Главная страница - Текущий раздел: Статьи

WATAIN: Интервью с Эриком Даниельссоном (май 2005)




WATAIN - эту группу вы должны знать. Сатанинский black metal из Скандинавии. Те, кто живет в окрестностях Голландии, наверняка видели их концерт в Роттердаме. Они играли на Tyrants Fest в Бароге, после которого и случилось это интервью с вокалистом Эриком Даниельссоном.
Черт побери, чем это воняет?
Свинская кровища.
Хаха, ладно. Вы взяли это название из творчество VON, так?
Да, правильно.
Эта группа чем-то вдохновила вас?
Только тем, что эта одна из первых команд, которая соединила в своем творчестве магию и музыку, черную магию и музыку.
Что ты имеешь ввиду под черной магией?
Я имею ввиду искусство, находящееся за грань реальности. Это то, что выходит за пределы материального мира.
Хочешь сказать, что WATAIN - это что-то большее, чем просто музыка и вопли?
Точно. Сейчас и так куча групп, которые поют песни про пролей, демонов и прочую фигню, о которой они понятия не имеют. Мы же все делаем очень серьезно. Например, когда ты слушаешь VON, ты слышишь больше чем просто риффы, хотя, конечно, это зависист от состояния твоего разума. В истории black metal не так уж много подобных групп, которые заставляют слушателя сотрогаться.
Ну и как бы ты описал вашу музыку для других?
Black Metal - это очень простой термин, хотя его репутацию и подпортило огромное количество дерьмовых групп.
Понятно, в общем, ты против недоблэкушных групп.
Конечно!
А что, по-твоему, black metal тогда?
Это сатанинская музыка! Сатанинский экстремальный металл. Ожидание сатанизма, сатанинская энергетика. Это совсем не то, чтобы просто иметь под подушкой сатанинскую библию и прочее дерьмо. Black Metal должен быть способен проводить в реальность сатанинские принципы, вот что это такое.
Значит, ты против всех идеологических, политических и прочих идей в музыке?
Нет, не в музыке в общем. Музыка всегда была одним из способов выражения идей. Но когда речь идет о black metal, он должен быть сатанинским в своей основе.
Он что, не должен тогда иметь дела с язычеством и всякими такими вещами?
Конечно, тут вообще ничего общего нет. И наша цель - доказать это. Слишком долго на это не обращали внимания! Группы не верят ни во что, просто берут себе демонические названия, названия которые тесно связаны с нашей доктриной. Мы и кое-какие другие группы должны вернуть себе нашу веру.
Можешь назвать, кто такие эти группы, о которых ты говоришь?
Конечно. Во-первых, это группы с лэйбла Norma Evangelium Diaboli. Эта контора издает музыку пяти групп, которые гораздо лучше среднестатистического блэка, они действительно знают, что такое сатанинский black metal. Кроме того, нужно упомянуть о DISSECTION. Эту группу мы считаем своими братьями.

До того, как вы выпустили два студийных альбома Casus Luciferi и Rabid Death's Curse, у вас было два концертных альбома. Это с чего так?
Ну, это не совсем концертные альбомы, это просто записи выступлений. У нас ведь никогда не было демо-записей, зато раньше мы довольно много играли вживую.
Понятно. Концертные записи вместо демо?
Ну да, можно сказать и так. Это дешевле, чем платить за студию.
Ваш дебютный альбом получил отличные отзывы. Тогда он уже был выпущен на лэйбле Drakkar Productions. Но если бы Drakkar не захотел издавать вас, куда бы вы пошли?
Ну, Drakkar вроде бы очень хороший андерграундный лэйбл. Они всегда серьезно относились к тому, с кем подписывать контракты. Мы же хотели такой лэйбл… ну, знаешь, сейчас куча мелких лэйблов, которые выпускают всякое фуфло. Мы просто не хотели связываться с ними. Поэтому мы пришли на Drakkar, ведь они на самом деле заинтересованы в том, что мы делаем.
Не желаешь просто зарабатывать деньги на Black Metal?
Совсем нет.
Значит, зарабатываешь?
Конечно. Мы издаем альбомы и выступаем на концертах. Мы не можем без этого. Конечно, деньги - это не главная причина заниматься музыкой. Для нас причины лежат в духовной сфере, а не в материальной.

