Главная страница - Текущий раздел: Статьи

WARHAMMER: Слишком зол и слишком беден - интервью с Франком Крыножевски (2003)




Пробил час нам спуститься в подвалы памяти и стряхнуть пыль с мрачнейших страниц истории металла - а всё эти чёртовы немцы, WARHAMMER! Они заняты тем, что стараются играть точно как в прошлом веке это делала одна реликтовая швейцарская группа с похожим названием. Для кого-то появление хаммера на букву W вместо хаммера на букву Н как бальзам на душу, и для них они просто герои. В глазах других они застрявшие в прошлом чудаки, а кто-то даже злобно назовёт их чудаками на букву м... Дело они делают действительно спорное, но абсолютно бесспорно только то, что совершенно бесполезно...
Тот из вас, кто был весной 1981 года в Цюрихе, вполне мог стать свидетелем исторического события - первого концерта коллектива с очень конкретным названием Hellhammer. В течение 1983 года ими было сделано несколько культовых демо-записей - Death Fiend, Triumph Of Death, Satanic Rites... Появился контракт с фирмой Noise и пара треков для сборника Death Metal. Но конец - делу венец - настал быстро, с выходом ЕР Apocalyptic Raids в феврале 1984 года. История Hellhammer завершилась - двое основных затейников, Томас Габриэль Фишер (он же Уорриор) и Мартин Эрик Эйн, распускают группу. В мае 1984 года уже звучит совсем другое название - Celtic Frost, а с октября 1984 года, с альбома Morbid Tales, совершенно иная музыка. До конца декады они совершают сомнительное путешествие к белой глэмовой пушистости диска Cold Lake - завитым кудряшкам, подкрашенным глазкам и разноцветным тряпкам... И вот об этом и кое-чем другом мы спросили основателя Warhammer Франка Крыножевски.

