Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Roger Waters: Больше пинкфлойдов хороших и разных! Отчет о концерте Роджера Уотерса в Москве 29 мая 2002 года.




Москва. СК Олимпийский. 29 мая.
Сет-лист:
In The Flesh, Part 2
The Happiest Days Of Our Lives
Another Brick In The Wall, Part 2
Mother
Southampton Dock
Pigs On The Wing, Part 1
Dogs
Set The Controls For The Heart Off The Sun
Shine On You Crazy Diamond, Part 1
Welcome To The Machine
Wish You Were Here
Shine On You Crazy Diamond, Part 2
Breathe
Time/Home Again
Money
Every Stranger's Eyes
The Perfect Sense, Parts 1-2
The Bravery Of Being Out Of Range
It's A Miracle
Amused To Death
Brain Damage
Eclipse
Comfortably Numb
Flickering Flame
Когда-то в незапамятном 1989-м сквозь свежепрорвавшийся железный занавес нам явились PINK FLOYD! Событие, по масштабам и силе воздействия сравнимое с вторжением инопланетян. Помнится, два моих приятеля даже дезертировали из армии, чтобы попасть на исторический концерт. Тогда над сценой сиял огромный круг, над залом летала кровать и гигантская надувная свинья (точнее, хряк). Гилмор уже тогда был похож на Юрия Антонова. А Уотерса, песни которого составляли основу концерта, уже не было. Он уже судился с PINK FLOYD за название (проиграл, однако), уже создал свой Radio K.A.O.S., собирался ломать Берлинскую стену и всем и всячески старался доказать, что именно он и есть PINK FLOYD. А остальные - так...
Но он был далеко, а остальные - здесь. Настоящие, живые! Ничего подобного доселе не видевшая страна испытала настоящий культурный шок.
С тех пор много воды утекло, нас уже не удивишь свиньями и кроватями, но вот звук... Тот звук в Олимпийском до сих пор считается эталоном, причем эталоном недостижимым. Возможно, поэтому, на Уотерса шли с некоторой опаской... Слишком велик уже опыт великих разочарований.
Mr. Pink Floyd, - значилось в афише. Ожидали, стало быть родную музыку в авторском исполнении. Ждали, затаив дыхание, с надеждой глядя на изображенную на экране... точно: свинью. И с первых же нот, обалдев от окружившего со всех сторон звука, почувствовали: в натуре Пинкфлойд!
Как вы думаете, как приветствовала своего героя толпа под звуки заглавной композиции In The Flesh? Правильно, скрестив над головой сжатые в кулак руки и подпевая хором в нужных местах. Грамотные, поди ж ты...
На самом деле все впечатления вполне можно уложить в междометие Ах!.
Ах, какой саунд! Хочется вдавиться в кресло, сесть, лечь или хотя бы прислониться к чему-нибудь, и - лети, моя крыша, в небеса! Только не столкнись с проносящимися там безумными звуками.
Ах, как летает по залу этот заморский dolby surround! Невольно начинаешь крутить головой в поисках источников голосов и собачьего лая и пригибаться от рокота низко летящего вертолета. Впрочем, в 1989-м это уже было...
Ах, какие музыканты! Что ни имя, то имя! Сам Сноуи Уайт (гитарист, если кто не знает) пожаловал к нам в составе команды Уотерса! А помимо него, иные всемирно известные - Честер Кеймен (гитара), Энди Фэйруэзер-Лоу (бас), Грэм Броуд (барабаны), Энди Уоллес (клавишные), бесподобный мультиинструменталист Норберт Стейчел (саксофон), а бэк-вокалистки - весьма известная Кэти Киссун (кстати, участница группы Эрика Клэптона), ПП Арнольд (выступавшая с РОЛЛИНГАМИ в 60-х, дуэтом с Родом Стюартом и т. д.) и Линда Льюис, аж Мадди Уотерсу и Джону Ли Хукеру, помимо прочих великих, подпевавшая. Да, еще папенькин сынок Гарри Уотерс на клавишах. Рик Уэйкман, помнится, тоже сына привозил - растет смена-то!
Ах, какая ностальгия! Плыви, крыша, по волнам моей памяти! Первое отделение - почти сплошной хрестоматийный PINK FLOYD, с особым упором на Animals, The Wall и Wish You Were Here, соповождающийся подсказками на экране. Воспринимается как отдельное законченное шоу. После сверкающего круга (Shine On Your Crazy Diamond), торжественно воссиявшего над сценой в финале первого отделения, многие искренне решили, что на этом - все. И ушли бы домой, абсолютно удовлетворенные, если бы не своевременное предупреждение диктора. Вторая часть, кроме ключевых номеров с Dark Side... и финального Comfortably Numb, состояла из сольных работ Уотерса, вызвавших, вопреки ожиданиям маэстро, меньший ажиотаж у публики, уже получившей своё и начавшей немного уставать от этого великолепия. Все-таки слишком он серьезен, старина Роджер... Домой, крыша, на место!
Наконец, все. В общей сложности 2,5 часа звучания. В процессе - кайф! В антракте - ах! Звукорежиссеры, понятно, кусают локти, обсуждая непомерно огромную пультовую кучу
компьютеров и кабелей и аудиосистему, способную в любой точке неподдающегося Олимпийского создать фантастический саунд.
В финале - незнакомое доселе ощущение сытости: как после очень вкусной трапезы. Вроде как получили, что хотели, и по полной программе. И дальше просто некуда. Но при этом точно знаешь: если приедет еще раз - обязательно надо идти!
И на сытый желудок сосед, старый поклонник PINK FLOYD, подумав, сказал: Знаешь, слушал, и совершенно не думал, кто именно на сцене. Все так хорошо отлажено, и так великолепно работает, что даже если Уотерс сам не выйдет на сцену, - уже ничего не изменится. Эта музыка будет вечной! Механизм-то запущен. Хоть третий коллектив создавай и катай ту же программу, как мюзикл...
Больше пинкфлойдов хороших и разных?
Анастасия Ягодина



Читайте далее: СЕДЬМОЕ НЕБО: Полшага до неба - интервью с Сергеем Снытко ABIGOR: Интервью с Питером Кубиком (апрель 2006) SETH: Интервью с Хеймотом (2002) СЕВЕРНЫЕ ВРАТА: Интервью с Александром (2001 год) SHADOW HOST: Призрачное воинство любителей Толкиена - интервью с Алексеем Арзамазовым (2002) SHADOWS FALL: Интервью с Мэтью Бэхэндом (июнь 2003 года) SIEBEN: Интервью с Мэттом Хоуденом (2003) SIMON & GARFUNKEL: SIMON & GARFUNKEL GREAT WHITE: GREAT WHITE SIX FEET UNDER: Интервью с Терри Батлером (1999) SKINDRED: Интервью с Бенджи Веббе (2002) SLADE: Альбом года: SLADE 1976 Nobody's Fools SLAYER: Гнев божий SLIPKNOT: Интервью с Кори Тэйлором и Миком Томпсоном (2002) THE SMALL FACES: THE SMALL FACES SMASH MOUTH: Немного солнца в мартовских лужах THE SMITHS: THE SMITHS СОБАКИ КАЧАЛОВА: Секс, семья и рок-н-ролл - интервью с Максимом Ильиным (2001) S.O.D.: Интервью со Скоттом Яном (1999)