Главная страница - Текущий раздел: Статьи

WITCHERY: Интервью с Патриком Йенсеном (1999)




Шведский death metal-конвейер работает без перебоев, поставляя на давно переполненный рынок десятки и сотни новых команд. В ситуации, когда марка Made in Sweden заставляет нервно вздрагивать многих журналистов, очень приятно иметь дело с дебютантом, выделяющимся из толпы. WITCHERY - пока это название мало кому что-то говорит. Между тем, в группе наблюдаются довольно известные музканты: гитарист Патрик Йенсен, с которым мы говорили, играл в хорошей шведской группе SEANCE, а теперь, кроме WITCHERY, входит в состав THE HAUNTED, усиленно рекламируемой в последнее время, басист Шарли Д'Aнжело играет в MERCYFUL FATE, все остальные музыканты - из состава SEANCE, позднее переименованного в SATANIC SLAUGHTER...
Слушая ваш дебютный альбом, я постоянно задавал себе вопрос: Как назвать это безобразие? Это кто же такое выдержит, когда старый добрый метал мешают с риффами в духе AC/DC, и все это заливают типичным блэковым вокалом!!!
WITCHERY пытается смешать классический метал '83 года с экстремальной музыкой '87 го. Но если говорить правду, больше всего мне нравится то, что никто не говорит нам что делать. Я слыхивал все: от блэка до рок-н-ролла. Мы пишем песни в течение очень короткого времени - Restless and Dead был записан за 2 недели. Имея так мало времени на раздумья, мы хватаемся за любой толковый риф. Блэк это, трэш или даже AC/DC - в хозяйстве все пригодится. И ведь получаются классные песни!
Но следует ли из того, что вы мешаете такие разные стили, что вы просто не имеете своего собственного?
Это и есть наш стиль. Журналисты не знают, что ожидать от каждой следующей песни. И я не считаю, что альбом занудлив из-за того, что в нем столько всего сразу. Мы пишем песни на чистом энтузиазме. Плевать на моду! Мне кажется, что использование различных стилей и будет нашим товарным знаком; люди будут говорить: о, да это похоже на WITCHERY. Говоря по правде, мы создали наш собственный стиль, просто пока не знаем, как его назвать.
WITCHERY - это довольно новое имя для метал-сцены. Поговорим-ка о деньках былых, о том, как все начиналось.
С самого начала мы назывались SATANIC SLAUGHTER. Стивен, парень который имел право на использование этого названия, должен был петь на нашем первом альбоме. Но он ни разу не репетировал с нами. Мы сделали всю работу, все записали, но он даже не пробовал петь. Даже более того, у него напрочь отсутствовал голос! Поэтому Тони, наш басист, освирепел. Он просто взял все тексты и записал всю вокальную часть за два часа. Мы стояли и не могли ничего понять: Черт побери! Это просто невероятно! После этого мы должны были записать мини-CD с каверами. Мы написали все песни, и у нас оставалось две недели до записи. Тогда Стивен, который естественно был отнюдь не счастлив от того, что его нет на вышедшем альбоме, просто уволил всех нас. Таким образом, нас оставалось четверо, у нас уже была заказана студия, и у нас были написаны песни. Мы просто должны были записать альбом под другим именем. Мы выбрали имя WITCHERY, нашли нового басиста и записали альбом.
Похоже, вы всерьез увлечены средневековьем с его мрачной атмосферой, алхимией, расправами над ведьмами...
Если вы посмотрите на те банды, где я успел отметиться - THE HAUNTED, SEANCE, WITCHERY, то вы увидите, что везде одно и тоже! Мне кажется, я действительно западаю на привидения и все такое. WITCHERY очень подходящее имя для нас и оно прекрасно звучит. Кроме того, я пока не слыхал группы с таким именем. Это имя простое и не глупое, как DIMMU BORGIR...
Не любишь DIMMU BORGIR?
Да, я считаю, они слишком попсовые. Я уверен - они прекрасные парни, но их музыка мне просто не катит...
Тексты ваших песен - еще одно доказательство вашей стасти к привидениям...
Я писал их в студии. Два или три дня... По мне, WITCHERY - своего рода шутовская группа. Мы не пытаемся нести в массы какие-то идеи или призывы, вроде Остановите вырубку лесов!. В силу того, что мы металическая команда, мы не пытаемся придумывать что-то новое, ужастики вполне сойдут. Кроме того, мы используем и соответствующие названия песен. Они узнаваемы теми, кто слушает метал не первый год. Например, песня The House Of Rain In Blood. Кто осмелится использовать название Rain In Blood после SLAYER?. SLAYER ведь был первым. Но наше название не звучит как у SLAYER. У нас есть название Restless and Dead, как у ACCEPT Restless and Wild. Те, кто уже не неделю слушает тяжелую музыку, оценят эти приколы, а мы повеселимся.
Но не кажется ли вам, что это просто клоунада, издевательство над музыкой?
Мы очень серьезная группа! Мы не пытаемся прикалываться над музыкой. Это просто наш способ показать, как мы уважаем эту музыку. Мне бы хотелось видеть побольше групп с таким подходом.
И как же вам удалось подписать контракт с подобным серьезным отношением?
Я знал Пола с Necropolis с '91 года, даже до того как SEANCE подписалась на Black Mark. Мы всегда были друзьями, и он всегда хотел издать что-нибудь из того, что мы играем. SATANIC SLAUGHTER вышел на Necropolis. Necropolis - это лучший лейбл из всех, где мы были до сих пор. Все другие фирмы очень странные, очень занятые. Ты звонишь - их нет, трудно получить прямой ответ, всегда нет денег. Только на прошлой неделе я получил мою копию THE HAUNTED, а ведь альбом вышел несколько месяцев назад. Просто невероятно! Necropolis такого себе не позволяет.
Я смотрю, сейчас очень легко получить контракт с лейблом, но так же легко и потерять этот контракт. Что вы думаете об отношениях музыкант-лейбл?
Вы слыхали о Earache? Они самые большие клоуны в этом мире! Недавно мы играли с NAPALM DEATH. Питер, вокалист THE HAUNTED, прикалывался на сцене, и Диг Пирсон, владелец Earache, воспринял все очень близко к сердцу. Он разослал факсы с угрозами убить Питера. И он действительно чуть не забил беднягу насмерть. Теперь у нас есть шанс избавиться от этого лейбла.
Что ты думаешь о независимых лейблах в целом?
Есть хорошие, есть и плохие. Плохо то, что у одних нет денег, у других нет людей, чтобы ваш альбом дошел до магазинов. Но они любят музыку, они стараются и, в целом, не пытаются нагреть на вас руки. Большие лейблы, как Sony Music, владелец SLAYER и самый огромный лейбл в мире, ведут себя по-другому. Ты знаешь, сколько копий SLAYER они продали в Швеции? 800 экз.!!! Маразм! Никто не слышал о SLAYER в Швеции. Всем хватает Брюса Спрингстина. Таким образом, если ты на лейбле-гиганте, то очень просто затеряться.
Ты - матерый музыкант, не желаешь ли дать несколько советов начинающим? Как отличить хороший лейбл от откровенно плохого?
Обращайте внимание на количество того, что написано в документе. Я видал контракты, которые очень малы по размеру, но связывают вас на всю оставшуюся жизнь. Если контракт лишь на один альбом, он может иметь условия. Это значит, что, выпустив один альбом, вы должны предложить следующий той же фирме. Они не обязаны брать его, но обычно они все же берут. Получается, что я подписал контракт на один альбом, но еще девять выйдут там же. И когда вы становитесь популярны, продаете все больше дисков с каждым новым альбомом, у вас с лейблом все тот же, первый контракт, словно вы группа-новичек. Вы получаете как демо-группа. Поэтому чем меньше условий, тем лучше. Условия связывают. Еще одна важная деталь- свобода играть в других группах. Вы также должны иметь право выпускать свою собственную атрибутику. Она ведь не имеет ничего общего с записями. Я не понимаю, почему звукозаписывающие компании должны получать все деньги от продажи маек? Где здравый смысл? Почему? Earache загребает конкретные бабки с этого.
Сколько должна получать группа с каждой проданной копии альбома?
Нет определенной цифры, так как один альбом стоит штуку баксов, а другой - сто штук. Трудно сказать.
Не мог ли ты дать несколько советов как получить контракт с лейблом?
Это довольно распространено, когда вы заключаете контракт с зарубежным лейблом. В Швеции полно команд, но немного лейблов. Большинство лейблов находятся в Германии или Штатах. Советую ставить вашу лучшую песню в демо, которое вы шлете на разные фирмы, первой. Я бывал на Necropolis, на Earache, на Black Mark. они получают по 20-30 демо в день. Даже небольшие лейблы очень заняты, у них просто нет времени слушать 8-9 песенные демо записи. Лучше всего отобрать 3 лучшие песни и поставить первой вашу самую лучшую. Если вам повезет, они прослушают первые секунд 30. Если их не устроят эти 30 секунд, то ваша кассета больше не привлечет их внимание. Если же им понравятся эти первые полминуты, то они могут послушать и остальные песни.
Ты являешься частью метал-сцены с давних пор. Что ты думаешь об отношениях между группами, о конкуренции?
Когда я только начинал в 1987, все были вместе, пили вместе после концертов. Но потом все изменилось, музыканты стали спорить, кто быстрее играет, у кого круче соло... Я надеюсь, вернутся в те времена, когда все были вместе. Я не знаю о России, но в Швеции каждый играет в группе, и конкуренция здесь сильная...
Дмитрий Басик (пер. Валера K.)



