Главная страница - Текущий раздел: Статьи

UNHOLY: Путешествие в беспроглядную вечность - интервью с Исмо Тойвоненом (1999)




UNHOLY были организованы в '88 гитаристом Яркко и вокалистом Паси. Позднее к ним присоединился Ян (уд) и Исмо Тойвонен (гит). С самых первых шагов группа обрела культовый статус среди любителей странного, галлюциногенного, гипнотического doom-метала, а одна из их демо-лент Trip To Depressive Autumn (92), считается легендарной После реализации двух альбомов в '93-94 годах, группа распалась из-за персональных проблем внутри состава. В начале '97 трое оригинальных участников возобновили деятельность UNHOLY...
Для многих людей UNHOLY является символом ультрадепрессивных doom metal. Гитарист и клавишник Исмо Тойвонен в разговоре в нами проинформировал о том, что недавно вышел четвертый альбом депрессивных финнов… Прежде всего я хотел бы заметить, что в метал-прессе редко можно натолкнуться на интервью с UNHOLY. Чем это вызвано?
Дело в том, что сегодня не многие знают о нашем существовании по причине двухгодичного перерыва '95-96 годов. Я понимаю, что многие воспринимают нас как новую на метал-сцене группу. Хотя мы существуем вот уже 10 лет и записали четыре альбома, мы все еще новая группа. Это просто смешно. За эти годы мы не только сохранили своих старых поклонников, но и приобрели совершенно новое поколение фанов, которые стали слушать нас может быть только начиная с Rapture. Нечто подобное происходит и с metal-прессой. Некоторые старые зины, такие как Isten, например, все еще о нас помнят, тогда как многие новые зины не слышали даже такого слова - UNHOLY. Я все же надеюсь, что ситуация изменится к лучшему после выхода нового альбома.