Еще у вас вышел сплит-альбом с DIABOLICUM. Эта группа вообще ничего общего с WATAIN не имеет. Но, видя, что они тоже из Швеции, можно подумать, что они ваши друзья.
Ты ошибаешься, когда говоришь, что они не имеют ничего общего с WATAIN. Это сильная сатанинская группа. В их группе играют очень опасные люди. Хотя музыка у нас действительно достаточно разная.
Для тебя сатанизм имеет приоритет перед музыкой? Похоже, что это значит для тебя что-то особенное, ведь ты используешь слово сатанизм практически в каждом ответе…
Да, это моя жизнь. Но знаешь, некоторые люди имеют талант. Настоящие сатанисты не выпускают дешевую музыку. Одна из главных сатанинских идей основывается на покорении и перфекционизме, а еще нужно делать все во имя Сатаны.
Что для тебя Сатана?
Во-первых, я должен отметить, что Сатана - это всего лишь одно из тысяч имен закона, духовного закона, который работает против пути созидания. Путь Бога, или путь Христа, если хочешь. Это два жизненного пути. Ты можешь идти к Богу, или к Сатане.
В 2002 году вы выпустили что-то вроде промо, но на самом деле это можно было бы назвать сборником лучших песен.
Да, этот релиз стал причиной проблем с Drakkar. Они, все-таки, не лучшие промоутеры.
Ага, он был издан на лэйбле Blazing...
Точно, они занимались нашим продвижением достаточно долго. Организовывали концерты, интервью и т.п. Мы хотели сделать промо и разослать его на всякие радиостанции, организаторам концертов и все такое. Дать народу представление о группе.
Так, в 2003 году был выпущен альбом Casus Luciferi. По-моему, он получился не очень злым и мрачным. Ты так не считаешь?
Совсем нет. Но я могу понять, что ты имеешь ввиду, потому что многие думают, что black metal должен быть настолько сырым и брутальным, насколько это возможно. Мы себя не ограничиваем такими рамками. По мне так Casus Luciferi имеет все элементы, которые я хотел туда включить.
Значит, тебе Casus Luciferi нравится больше, чем дебютный альбом?
Ага, но я все же считаю, что это совершенно разные альбомы. Casus Luciferi содержит все, что black metal значит для нас. Он более эпичный, волшебный, грандиозный, такой же как наше представление о Сатане, он почти нереальный.
Последние годы WATAIN имеет прочный состав. Может быть поэтому ваши альбомы также создают ощущение прочности?
Да, я думаю, так и есть. WATAIN - свободное сотрудничество, триумвират из меня, гитариста и барабанщика. Между нами есть энергия, которая и образует группу. По этой же причине на обложке Casus Luciferi нарисован треугольник. Для творчества нужно три точки… номер 1 - Я, номер 2 - Я есть, номер 3 - Я тот, кто я есть. С последним пунктом треугольник замыкается. Выворачивая этот треугольник наружу, мы выплескиваем негативную энергию вместо позитивной.
Black Metal для тебя является стилем жизни?
Да, он отмечен опасной и незаконной доктриной Сатаны. Это не нормальная жизнь, со всякими бытовыми вопросами, если ты понимаешь, о чем я. Мой стиль жизни связан с запретным знанием и действами. Он ставит отметину в душе. Отмеченные уже не могут вернуться.
Такой вопрос я задавал уже другой группе, но все же интересен твой ответ… Если бы ты должен был выбирать между записью альбомов без концертных выступлений и концертными выступлениями без записи альбомов, то каков был бы твой выбор?
Пфф.. Для WATAIN вполне естественно заниматься всем этим одновременно. Концерты - это такая же часть нашего существования, поэтому выбирать что-то одно было бы очень трудно. Творческий аспект создания альбомов, совместная работа музыкантов, все это требует энергии, которую мы получаем на концертах. Без возможности записывать альбомы, создавать новые монументы, нам, наверное, было бы совсем неинтересно играть вживую. Нам нужно одно, чтобы заниматься другим.
Довольно парадоксально…
Да, именно.
Последний раз вы выпускали альбом два года назад… Что-нибудь такое готовится сейчас?
Мы не спешим. У нас нет цели влиться в серую массу дешевых релизов, которые выходят каждый день. Когда создаешь блэк-металлический альбом, сатанинский альбом, он должен быть монументальным. Это должно быть что-то такое, что люди запомнят. Таких альбомов совсем немного. Я могу вспомнить пять, ну или десять таких. Альбом должен быть совершенным. Мы - музыканты, мы не обязаны штамповать альбомы один за другим. Если быть более конкретным, у нас есть достаточно четкое представление о том, что должно получиться. Хотя пока что мы ничего нового не записали, но у нас уже много идей. Даже больше, чем было использовано для предыдущего альбома. Единственный параметр, которому мы следуем в создании музыки - это наше желание.
OK. Спасибо за интервью. Последние слова от тебя.
Чувак, я ненавижу как-то заканчивать интервью! Но все равно, спасибо.



Читайте далее: ZDOB SI ZDUB: Каждый день - в холодном поту СЕДЬМОЕ НЕБО: Полшага до неба - интервью с Сергеем Снытко ABIGOR: Интервью с Питером Кубиком (апрель 2006) SETH: Интервью с Хеймотом (2002) СЕВЕРНЫЕ ВРАТА: Интервью с Александром (2001 год) SHADOW HOST: Призрачное воинство любителей Толкиена - интервью с Алексеем Арзамазовым (2002) SHADOWS FALL: Интервью с Мэтью Бэхэндом (июнь 2003 года) SIEBEN: Интервью с Мэттом Хоуденом (2003) SIMON & GARFUNKEL: SIMON & GARFUNKEL GREAT WHITE: GREAT WHITE SIX FEET UNDER: Интервью с Терри Батлером (1999) SKINDRED: Интервью с Бенджи Веббе (2002) SLADE: Альбом года: SLADE 1976 Nobody's Fools SLAYER: Гнев божий SLIPKNOT: Интервью с Кори Тэйлором и Миком Томпсоном (2002) THE SMALL FACES: THE SMALL FACES SMASH MOUTH: Немного солнца в мартовских лужах THE SMITHS: THE SMITHS СОБАКИ КАЧАЛОВА: Секс, семья и рок-н-ролл - интервью с Максимом Ильиным (2001)