Читайте далее: СЕВЕРНЫЕ ВРАТА: Интервью с Александром (2001 год) SHADOW HOST: Призрачное воинство любителей Толкиена - интервью с Алексеем Арзамазовым (2002) SHADOWS FALL: Интервью с Мэтью Бэхэндом (июнь 2003 года) SIEBEN: Интервью с Мэттом Хоуденом (2003) SIMON & GARFUNKEL: SIMON & GARFUNKEL GREAT WHITE: GREAT WHITE SIX FEET UNDER: Интервью с Терри Батлером (1999) SKINDRED: Интервью с Бенджи Веббе (2002) SLADE: Альбом года: SLADE 1976 Nobody's Fools SLAYER: Гнев божий SLIPKNOT: Интервью с Кори Тэйлором и Миком Томпсоном (2002) THE SMALL FACES: THE SMALL FACES SMASH MOUTH: Немного солнца в мартовских лужах THE SMITHS: THE SMITHS СОБАКИ КАЧАЛОВА: Секс, семья и рок-н-ролл - интервью с Максимом Ильиным (2001) S.O.D.: Интервью со Скоттом Яном (1999) GRENOUER: GRENOUER SOLITUDE AETURNUS: Интервью с Джоном Перезом (август 1999) SONATA ARCTICA: Интервью с Тони Какко (10 января 2000 года)