И все-таки, чем была вызвана двухлетняя пауза в '95-96 гг.?
После Second Ring… мы хотели развиваться в каком-нибудь новом направлении, но не представляли себе, в каком именно. Мы использовали множество стилей, в рамках метала, разумеется, но так и не нашли дорожку, по которой можно было двигаться дальше. Словом, тотальная нехватка вдохновения. А тут еще появились межличностные проблемы. Ярко злоупотреблял алкоголем и не очень-то был похож на человека, заинтересованного музыкой. Поэтому мы и решили сделать перерыв с тем, чтобы собраться снова, когда все нормализуется. И вот, в `96 на рок-фестивале я переговорил с Яном и Паси, после чего мы пришли к заключению, что пришло время для реанимации UNHOLY. Мы быстренько заморозили все проекты, в которых были задействованы в период небытия UNHOLY, засели в своей репетиционной точке и начали играть. Более того, начали хорошо играть! На этот раз мы решили не приглашать в группу Ярко, потому что не хотели чтобы из-за проблем с алкоголем и наркотиками группа вновь распалась …
Думаю, это хороший выбор, учитывая тот факт, что ваш первый австрийский лэйбл не обеспечил вас должного промоушена да и к тому же был с вами не очень честен… Как вы думаете, возможно ли в принципе, чтобы лэбл не обманывал подписанные на нем группы?
Lethal Rec. Был бандитским лэйблом, а его владелец не имел ни малейшего понятия о том, как должен работать лэйбл. Мы рады, что не напоролись на еще одну rip-off Фирму, а сотрудничество с нашим бывшим лэйблом нас многому научило. Сегодня андерграундным метал-лэблам приходится нелегко в их попытках достичь приемлемого количества проданных копий. В мире слишком много групп и лэйблов, великих групп и больших лэйблов. Поэтому шансы заработать деньги на группах невелики. Со времен подписания нашего первого контракта ситуация на рынке сильно изменилась. Сейчас подписать контракт с какой-либо конторой - не проблема. Подобная ситуация спровоцировала возникновение множества дерьмовых групп, которые не предлагают ничего в плане музыки, зато они успешно съедают тиражи других групп. Я полагаю, что лэйбл может быть порядочным в отношениях с группой, если они знают, как вести дела. Это такой бизнес, где никто не может ни выиграть, ни обогатиться. Если ты создаешь музыку или владеешь лэйблом, то ты должен любить свою работу, а не деньги. Я говорю здесь, разумеется, об андерграунде.
Как doom metal-музыкант расскажи мне, не doom metal-музыканту, о корнях этой музыки. Из чего родился этот стиль?
Я не знаю, как он родился. Мы просто начали в свое время играть музыку, которая нам нравилась. Полагаю, что CANDLEMASS были первыми или по крайней мере одними из первых, кто стал играть своего рода doom metal. Их первые альбомы были действительно медленными и ультратяжелыми. Конечно, они были более мелодичными, но основные элементы в ней уже присутствовали. Должен отметить, что мы были первыми, кто соединил всякие странные штуки и гроулинг с тяжелыми риффами.
Похоже на то, что дум-метал потихоньку угасает... Одни переметнулись в поп, другие стали играть готику. Готика фактически стала наследницей дума…
Думаю, что у тебя есть право утверждать подобное. Это очень трудный вопрос, и я не уверен, что знаю на него ответ. Что такое настоящий doom metal? Играли ли CANDLEMASS настоящий doom? Если да, то это означало бы, что в мире есть всего несколько doom-групп. А музыка, которую играем мы - онa настоящая? Я считаю, что дум метал (или как бы там его ни называли) довольно быстро теряет свою привлекательность. Раньше или позже группа исчерпывает вдохновение и идеи... Нельзя недооценивать слушателя. Музыканты должны изменяться и искать новые возможности. А, возвращаясь к готике, должен сказать, что она состоит в очень близких отношениях с думом. Один неосторожный шаг, и люди скажут: Они переметнулись в готику. Я уверен, что многие скажут, что наш новый альбом - это не дум. Но меня это не волнует. Это просто метал, ну, может быть с влиянием эмбиента, готики или дума. Я не знаю, какой музыкальный термин лучше всего подходит к этому, но это точно не doom metal.
Есть ли будущее у doom метала? В каком направлении он мог бы развиваться?
Я думаю, что дум ожидает лучшее будущее, чем блэк, например. Дум еще долгое время будет оставаться на метал-сцене, потому что в нем есть много сложных элементов и немало классических элементов, a классическая музыка актуальна во все времена. Если ты меня спросишь, какое музыкальное направление будет существовать и через 20 лет, то я скажу, что это doom, хотя я в этом и не уверен. Сегодня эта сцена совсем маленькая, такой она будет и в будущем. UNHOLY все время удаляется от дума, поэтому я не тот человек, который должен говорить, в каком направлении он должен развиваться. Думаю, что он должен стараться двигаться в направлении большей оригинальности. Не стоит смешивать слишком много разных стилей, потому что это может привести к потере и исчезновению дума в пучине других стилей…
Дмитрий Басик (пер. Валера К.)



Читайте далее: ROOT: Интервью с Большим Боссом (2004) ROSSOMAHAAR: Интервью с Князем (2004) ROTTING CHRIST: Сакис Толис об альбоме Genesis GRAVE FLOWERS: Аромат меланхолии - интервью с Матте Андерссеном (2001) RUNAWAYS: RUNAWAYS RUNNING WILD: RUNNING WILD RUNNING WILD: RUNNING WILD ATOMIC ROOSTER: ATOMIC ROOSTER SAINTS: SAINTS - биография группы GRAVE SIDE: ...пейте русскую водку, закупайте оружие и слушайте DEATH Интервью с группой GRAVE SIDE (1992) SANTANA: SANTANA Joe Satriani: Web-surfing with the aliens - интервью с Джо Сатриани (2000) SAXON: Лучше худой мир! - интервью с Биффом Бифардом (2001) SCORPIONS: SCORPIONS SCREAM SILENCE: Интервью с Харди Фитингом (2003) SCREECHING WEASEL: SCREECHING WEASEL - биография группы ZDOB SI ZDUB: Тихий Омут - интервью с Романом Ягуповым (2002) СЕДЬМАЯ ВОДА: СЕДЬМАЯ ВОДА SEDUCER'S EMBRACE: Интервью с Алексеем Доховым (2002)