Главная страница - Текущий раздел: Статьи

VINTERSORG: Диалог со звездами - интервью с Андреасом Хедлундом (2004)




We aim not only to collect wisdom from the known galaxies,
we will continue our work with nature versus magic,
the earthly versus unearthly,
the galatic versus the ungalatic.

Vintersorg
Если на вашем жизненном пути попадётся некий вредный тип и начнет назойливо нашептывать, что рок-музыка, де, - жанр отживший и ничего интересного более породить не в состоянии, то, к счастью, вам есть, что ему ответить. Просто-напросто заведите новый (или предыдущий) альбом Vintersorg и...
Оппонент либо поймет, что для настоящего творчества нет жанровых и временных рамок, либо вы сами прекратите попытки убедить упрямца. Ведь главное - заставить поверить (и не дать разубедить) самого себя. А в наше время всё еще рождаются потрясающе интересные вещи.
В тигле скандинавского блэк- и дэт-метала, дикого и необузданного, выкристаллизовалось несколько подлинных бриллиантов. Юношеская ярость и пыл трансформировались в понимание и опыт. Возможно, звучание работ, подобных Focusing Blur и Visions From The Spiral Generator, может показаться любителям экстрима чересчур компромиссным... Зато эта музыка стала доступна для восприятия любителями классического рока и прогрессива.
Об Андреасе Хэдлунде (он же Vintersorg) распространено мнение как человеке чрезвычайно словоохотливом и велеречивом, любящем порассуждать на темы судеб человечества и таинств космоса. Наше интервью с ним, однако, вышло весьма приземлённым; в довершение картины пришлось изрядно помучаться с расшифровкой записи. Так что каков настоящий Винтерсорг и разговаривает ли он со звездами в реальной жизни - судить вам.