Как ты относишься к Celtic Frost?
Даже их Morbid Tales значительно отличался от того, что я любил у Hellhammer; в этом крылась причина гибели Hellhammer, моей любимой группы - так что я никогда не любил Frost! Даже в июле 1984 года, когда стали просачиваться первые слухи о том, что затевается новая, ещё более тяжёлая группа, я не верил в их удачу... Hellhammer весьма далек от пришедшего им на смену очередного клона Venom, так что я действительно не понял решения, принятого Уорриором и Эйном, закрыть эту главу так скоро. Apocalyptic Raids - это веха в истории мировой экстремальной музыки, а с появлением Celtic Frost изменилось всё - звук гитар и баса, аранжировки, риффы - всё иначе и совсем не так тяжело, как у Helhammer. Только глухой может не слышать этого!
А какая композиция Hellhammer тебе кажется наиболее удачной?
Во веки веков - The Third Of The Storms, версия с ЕР. Это была первая песня настоящего Hellhammer после их демо Triumph Of Death в 1983 году - может, тебя удивит этот факт, но сначала я услышал демо Satanic Rites (которое было записано в декабре 1983 года), так что материал с последовавшего Apocalyptic Raids оказался даже тяжелее, чем я мог ожидать! Я не мог поверить своим ушам, когда впервые услышал эту супертяжёлую, адскую музыку... На мой взгляд, это было самое мощное, из того, что когда-либо исполнял Hellhammer. Кроме офигительно тяжёлых гитар не могу не упомянуть неописуемый рокот баса! Бля-а-а-а-а-а!
У нас вообще большинство меломанов сначала узнало про Celtic Frost, а уже после знакомилось с Helhammer, не говоря уж о каких-то там демках в хронологическом порядке... Но в целом всё так - Celtic Frost у нас хоть и уважали поначалу, но обсуждать не стеснялись. При упоминании же Hellhammer все делали многозначительные лица и торжественно умолкали... Поэтому, скажу - подражая им, ты поднял для себя планку довольно высоко! Не страшно ли будет падать?
Такое уже было в период до записи The Doom Messiah! Хотя мы представили очень мрачный и тяжелый материал на своём демо Towards the Chapter of Chaos, что-то было утрачено на первом альбоме The Winter Of Our Discontent, который не звучал так тяжело! И вторая попытка Deathchrist меня лично тоже разочаровала, я даже подумывал свернуть проект Warhammer. Но в последние дни вышеупомянутой сессии, в январе 1999 года, я сумел наконец понять, как воспроизвести ультратяжёлые гитары, подобные фишеровским, и этот эксперимент был увековечен на The Doom Messiah. Это настоящий звуковой ад, очень близко к духу Hellhammer... На последнем альбоме - Curse Of The Absolute Eclipse - я двигался в направлении Satanic Rites, постарался, как обычно, максимально точно воспроиз­вести стиль игры Томаса Уорриора, каким он бы на том демо! Что касается лирики, то мы затронули темы всяких ужасов и кошмаров - хорошие примеры Curse Of The Sabbath и Dawn Of The Cadaver Ghoul.
А что участники Celtic Frost думают о вашей музыке?
В 1997 году я послал наше демо Эйну и реакция его была просто великолепной! Я не ожидал такого энтузиазма, а он отметил, что мы очень точно передали дух Hellhammer. Мы встречались и разговаривали 3-4 раза, обсуждали оборудование, говорили о концепции и всём остальном! Говоря о Томе Фишере, как я слышал, ему не понравилось наше творение - не удивительно, говорят ему не по душе даже самые мрачные, злобные и тяжёлые моменты старого материала Helhammer! Но в ходе одного из интервью для германского журнала в 1999 году он продемонстрировал более гибкий подход к вопросу о Warhammer.
В одном из интервью он действительно признался, что поставил крест на Helhammer поскольку не видел возможности сотворить что-либо более тяжёлое и экстремальное, чем, например, их композиция Triumph Of Death. А ты, видно, придерживаешься иного мнения - иначе к чему вся эта затея?
Вообще вся затея относится к 1984 году, когда Helhammer сгинул сразу после выпуска Apocalyptic Raids. Поражённый крайним экстремизмом группы (и шокированный внезапной её кончиной!) я начал подумывать о том, чтобы сколотить своё трио и продолжить их дело. В следующем году я выучился играть на гитаре, снимая партии с их ЕР и демо Satanic Rites, но здесь, в Германии, никто тогда не воспринимал такие проекты всерьёз. Между тем в 1986 году были уже написаны первые куски музыки, которые легли в основу песни Warhammer Drawned In Blackness, правда, лишь через 10 лет... А я некоторое время ещё играл с группой Triumph Of Death, которых можно считать предтечами Warhammer. Но у нас так и не появилось ни официального релиза, ни качественной демо-записи - всё было слишком по-любительски и весьма далеко от Hellhammer, если брать профессиональный аспект... Сама же группа Warhammer была сформирована в 1994 году в со­ставе Frank Krynojewski (гитара-басе), Volker French (вокал) и Rolf Meyn (ударные). После нескольких лет репетиций мы сделали в феврале 1997 года первую студийную запись - Towards The Chapter Of Chaos. Подписали контракт с германским лейблом Voices Productions и издали альбом The Winter Of Our Discontent в 1998 году. Затем этот лейбл загнулся и у нас появился контракт с Grind Syndicate Media, который был сформирован Энди Сири, менеджером отдела артистов и репертуара Nuclear Blast. Итог - ещё три полных диска - Deathchrist (1999), The Doom Messiah (2000) и Curse Of The Absolute Eclipse (2002). Последний и был лицензирован Nuclear Blast.
Поскольку мы углубились в вашу историю, то скажи, отчего из группы пропал Рольф Мейн?
Потому что он был худшим барабанщиком в истории металла!!! С самого начала он обосрал всё дело... Послушайте наше демо, последний официальный релиз с его участием; или, ещё хуже, первую пластинку, где мы были вынуждены заменить большинство его партий сэмплами и прочей поганью. Говоря о тех днях, надо сказать, что мы были друзьями, и я даже заплатил за сессионного ударника, чтобы не дать делу заглохнуть (второй и третий диск были записаны с профессионалом - вот почему всё звучит так точно и мощно). В итоге Мейн совершенно утратил интерес к группе. Короче - он нас оставил, а вернее, был уволен за две недели до того, как начались записи - в декабре 2001 года. Странно то, что потом и вокалист словно с цепи сорвался - стал качать права в студии, и я решил послать этого засранца к черту, где им с Мейном самое место! Думаю, лучше мне не видеть более ни того, ни другого - это просто опасно для жизни этих предателей. Пощады не будет! Устав от работы с этими придурками, я решил, что в Warhammer отныне буду я и сессионный барабанщик Йенс Кухенталь, в прошлом он даже ухитрился поиграть в составе германской спид-группы Flaming Anger (1982-1985) и очень-очень любит Hellhammer.
Обыкновенно мне приходится связываться со своими собеседниками посредством Интернета, в этот раз всё было гораздо сложнее, а в чём дело, мне на лейбле так и не объяснили. Это что, конспирация или попытка навечно остаться в прошлом?
Хороший вопрос... Не совсем так - один французский фанат Warhammer однажды даже соорудил для нас страницу в Интернете (Morbid List), где была информация о Hellhammer, Celtic Frost и нашей группе... По-моему, это здорово - хотя она и не обновлялась с момента выхода нашего альбома 1999 года. А у меня просто не было финансовых возможностей приобрести компьютер. Поэтому нет и электронной почты - надеюсь, скоро это дело поправится!
Что, проблемы с работой?
Можно и так сказать - раньше был строителем, теперь вынужден вкалывать на разных заводах и фабриках - та ещё работенка, мать её! Конечно, хотелось бы пристроиться где-нибудь в сфере музыкального бизнеса - на каком-нибудь лейбле или тому подобное. Но это не напрягает меня - семьи пока нет, даже девушки нет... Слишком зол и слишком беден для этого, ха-ха-ха! Музыка - это всё, что имеет смысл в моей жизни, но пока мне это нравится, ничего иного и не надо!
Юра Хирург



Читайте далее: SCREAM SILENCE: Интервью с Харди Фитингом (2003) SCREECHING WEASEL: SCREECHING WEASEL - биография группы ZDOB SI ZDUB: Тихий Омут - интервью с Романом Ягуповым (2002) СЕДЬМАЯ ВОДА: СЕДЬМАЯ ВОДА SEDUCER'S EMBRACE: Интервью с Алексеем Доховым (2002) SERPENS: Интервью с Александром Ларсеном (2003) ALICE COOPER: Элис Купер: Люди ожидают,что я буду гоняться за ними с топором (2001) АУКЦЫОН: Гаркушоу МНЕ НРАВИТСЯ ТАК ЖИТЬ SHADOWS FALL: Интервью с Брайаном Фэиром (декабрь 2004 года) SHAMAN: Nova era? - интервью с Хьюго Мариутти (2001) SIGUR ROS: Снежный возраст - интервью с Кьяртаном Свейнссоном (2006) SINERGY: Как правильно свести счеты с жизнью SIOUXSEE AND THE BANSHEES: SIOUXSEE AND THE BANSHEES - биография группы SIX FEET UNDER: Американское оружие SKYCLAD: SKYCLAD SLAYER: Черное возвращение SLIPKNOT: 10 заповедей Slipknot GREEN DAY: GREEN DAY - биография группы THE SMASHING PUMPKINS: Интервью с Билли Корганом (2005)