Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ЗЕМФИРА: Стал Земфиру слушать - много понравилось Интервью с Земфирой




Александр Долгов встретился с Земфирой в кафе Мезонин Гранд Отель Европа за час до ее саундчека ее группы перед премией FUZZ в Юбилейном. Земфира отвечала на вопросы для фильма о Премии и рассказала о том, как она четырнадцать недель разгадывала один знак.
Расскожи о старых и новых песнях в альбоме 14 Недель Тишины - чувствуется ли между ними разница?
Земфнра: Ну, наверное, в текстах и чувствуется, если чувствуется вообще. Мне сложно оценивать тексты и уж тем паче собственную музыку. Я не могу объективно оценить. Потому что аранжировки-то делали в разное время. Я об этом уже много раз упоминала, и, возможно, если б я не упоминала, никто бы и не заметил. Я не знаю... Не думаю, что это повод, чтобы запариваться.
0 цитировании LED ZEPPELIN в Трафике. Тебя не доставали подобными вопросами?
Земфира: Доставали! Более того, почему-то вдруг я поймала себя на мысли, что люди постоянно пытаются мне пришить мокруху. Ну, в данном случае плагиат. А я в принципе настолько далека от мокрухи, что дальше некуда. Я намеренно хочу не слушать, я намеренно убираю какие-то песни собственные красивые, которые, как мне кажется, что-то напоминают. И очень контрастно моё ощущение далёкости от плагиата, и тем паче неприятно выслушивать какие-то... Может, у людей просто нет чувства юмора. В последнее время чувство юмора для меня - превалирующее качество, и я вдруг начала замечать, что очень мало людей, у которых есть чувство юмора. Это же катастрофа.
И самоиронии.
Земфира: Да, ну, одно из другого вытекает.
Слава Богу, что хотя бы узнают Пейджа.
Земфира: Так это отлично!
На твоей памяти у других музыкантов много подобных примеров?
Земфира: Сплошь и рядом. Здесь нужно чётко понимать: это цитата или... ещё что-то. Есть же совершенно разные идеи и способы подачи. Здесь нужно чётко понимать, что мы ничего не имели в виду. Это было, как мне кажется, именно в тот момент наиболее точное отражение эмоций, которые хотелось видеть в этом месте.
Что за капли на обложке диска?
Земфира: Я даже не знаю, как объяснить какие-то абстрактные вещи. Ну здесь на уровне ощущений, мне кажется, не нужно пытаться объяснить даже. Мои племянники несколько раз задавали мне один и тот же вопрос. Я спрашиваю: Почему вы повторяетесь? Неужели вы не помните, что спрашивали об этом месяц назад? Они мне задают следующий вопрос: Это Кока-Кола? Им, наверное, хочется, чтоб это была Кока-Кола... Но это не Кока-Кола, всё что я скажу. Можно иначе посмотреть на это. Примерно так, по-моему, может выглядеть тишина. Хотя, может быть, и нет.
О порядке песен...
Земфира: Я составляла когда треклист альбома, в общем-то, сделала всё, что хотела. Ведь расставить песни иначе - и было бы другое ощущение. Я расставила именно так, как задумывала. Конечно же, я что-то имела в виду.
В альбоме ярко проявляется женском начало.
Земфира: Мне уже говорили об этом, не ты первый. Значит, пришло время! Мне сложно говорить с мужчинами о женщинах, потому что это ещё какие-то внутренние ощущения, которые я, как ни буду стараться, не объясню тебе. Точно так же, как вы, мужчины, наверное, ходите в баню. У меня очень много мужчин знакомых, которые по понедельникам - в баню. Или по средам. Значит, пришло время - подумала я, когда мне задали какое-то количество раз этот вопрос.
Как родилась Бесконечность?
Земфира: Сложно рассуждать о написании песни. Я помню, что написала быстро, помню, где. Я была в Питере, писала альбом. И вот, может быть, из-за того, что я соскучилась уже по музыке... Я не знаю, я не хочу анализировать до такой степени. Потому что я и так, мне кажется, слишком много анализирую. И эта дотошность начинает раздражать. Так можно доанализироваться и встать перед вопросом, что раньше - курица или яйцо. Это мешает, я понимаю, что может выбить из колеи.
Как ты фиксируешь свои мысли - на диктофон...
Земфира: Нет! Вот я позволяю себе роскошь - я никогда не бегаю с диктофоном, не вскакиваю ночью. Конечно же, я очень много чего теряю подобным образом, но это своеобразного рода понт. Я не хочу думать, что я являюсь в какой-то степени зависимой от этих идей.
С другой стороны, ты же не заставляешь себя садиться за стол...
