помеха, он найдет способ заявить о себе на всю страну?
Умка: Не вижу я никакого выхода, пока у нас страна так резко делится на центр и регионы. Правда, Екатеринбург, Новосибирск, отчасти Саратов и Воронеж производят впечатление местных столиц, да и Иркутск - практически столица своего региона. Но и оттуда люди рвутся в центра. На самом деле классно, что старая история а там, во глубине России, там вековая тишина сегодня уже совершенно не работает. Те же девочки в клешах, те же панки с гребнями, те же электрогитары, тот же веселый угар на концертах. Возвращаешься с ощущением обновления, свежести - нет, никак нельзя сидеть на месте и играть только для своих, какие бы они ни были любимые. Обязательно нужно ездить, нам это необходимо не меньше, чем тамошней публике. Тем более, что мы охраной не загораживаемся и со всеми общаемся на равных.
Татьяна ПОНОМАРЕНКО



Читайте далее: Дюша Романов: Песни о трилистнике - Анна Черниговская об альбоме-посвящении Дюша Романов: Нельзя зарабатывать на жизнь своим искусствам ROSSOMAHAAR: Gulo Gulo Linnaeus Интервью с Лазарем ROTTING CHRIST: Интервью с Магус Вампир Даолотом (1999) ROTTING CHRIST: Отчет о концертe ROTTING CHRIST в Киеве (2003 год) RUDRA: Интервью с Катиром (2002) RUNEMAGICK: Интервью с Никласом Рудольфсоном (1999) RUNNING WILD: Интервью с Рольфом Каспареком (1989) RUNNING WILD: Интервью с Рольфом Каспареком (2000) RUSH: RUSH ALASKA: ALASKA САНСАРА: Зверобой - Александр Лебедев представляет новый альбом САНСАРЫ SATARIAL: Особенности дикой охоты - интервью с Лордом Сэтом (2002) SATYRICON: В нашем видео полно дерьма! - интервью с Фростом и Сатиром (2001) SCALD: SCALD SCORPIONS: Репортаж с московского концерта группы SCORPIONS 23 марта 2001 GRAVEWORM: Черви - козыри! ZDOB SI ZDUB: Agroromantica - Роман Ягупов представляет новый альбом ZDOB SI ZDUB ZDOB SI ZDUB: Каждый день - в холодном поту