Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ЗЕМЛЯНЕ: То, что хочу Интервью с Игорем Романовым (1995)




Где только не приходится работать нашим музыкантам, чтобы заработать себе на хлеб. Можно подумать, что все тщательно скрывают свое истинное лицо и род занятий. Недавно мне довелось познакомиться с одним музыкальным редактором литературно-драматической редакции СПб радио. Вы, наверное, хотя бы раз в жизни слышали радиоспектакли? Целый рабочий дань актеры, режиссеры и техники трудятся над созданием новых и новых произведений. Но когда время рабочего дня заканчивается, мой знакомый музыкальный редактор собирает свои вещи и едет заниматься там делом, которое ему действительно нравится. Он профессиональный гитарист. Именно это и заставило меня приехать к нему а гости и поговорить о его истинном лице, тем более, что совсем недавно Игорь Романов (это он и есть) выпустил свой CD. На первый взгляд - это имя вам ничего не говорит, но - немного терпения, и вы поймете, что слышали его не один раз.
Корреспондент: Гитарой ты, конечно, занимаешься с детства?
И. Романов: Нет, я с детства на скрипке учился играть. Скрипку я бросил через три года. Потом, правда, закончил школу по классу баяна, В девятом классе я увлекся гитарой, но моя мать настояла, чтобы я закончил музыкальную школу, а потом уже занимался, чем хочу. И это мне пригодилось для поступления в училище им. Римского-Корсакова на эстрадное отделение. Его я закончил, ну, а потом - сразу стали играть на серьезной основе.
Корр.: С какого года ты стал играть с ЗЕМЛЯНАМИ?
И.Р.: Этот проект, ЗЕМЛЯНЕ, пошел с 1979 года. Мы невольно оказались узниками политики Володя Киселева (бывший директор группы ЗЕМЛЯНЕ, ныне - директор фестиваля Белые ночи - прим. автора), потому что песни, которые крутят по ТВ, народ хочет слушать на концертах. Туда и публика ходит соответствующая, не роковая, а нормальный совок. Я уже не вовремя спохватился в 85 году.
Для меня это был такой парт-рок, который делался для того, чтобы группа, наконец, могла начать играть настоящую музыку. А раскрутиться, попасть на ТВ в то время можно было только с парт-роковыми композициями, чтобы обязательно стояла фамилия композитора (Фрадкин, Шматкин) и чтобы поэт был Дербенев, Пляцковский и прочие. Иначе и не надо было подходить, тем более с рок-группой. Это все такая мрачная история.
Корр.: А почему группа распалась, ведь многие команды играют по сей день?
И.Р.: Тут несколько причин. ЗЕМЛЯНЕ делались, но всю творческую нагрузку нес я (писал песни, делал аранжировки), а потом, когда я ушел, все как-то скисло. Кисель пытался что-то делать, но это было уже, как многосерийный фильм: Трава у дома-2 и проч. Это реакция человека, который в одном месте нашел треху и теперь все время там ходит. Некому было тянуть. Потом пошли разборки за кормежку. Так это и рассыпалось.
Корр.: А когда для тебя закончились ЗЕМЛЯНЕ?
И.Р.: Для меня в 85 году. В 86 я уже начал делать группу СОЮЗ, у нее 2 пластинки было, но ее так и не показывали по ТВ. Володя тогда меня сильно глушил.
Корр.: Для тебя ЗЕМЛЯНЕ - это пятно позора?
И.Р.: В какой-то мере, да. Конечно, мне как-то это помогло с профессиональной точки зрения, со сценической. Очень много опыта поднабрался как аранжировщик. Какое-то имя это принесло. Но, с другой стороны, я очень много потерял чисто творчески. Это 5 потерянных лет, застойных лет. В результате все сведено к нулю. Мне даже тяжело было от этого налета, когда я делал новую группу.
Корр.: И вот теперь, после нескольких лет перерыва, ты выступаешь со сбоим сольным проектом. Почему на диске так мало композиций?
И.Р.: А куда больше? Девять, для прослушивания, по-моему, хватит. Этот диск - еще сборник из моих ранних вещей. Он был записан год назад. Я очень торопился. Ну я, конечно, мои ребята работали очень хорошо, это Олег Пичуркин (бас) и Владимир Ушаков (ударные). Мы не спали ночами. Там было много накладок по саунду из-за этого. Еще меня завод прокатил...
Корр.: Как называется твой стиль?