Новый альбом - второй, записанный в том же составе... Что на этот раз было сделано иначе?
Трудно сразу сказать. Обе студийные сессии прошли замечательно, но теперт мы просто лучше друг друга знали, вот и всё. До записи Visions From The Spiral Generator я вообще никогда не встречался со Стивом (ДиДжорджио, экс-басист Death и Control Denied, музыкант высочайшего класса, - ред.). В тот раз для записи басовых партий я летал в Америку, а сейчас ритм-секция прописывалась в Норвегии... Но в первую очередь отличия - в наших личных отношениях.
Правда ли, что Стив записывал свои партии с совершенно безумной скоростью - по часу на песню?
В общем-то, да. Стив - чертовски талантливый музыкант. Он записал все свои партии за полтора дня! Дело в том, что он прилетел в Норвегию заранее и до записи мы неделю репетировали, так что материал свой он уже знал... Вот и весь секрет.
Если бы кто-нибудь году, так, в 99-м сказал, что Стив ДиДжорджио будет играть с Винтерсоргом, я бы подумал, что этот человек сошел с ума. Как тебе удалось привлечь Стива к записи?
(Смеётся.) Это все Асгейр (барабанщик). Они давние друзья, ведь Стив - большой фанат Spiral Architect, другой группы Асгейра. И вот, когда мы готовились к записи Visions..., Асгейр поинтересовался, не хочу ли я привлечь к записи ДиДжорджио. Дал мне его контакты, мы списались, я послал Стиву демки, ему понравился материал, он согласился сотрудничать.
А почему твоя концертная группа никогда не играла на студийных альбомах (Cosmic Genesis и до него)?
Нам с Маттиасом (гитарист, второй участник гриппы) гораздо удобнее работать над новым материалом вдвоем... Это не значит, что музыканты, которые ездят с нами в туры, недостаточно хороши, просто нам так лучше творится. А сейчас с нами в студии такие великолепные артисты, как Асгейр и Стив, и было бы бессмысленным записывать новый альбом с кем-то еще. Такое распределение не вызывает никаких проблем. Все довольны, просто одни люди пишутся в студии, другие едут в турне.
Как ты работаешь над материалом?
Мы вдвоем с Матиасом пишем демки в нашей маленькой домашней студии.
С твоей невероятной скоростью сочинения, наверное, и следующий альбом уже готов?
(Смеётся.) Да, у нас написано уже довольно много материала, но работа еще продолжается...
Некоторые сравнивают твой голос с молодым Джоном Арчем из Fates Warning...
Мой голос много с чем сравнивают. Меня это не очень волнует, я просто стараюсь как-то развиваться и делать то, что у меня получается, как можно лучше. Я много работаю над вокалом, но не пытаюсь никого скопировать, да и вряд ли у меня получилось бы снять чей-то голос.
Кстати, слышал ли ты новый ЕР Арча?
Нет, но все вокруг только и делают, что спрашивают меня о нем. Асгейр мне его очень рекомендовал... Мне на самом деле весьма приятно, что меня сравнивают с такими людьми, как Джон Арч! Надо бы всё-таки послушать этот диск.
Твоя музыка попадает под определение прогрессива, а что ты сам думаешь по поводу современной прог-сцены, следишь ли за ней?
Не могу сказать, что я слежу за чем-то, я вообще покупаю не так уж много альбомов. Просто часто не хватает времени, чтобы следить за событиями, свежими релизами... А когда я хочу расслабиться, отдохнуть, я обычно слушаю фолк-музыку... По-моему, на нынешней прогрессив-сцене сейчас какой-то застой, и прогресса там на самом деле немного...
Практически все твои альбомы были выпущены на Napalm Records, отчего так?
Во-первых, работа с Napalm всегда шла отлично, и мне не на что жаловаться. В каком-то смысле мы - лейбл и группа - выросли вместе, нас связывают очень добрые отношения. Focusing Blur - последний диск по контракту с Napalm Records, но, скорее всего, соглашение с ними будет продлено.
Что стало с твоим проектом метал-оперы?
Да ничего с ним не стало... Музыка давно написана, но пока проект отложен до лучших времен. В нём планировалось участие многих довольно известных музыкантов, они все - занятые люди, и состыковать все графики - адская работа. Но проект всё еще существует, и когда-нибудь мы его запишем.
А какая там музыка?
Ну, музыка довольно театральная, в нашей метал-опере не так много куплетно-припевных структур... В каком-то смысле это можно назвать прогрессивом.
То есть в отличие от большинства сегодняшних метал-опер, это не просто десяток песен со сквозным сюжетом и множеством вокалистов?
Нет, здесь всё по-честному, всё по-настоящему. Не знаю, может быть, когда-нибудь я запишу это всё сам. Посмотрим...
Что с планами выпустить демо-записи Otyg на CD?
Эта идея похоронена. На тех демках много действительно хороших песен, но качество звука - просто ужасное, и нам было бы стыдно выпускать альбом с такой ужасной записью и продавать его по цене обычного диска...
Настоящих фэнов качество записи не сильно бы смутило...
Да, конечно. Скорее всего, мы просто выложим эти вещи в Интернете, и фэны смогут их скачать. Это будет честнее по отношению к публике.
Ты никогда не задумывался о написании музыки к кинолентам? Настроение некоторых твоих вещей напоминает атмосферу фильмов типа Пи или Адаптации...
У меня уже есть один небольшой проект подобного рода, но это, скорее, просто музыка в духе саундтреков к фильмам. Эдакие саундскейпы, звуковое сопровождение к какому-нибудь визуальному ряду. Более синтетическая музыка... Проект еще не закончен, я к нему время от времени возвращаюсь...
Вопрос насчет Borknagar. Почему ты не играешь на гитаре в этом коллективе, а только поёшь - ведь группа давно уже ищет второго гитариста?
Когда я делаю вокальные партии в Borknagar, они идут поперек всего, что играет гитара. Совмещать игру и пение было бы очень тяжело. К тому же, как вокалисту, мне нужно больше свободы на сцене.
Borknagar ведь исполняют на концертах свои старые песни на норвежском?.. Я слышал, что шведы и норвежцы не очень-то любят говорить на языках друг друга.
Да, именно так мы и поступаем, хоть я и швед. У меня с этим проблем нет. На самом-то деле, когда я говорю по-норвежски, это звучит не совсем так, как говорят носители этого языка. Но когда поешь блэк-металлическим скримингом, то неважно, какой у тебя акцент, публика всё равно мало что сможет разобрать.
Пара вопросов о проекте ION. Кто в нём участвует, что это будет за музыка?
Участвуем я и Ойстен из Borknagar... Музыку описать довольно сложно - она грувовая, жутковатая, по большей части медленная. Ничего общего с Borknagar. Пока работа, к сожалению, продвигается не так быстро, как хотелось бы - мы очень заняты.
А сочиняете вы вместе или по отдельности?
Ойстен прислал мне две свои вещи, я сделал еще пару собственных, мы обменивались идеями по поводу каждой из них... Можно сказать, что мы работаем вместе.
Этот вопрос тебе уже наверняка задавали тысячу раз, но всё же... Как появился проект Havayoth? Готик-рок - немного не та музыка, которую можно было ожидать, зная вас по другим проектам...
Мы просто хотели сделать что-то, что отличало бы нас музыки наших основных групп. Я бы не сказал, что стиль Havayoth - это готик-рок; по крайней мере, не в современном понимании этого термина. Мы играем музыку в духе Sisters of Mercy, а сейчас готик-роком называется нечто совсем иное.
Впечатления от записи первого альбома у нас были отличные, возникло ощущение чего-то другого, а именно ради этого и стоит создавать сайд-проекты.
A Havayoth еще существует?
Да, у нас очень много новых вещей. В последнее время появились кое-какие проблемы, но я надеюсь, что они будут решены и мы наконец сможем приступить к записи.
Спасибо за ответы, желаю осуществления всех планов.
Беседовал Александр ЛАШИН.
Вступление - Impaler.
Благодарим Irond Records и Юрия Surgeon'a за организацию интервью.



Читайте далее: САНСАРА: Зверобой - Александр Лебедев представляет новый альбом САНСАРЫ SATARIAL: Особенности дикой охоты - интервью с Лордом Сэтом (2002) SATYRICON: В нашем видео полно дерьма! - интервью с Фростом и Сатиром (2001) SCALD: SCALD SCORPIONS: Репортаж с московского концерта группы SCORPIONS 23 марта 2001 GRAVEWORM: Черви - козыри! ZDOB SI ZDUB: Agroromantica - Роман Ягупов представляет новый альбом ZDOB SI ZDUB ZDOB SI ZDUB: Каждый день - в холодном поту СЕДЬМОЕ НЕБО: Полшага до неба - интервью с Сергеем Снытко ABIGOR: Интервью с Питером Кубиком (апрель 2006) SETH: Интервью с Хеймотом (2002) СЕВЕРНЫЕ ВРАТА: Интервью с Александром (2001 год) SHADOW HOST: Призрачное воинство любителей Толкиена - интервью с Алексеем Арзамазовым (2002) SHADOWS FALL: Интервью с Мэтью Бэхэндом (июнь 2003 года) SIEBEN: Интервью с Мэттом Хоуденом (2003) SIMON & GARFUNKEL: SIMON & GARFUNKEL GREAT WHITE: GREAT WHITE SIX FEET UNDER: Интервью с Терри Батлером (1999) SKINDRED: Интервью с Бенджи Веббе (2002)