Земфира: Нет, никогда. Просто если у меня есть желание и время и настроение, совокупность всего этого, то вопросов даже не встаёт - садиться или не садиться.
Что тебя может рассмешить?
Земфира: Что угодно. Мне рассказали недавно шутку хорошую. Знаешь, что такое депрессия? Депрессия - это когда заходишь в Интернет, и некуда пойти.
За что тебя любят друзья?
Земфира: Ну уж точно не за песни.
Что ты считаешь высшей наградой твоему творчеству?
Земфира: Друзей! Шутка. Было так много любви, что мне хочется отблагодарить. На сегодняшний день у меня только такое чувство. Чтобы не мне дали, а я отдала. Потому что действительно было очень много любви, и когда начинаешь думать об этом, то естественно приходишь к вопросу - а за что? И хочется вернуть.
Кто первый слышит новую песню?
Земфира: Я думаю, музыканты. Как правило, музыканты.
Помнишь ли ты свой первый автограф?
Земфира: Очень давно. И не по просьбе, я всучила. Это было по собственной инициативе. В последних классах школы, десятый-одиннадцатый, я не помню. Я написала какое-то количество автографов, ходила и раздавала. Люди интересовались - а, собственно, в чём дело. Я отвечала - потом будет поздно. Кто-то взял, кто-то рассмеялся. Я вообще не люблю собирать дневники, я собираю лишь свои смешные стишки. Потому что стихов серьёзных я не пишу, я пишу тексты к песням. А если я пишу стишки, то они обязательно смешные. И я их стараюсь сохранить, потому что их можно читать в любой компании и становится смешно.
Помнишь ли ты все тексты своих песен?
Земфира: Да, я очень редко делаю ошибки на сцене. Если забыла текст, значит, что-то случилось в музыке. Меня может отвлечь какая-то ошибка грубая.
Что тебе нужно для счастья?
Земфира: У меня всё есть, спасибо.
Последние из увиденных фильмов.
Земфира: Мы недавно ходили с Митрофановой на картину И твою маму тоже. Там играл тот же актёр, что и в Сука-любовь (Гаел Гарсия Берналь - А. Д.). Мне понравилось. Плюс какие-то видеокассеты - фильм Эксперимент... В главной роли Мориц Бляйбтрой, тот же самый молодой человек, что играл в Беги, Лола, беги. И Планету Ка-Пэкс очень хочу посмотреть с Кевином Спейси. Я очень люблю Кевина Спейси.
Ты вчера сказала - я буду выступать не 25 минут, а 40.
Земфира: Потому что это смешно! Лететь только час, обратно - два, а выступать 25 минут - ну, это несерьёзно. Я очень хорошо пою, и дайте уж спеть девушке. Мне кажется, нет смысла, 40 минут - это меньший сет, который только возможен. У нас три полноценных альбома, сингл. Я вчера составила плэйлист, мне кажется, он вполне ничего. Всё цепляет. Четыре песни из нового, две из первого, две из второго. Демократично.
Последняя?
Земфира: Infinity. Первая - Трафик.
Трафик - моя самая любимая песня.
Земфира: А моя Infinity. Так что первую я пою для тебя, последнюю для себя. Всё по-честному.



Читайте далее: SIOUXSEE AND THE BANSHEES: SIOUXSEE AND THE BANSHEES - биография группы SIX FEET UNDER: Американское оружие SKYCLAD: SKYCLAD SLAYER: Черное возвращение SLIPKNOT: 10 заповедей Slipknot GREEN DAY: GREEN DAY - биография группы THE SMASHING PUMPKINS: Интервью с Билли Корганом (2005) АУКЦЫОН: Политическое действо - интервью с Леонидом Федоровым (2004) СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ: Лед 9 - Константин Лекомцев, Владимир Кискин и Дмитрий Хабиров представляют новый альбом СМЫСЛОВЫХ ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ SOCIAL DISTORTION: SOCIAL DISTORTION - биография группы SOILWORK: Интервью со Свеном Карлссоном (январь 2005 года) SOLEFALD: Красная музыка с чёрными краями - интервью с Лазаро (1999) SONATA ARCTICA: Биография группы SONATA ARCTICA SONATA ARCTICA: Интервью с Янне Кивилахти (22 января 2000 года) SONIC YOUTH: SONIC YOUTH - биография группы SOULFLY: Записки сумасшедшего, или полет души над гнездом кукушки GRIMFIST: Интервью с Оле Валунетом (2004) СПЛИН: У группы СПЛИН осенью сплин (интервью с Александром Васильевым) STAIND: Слезы на продажу - репортаж с лондонского концерта STAIND (2002)