И.Р.: А я сам тут недавно вычитал в западном журнале - техно-флэш. Это та музыка, в которой работают многие западные музыканты. Джо Сатриани играет такую музыку. Хотя там моменты разные есть и от арт-рока, нельзя назвать это металлом, потому что металл - это другое, хотя гитара, вроде, жесткая. Поэтому это так называется на Западе.
Корр.: Ты считаешь себя чьим-то последователем?
И.Р.: Вообще, если честно, то нет. Но, естественно, я слушаю западную музыку. Последнее время больше инструментальную. Есть много новых звезд. Ну, а любимые Джефф Бэк и Джо Сатриани так и остались пока. Но, нельзя сказать, что мои работы похожи на кого-то, Это, вообще, без всякой ориентации. Как написано - так написано.
Корр.: Не кажется ли тебе, что инструментальная музыка несколько непривычна нашим слушателям?
И.Р.: Ты знаешь, все поют. Мне как-то песни стали на нервы действовать. Я всегда склонялся к инструментальной музыке. И любил больше что-то типа арт-рока (YES), джаз-рока - где можно играть.
Корр.: А почему такое смешное название у диска - Угарочки?
И.Р.: На этот вопрос я тебе не отвечу. Думай, как хочешь.
Корр.: Тебя довольно мало людей знает. Ты как-нибудь раскручиваешься?
И.Р.: Ну, я так не стремлюсь к такой раскрутке. Это такая музыка, достаточно элитарная. У нас пока такой музыки нету. Поэтому раскручивать это сейчас сложно. Есть у нас такая специальная программа Джем. Я поеду туда. Ее смотрят те люда, которым это интересно. Но я же не могу участвовать в Песне-83.
Корр.: А ты не продавал еще свои диски?
И.Р.: Нет, они начнут продаваться на презентации CD 10 марта в Гигант-холле.
Корр.: На что ты сейчас надеешься со своей непонятной музыкой?
И.Р.: Она непонятна, но в живом концерте она цепляет, я в этом убедился еще на прошлом опыте. У нас была группа РОССИЯНЕ второго состава. Тогда где все выступали? Сейшэны и на танцах в области. И вот мы играли сейшэн в Бонче. Модное место тогда было. Мы играли сложную арт-роковую музыку. Вокала было мало, а игралось - много. Мы понимали, что сложно играть сейшэн с такой музыкой. Мы сделали 1-е отделение для толпы. Были песни. После него из этого битком набитого зала вышел человек на центр, снял шляпу, поклонился, типа, я ухожу. А еще 2-е отделение. И если в первом было какое-то шоу, то во втором мы играли просто: я садился на стул и никуда не бегал. Мы сели и стали играть. Когда мы доиграли, стояла тишина. Мы думали, что сейчас помидоры полетят. И так секунд 20 тишины, а потом, как говорится, бурные и продолжительные аплодисменты. Видимо, это доходит до народа, когда это идет отсюда (показывает на сердце). И даже сейчас в клубах, когда играем, они это кушают.
Да, вот какие метаморфозы могут происходить со старыми музыкантами: сначала трава, трава у дома, а потом как возьмут гитару, только стекла из окон летят от запилов.
Сергей Ефременко



Читайте далее: SIX FEET UNDER: Американское оружие SKYCLAD: SKYCLAD SLAYER: Черное возвращение SLIPKNOT: 10 заповедей Slipknot GREEN DAY: GREEN DAY - биография группы THE SMASHING PUMPKINS: Интервью с Билли Корганом (2005) АУКЦЫОН: Политическое действо - интервью с Леонидом Федоровым (2004) СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ: Лед 9 - Константин Лекомцев, Владимир Кискин и Дмитрий Хабиров представляют новый альбом СМЫСЛОВЫХ ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ SOCIAL DISTORTION: SOCIAL DISTORTION - биография группы SOILWORK: Интервью со Свеном Карлссоном (январь 2005 года) SOLEFALD: Красная музыка с чёрными краями - интервью с Лазаро (1999) SONATA ARCTICA: Биография группы SONATA ARCTICA SONATA ARCTICA: Интервью с Янне Кивилахти (22 января 2000 года) SONIC YOUTH: SONIC YOUTH - биография группы SOULFLY: Записки сумасшедшего, или полет души над гнездом кукушки GRIMFIST: Интервью с Оле Валунетом (2004) СПЛИН: У группы СПЛИН осенью сплин (интервью с Александром Васильевым) STAIND: Слезы на продажу - репортаж с лондонского концерта STAIND (2002) STATUS QUO: STATUS QUO